Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию(рисование) во второй младшей группе тема "Осенние листочки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Развивать память и внимание детей. Развивать общение со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми второй младшей группы
Тема: «Осенние листочки»
Задачи:
Развивающие:
Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные:
Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные:
Познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и коричневого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада.
Раздаточный материал:
Рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Дети заходят в группу. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
Воспитатель: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
Воспитатель: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.
Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
Воспитатель: Ну, конечно же, будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики.
Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)
Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!
Физминутка
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения
Расслабляющая упражнение.
Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
Воспитатель: Как вы рисовали, загляденье просто!
Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят" вторая младшая группа
НОД "Клубочки для котят"...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
Конспект НОД для педагогов...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
Продолжать знакомить со свойствами пластилина....