Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
-Учить рисовать колосок акварельной краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
-Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.
-Сформировать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, напоминание о пройденном, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме недели «Хлеб всему голова», картинки колосков, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», с/р игра «Хлебный магазин»; д/и «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости и я бы хотела испечь для них вкусные булочки, но из чего их пекут, я не знаю. Пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем кукле Маши?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь булочки сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Кукла Маша: А где же мне взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживай, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем тебе много колосков.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
Дети рассматривают колоски, и отмечают:
-форма зернышек овальная;
-цвет – желтый, светло коричневый;
-расположены -один за другим; размер – маленькие
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как над сидеть, когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краски.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем «кармашки, в
которых находятся зёрнышки». Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь кукла Маша сможет испечь булочки для своих гостей.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за помощь, у вас получились очень красивые колоски, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kolosok.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
-Учить рисовать колосок акварельной краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
-Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.
-Сформировать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, напоминание о пройденном, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме недели «Хлеб всему голова», картинки колосков, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», с/р игра «Хлебный магазин»; д/и «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости и я бы хотела испечь для них вкусные булочки, но из чего их пекут, я не знаю. Пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем кукле Маши?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь булочки сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Кукла Маша: А где же мне взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживай, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем тебе много колосков.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -
один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Посадили зернышко
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
Вырастили солнышко,
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как над сидеть, когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краски.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем «кармашки, в
которых находятся зёрнышки». Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь кукла Маша сможет испечь булочки для своих гостей.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"
Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...