Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по рисованию

Харитонова Елена Валентиновна

Интегрированное занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности подготовлено с целью систеиатизации знаний детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности

 «Дикие животные зимой»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания,  повадках ;

-закреплять названия детенышей диких животных;

- продолжать учить рисовать по контуру и закрашивать не выходя за линии;

- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;

- обучение умению сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к миру природы;

- развитие познавательной активности, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- развитие мышления, воображения, внимания;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи

Подготовительная работа:

Чтение художественной  литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора»,  «Рысь»,  «Медведи», «Рысенок», Г. Скребицкий  «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок».  Рассматривание тематических картин. 

Дидактические игры « Чей хвост?», « Угадай по описанию», «Малыши и мамы».

Материалы и оборудование:

Презентация «Дикие животные», музыка зимнего леса, обруч, картинки диких животных ( белка, лиса, волк, медведь, заяц), снежинки, маски животных, картинки с изображением следов диких животных, загадки, цветные карандаши,  силуэты диких и домашних животных, альбомные листы .

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера!

-Ребята,  а какое время года у нас наступило? ( Ответы детей)

-Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Звучит музыка зимнего леса и воспитатель предлагает пройти через обруч:

-Кто через обруч волшебный пройдет,

Тот в зимний лес попадет.

- Да, нас встречает зимний лес.

Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой! (Н. Асеев)

- Зимой что у нас?(идёт снег)   Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы). Правильно, молодцы! -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя, ежа). А почему? (Они находится в спячке).

-Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе); зайца? ( к кустику, ямке); белки? (к  дуплу на дереве); волка? ( к логову). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.

- Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные.

-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? ( шерсть) 

- А почему их называют «дикими»? ( сами себе добывают пищу и строят жилище). А как их можно назвать по- другому? (звери)

-Вот какие молодцы, вы все знаете! А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем загадку:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. 
(Заяц)

Воспитатель: - Что мы знаем о зайце?

Рассказ ребенка о зайце ( показ слайдов): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. Он постоянно убегает от волка и лисы. Днем спит  в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями, травой, овощами.

 

Воспитатель: - Вот следующая загадка:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…( белка)

       Ребенок:  - У белки весной и летом шубка рыжевато- золотистая, зимой                        серебристо-серая. К зиме она подготавливает теплое дупло и делает запасы. Летом и осенью  собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще белка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами.  В самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле.  ( показ слайдов)

      Воспитатель:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? 
(Лиса)

     Ребенок: У лисы шубка рыжая. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, жуков,  лягушек, ящериц и змей. Любит ягоды и  фрукты. 

     Воспитатель:  Кто зимой холодной

                              Ходит злой, голодный? ( волк)

    Ребенок:  У  волка шуба серого цвета. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.  ( показ слайдов)

  Воспитатель:   Хозяин лесной
                            Просыпается весной,
                            А зимой под вьюжный вой
                            Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

- Как живет медведь?

Ребенок: - У медведя шуба коричневого цвета.  Медведь имеет теплый мех, который позволяет выдержать самые сильные морозы. Медведь быстро бегает, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу тихо, почти бесшумно. Днем скрывается в глухих местах, вечером выходит на поиски корма. Питается медведь кореньями, грибами, ягодами, орехами, медом, малиной, лягушками,  рыбой, нападает на лосей, кабанов, северных оленей. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит к зиме: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. И спит до весны. ( показ слайдов)

Воспитатель:-  В густом лесу под елкой,
                         Осыпанный листвой,
                         Лежит мешок с иголками,
                         Колючий и живой. 
(Ёж)

Ребенок: - На  спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий  клубок и никто его не достанет.  Днем ежики спят в норе, а ночью выходят на охоту. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свою нору и крепко спит до весны.  ( показ слайдов)

  Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о животных . Дикие животные поддерживают порядок в лесу. Хищники уничтожают слабых и больных животных. Они никогда не нападают первыми на людей , если это случается-то очень редко.

Физминутка «Зайчик»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок-

На носочки скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Игра «Животные и их детеныши».  Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами этих животных будем рисовать. Давайте подойдем к столу, где лежат контуры диких и домашних животных, мы их сейчас рассмотрим ( дети говорят, какие животные там есть). Выберите только дикого животного, которого вы хотите нарисовать.( Дети выбирают по одному животному и садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика  «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук изображаем открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)

Вот лисьи следы, ( загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи. (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Какое большое в лесу население!

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с карандашом:

- к работе с карандашом приступаем только с разрешения воспитателя;

- строго запрещается брать карандаш в рот,  засовывать в ухо, нос или соседу, размахивать им, ломать;

- нельзя рисовать на одежде или столе;

-если сломан карандаш-нужно обратиться за помощью к воспитателю;

-после работы  карандаши кладем на место заточенной  стороной вверх.

- Берем силуэт животного и располагаем его по центру листа. Прикладываем и обводим по контуру простым карандашом непрерывной линией. ( Дети обводят животных)

- Теперь посмотрите на этих животных, они без шубки и замерзли.  Как мы можем им помочь? ( нарисовать шубки). Какого цвета будет шубка у зайца?( белая), а почему не серая? ( ответы детей). А у волка? У лисы? У медведя? Возьмите цветные карандаши и оденьте шубки своим животным. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контуры.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: -Ребята, вы все очень постарались-  диких животных одели в свои шубки.  На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось  и  вы можете взять свои работы с собой на память.   А поможет вернуться обратно в детский сад наш  волшебный обруч:

Кто через обруч волшебный пройдет,

Тот в детский сад опять попадет.

Рефлексия.  - Вот мы и в нашем саду. Ребята, где мы сегодня были?

Что мы делали? С какими животными познакомились? Понравилось вам наше путешествие? Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями дома? ( Ответы детей)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

        

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                        воспитатель  первой                                      квалификационной                                    

                                                                      Е. В. Харитонова

     

Саранск 2020                                            

                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...

Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)

Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"

На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема: "Семена. Украшаем рукавичку".

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема:" Семена. Украшаем рукавичку"....