Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бабина Елена Юрьевна

Конспект НОД для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korm_dlya_ptits.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью.

Задачи:

1. Развивать устную речь детей, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички-невелички». («Социализация»)

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички-невелички». Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)

6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички-невелички», развивать слуховое восприятие. («Здоровье»).

Материал и оборудование:

Аудиозапись "голоса птиц" (синица, снегирь, воробей), игрушки или картинки "Птицы"

Картинки с изображением веточек рябины и колоска пшеницы(демонстрация), краски - гуашь: желтая, красная, кисточки, салфетка, альбомные листы с изображением веточек (заготовки для детей).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап - 1 мин

Создать позитивно - эмоциональный настрой детей на принятие учебных задач; развитие слухового восприятия.

Аудиозапись голос птиц: снегирь, синица, воробей.

- Ребята, что это такое?

Наверное, кто-то пожаловал к нам в гости. Как вы думаете кто это?

Дети сидят на стульчиках

Ответы детей:  - Это птички

Проблематизация - 2 мин

Воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик на беду других

Внесение "письма от птиц"

- Да, вы совершенно правы - это голоса птиц! Они сегодня прилетели к нам в гости и принесли с собой какое-то письмо. Давайте прочитаем его!

" Здравствуйте ребята, мы прилетели попросить у вас помощи. На улице очень холодно и еду найти с каждым днем все труднее, а до весны еще далеко»

- Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

- Да!

Динамическая пауза 2 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения

Игра "Птички-невелички"

Прилетели птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

 - дети бегают, взмахивая руками

- дети присаживаются, «клюют» зернышки

- дети убегают от автомобиля

Практическая работа  - 9 мин - планирование будущей деятельности

- реализация плана

Закрепить знания цветов: желтый, красный.

Продолжать учить детей аккуратно обмакивать кисть в краску и рисовать кончиком кисти.

Демонстрация картинок "рябина", "колосок пшеницы"

- Молодцы ребята! А теперь нам нужно покормить наших гостей. Но для начала давайте, вспомним. чем же нужно кормить птиц?

- Правильно ребята. Давайте сядем за столы и нарисуем зернышки и рябину для наших друзей.

- Ребята, каким цветом будем рисовать колоски?

 - А каким цветом рябину?

(воспитатель подходит к каждому столу и показывает, как нужно рисовать)

- ягодки, рябина, зернышки

- желтым

- красным

Заключительный этап.

Рефлексия  -

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта ребенком.

Любование полученными рисунками, организация выставки.

- Молодцы ребята! Вы очень постарались. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

(организовываем выставку).

Ребята нашим гостям пора улетать, они благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Давайте скажем им до свидания.

Рассматривание полученных работ на выставке.

Прощание с гостями.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Структурное подразделение дошкольного образования детей "АБВГДейка"

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие"

Тема:"Корм для птиц"

Вторая младшая  группа

                                                                                                                                        Составила воспитатель:

                                                                                                                                         Бабина Е.Ю.

Санкт-Петербург

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»

Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Чайная пара».

Конспект непрерывной  образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детейдошкольного возраста (6 – 7 лет)«Чайная пара».Цель: Учить лепить детей ча...