Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью. Задачи: 1. Развивать устную речь детей, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация») 2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание») 3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички-невелички». («Социализация») 4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество») 5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички-невелички». Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура») 6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички-невелички», развивать слуховое восприятие. («Здоровье»). Материал и оборудование: Аудиозапись "голоса птиц" (синица, снегирь, воробей), игрушки или картинки "Птицы" Картинки с изображением веточек рябины и колоска пшеницы(демонстрация), краски - гуашь: желтая, красная, кисточки, салфетка, альбомные листы с изображением веточек (заготовки для детей). | ||||
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап - 1 мин | Создать позитивно - эмоциональный настрой детей на принятие учебных задач; развитие слухового восприятия. | Аудиозапись голос птиц: снегирь, синица, воробей. | - Ребята, что это такое? Наверное, кто-то пожаловал к нам в гости. Как вы думаете кто это? | Дети сидят на стульчиках Ответы детей: - Это птички |
Проблематизация - 2 мин | Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик на беду других | Внесение "письма от птиц" | - Да, вы совершенно правы - это голоса птиц! Они сегодня прилетели к нам в гости и принесли с собой какое-то письмо. Давайте прочитаем его! " Здравствуйте ребята, мы прилетели попросить у вас помощи. На улице очень холодно и еду найти с каждым днем все труднее, а до весны еще далеко» - Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? | - Да! |
Динамическая пауза 2 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения | Игра "Птички-невелички" | Прилетели птички, птички-невелички. Все летали, все летали, крыльями махали! Так они летали, крыльями махали, На дорожку прилетали, зернышки клевали. Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!» | - дети бегают, взмахивая руками - дети присаживаются, «клюют» зернышки - дети убегают от автомобиля |
Практическая работа - 9 мин - планирование будущей деятельности - реализация плана | Закрепить знания цветов: желтый, красный. Продолжать учить детей аккуратно обмакивать кисть в краску и рисовать кончиком кисти. | Демонстрация картинок "рябина", "колосок пшеницы" | - Молодцы ребята! А теперь нам нужно покормить наших гостей. Но для начала давайте, вспомним. чем же нужно кормить птиц? - Правильно ребята. Давайте сядем за столы и нарисуем зернышки и рябину для наших друзей. - Ребята, каким цветом будем рисовать колоски? - А каким цветом рябину? (воспитатель подходит к каждому столу и показывает, как нужно рисовать) | - ягодки, рябина, зернышки - желтым - красным |
Заключительный этап. Рефлексия - 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта ребенком. | Любование полученными рисунками, организация выставки. | - Молодцы ребята! Вы очень постарались. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. (организовываем выставку). Ребята нашим гостям пора улетать, они благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Давайте скажем им до свидания. | Рассматривание полученных работ на выставке. Прощание с гостями. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Структурное подразделение дошкольного образования детей "АБВГДейка"
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие"
Тема:"Корм для птиц"
Вторая младшая группа
Составила воспитатель:
Бабина Е.Ю.
Санкт-Петербург
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»
Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Чайная пара».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детейдошкольного возраста (6 – 7 лет)«Чайная пара».Цель: Учить лепить детей ча...