Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barynya.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.
Задачи: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.
Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбки.
Закрепить знания о промысле.
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек из глины, открыток и альбома «Дымковская игрушка».
Дидактическое пособие «Найди отличия».
Рисование элементов дымковской росписи на полосе.
Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле».
Материал:
У воспитателя три дымковские куклы (их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами. Таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей шаблоны дымковских кукол из плотной бумаги или картона. Гуашь, мягкие кисти, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка)
- Почему они так называются? (По названию села – Дымковская слобода.)
Воспитатель предлагает рассмотреть дымковских кукол или их изображения.
- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа.)
- Что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.)
Воспитатель показывает таблицу с нарисованными силуэтами юбок и обращает внимание, как увеличиваются кольца к низу юбки и расширяются расстояния между полосами.
Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность работы.
Сначала концом кисти отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы (фломастерами): глаза – черные точки, над ними тонкие брови, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.
Физминутка.
Разминка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей и напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами.
В конце занятия дети рассматривают и отмечаю какие нарядные и веселые получились куклы.
Зрительная гимнастика «Метка на стекле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Математика при ознакомлении с природой"
Закрепить умение классифицировать предметы по признакам....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию «Российский флаг»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детей с ТНР в рамках лексической темы "Россия - Родина моя"....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...