Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Овчинникова Елена Александровна

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_nod_po_her_chudo-snezhinka.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Чудо-снежинка»

Овчинникова Елена Александровна

   воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Солнышко»г. Надыма»

Надым, 2019

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3 года, 2 младшая группа «Г»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Чудо - снежинка»

Цель

знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использованием ватных палочек.

Задачи

Обучающие:  

- учить использовать в работе нетрадиционную(смешанную) технику - лепка с использованием ватных палочек.

- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

- формировать опытспособа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого (воспитателя)», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя».

Развивающие:  - развивать интерес к нетрадиционным методам лепки .

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать внимание, мышление и речь.

Воспитательные:  -  воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

-  развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал

Демонстрационный:

- картинки с изображением снежинок.

Раздаточный:

- пластилин, ватные палочки разной длины.

Предполагаемый результат

- дети обладают интересомк нетрадиционным методам работы;

- дети умеют работать по заданной теме, проявлять самостоятельность;

- дети  умеют действовать в ситуации «Если что-то не знают»;

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

(звучит шум снега)

-Воспитатель: Ребята, прислушайтесь!  Кто-то к нам по снегу бежит.

(стук в дверь).

-Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам?

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.

-Обезьянка: Здравствуйте, дети (здравствуй)

В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки.

Словесные методы, мотивация.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с воспитателем.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

II.Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята хотите помочь обезьянке?

Сможете рассказать обезьянке о снежинках? Какие снежинки бывают?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке?

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все  снежинки закружила

И на землю опустила.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

Вопросы

Участвуют в диалоге

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности детей

III. Затруднение в игровой ситуации

Фиксация затруднения:

Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят.

-Воспитатель: Ребята, сможете для обезьянки и ее друзей сделать снежинки?

-Как мы их можем сделать?

- Ребята, из какого материала мы сможем их сделать?

- Вы готовы приступить к делу и сделать снежинки для друзей обезьянки?

– Проходите за  столы и присаживайтесь.

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем сделать?», «Как сделать?»

Дети сталкиваются с затруднением: из чего сделать снежинку

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

IV.Открытие нового знания

-Воспитатель: Какого цвета пластилин мы с вами будем использовать?

Лепить мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.

-Ачто  ещемы будем использовать?

 Ребята, смотрите, на ваших рабочие местах уже лежит пластилин, но это просто кусочек пластилина, и он не очень похож на снежинки.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (раскатать шарик).

Выход из затруднения:

- Что же дальше  делать?

-Куда вставлять  ватные палочки?

- Ребята,что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

-Ребята, я же совсем забыла что у нас есть изображение снежинки.

Посмотрите как же ее делать.

Сначала берем  длинные ватные палочки и вставляем одну сверху, а вторую снизу. Еще две длинные вставляем их по бокам. Оставшиеся маленькие в промежутках между длинными.

Словесный, наглядный.

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы знакомятся с последовательностью действий для выполнения поставленной задачи

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельности

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка

А сейчас мы превратим наши заготовки  и с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.

Ребята поэтапно выполняют работу.

Раскатывают шарик и поочередно вставляю ватные палочки.

Словесный, наглядный.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

VI.Осмысление (итог)

- Ребята,  мы сегодня смогли помочь обезьянке?

А что мы делали?

С помощью чего?

Красивые получились снежинки?

Вот здорово!  Я в вас и не сомневалась! Какие волшебные снежинки у нас получились. Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Словесный метод

Детиотвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий.

Анализ высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...