Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zantie_nod_po_her_chudo-snezhinka.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Чудо-снежинка»
Овчинникова Елена Александровна
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Солнышко»г. Надыма»
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 3 года, 2 младшая группа «Г» | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Чудо - снежинка» | ||||
Цель | знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использованием ватных палочек. | ||||
Задачи | Обучающие: - учить использовать в работе нетрадиционную(смешанную) технику - лепка с использованием ватных палочек. - расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. - формировать опытспособа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого (воспитателя)», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя». Развивающие: - развивать интерес к нетрадиционным методам лепки . -развивать мелкую моторику рук. -развивать внимание, мышление и речь. Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. - развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца. | ||||
Материал | Демонстрационный: - картинки с изображением снежинок. Раздаточный: - пластилин, ватные палочки разной длины. | ||||
Предполагаемый результат | - дети обладают интересомк нетрадиционным методам работы; - дети умеют работать по заданной теме, проявлять самостоятельность; - дети умеют действовать в ситуации «Если что-то не знают»; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | (звучит шум снега) -Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Кто-то к нам по снегу бежит. (стук в дверь). -Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам? Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка) - Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. -Обезьянка: Здравствуйте, дети (здравствуй) В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки. | Словесные методы, мотивация. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с воспитателем. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |
II.Актуализация знаний и умений | Воспитатель: Ребята хотите помочь обезьянке? Сможете рассказать обезьянке о снежинках? Какие снежинки бывают? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке? Физкультминутка «Снежинки» Ой, летят-летят снежинки Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. Все снежинки закружила И на землю опустила. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) | Вопросы | Участвуют в диалоге | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |
III. Затруднение в игровой ситуации | Фиксация затруднения: Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят. -Воспитатель: Ребята, сможете для обезьянки и ее друзей сделать снежинки? -Как мы их можем сделать? - Ребята, из какого материала мы сможем их сделать? - Вы готовы приступить к делу и сделать снежинки для друзей обезьянки? – Проходите за столы и присаживайтесь. | Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем сделать?», «Как сделать?» Дети сталкиваются с затруднением: из чего сделать снежинку | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми | |
IV.Открытие нового знания | -Воспитатель: Какого цвета пластилин мы с вами будем использовать? Лепить мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли. -Ачто ещемы будем использовать? Ребята, смотрите, на ваших рабочие местах уже лежит пластилин, но это просто кусочек пластилина, и он не очень похож на снежинки. -Как вы думаете, что нам нужно сделать? (раскатать шарик). Выход из затруднения: - Что же дальше делать? -Куда вставлять ватные палочки? - Ребята,что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? -Ребята, я же совсем забыла что у нас есть изображение снежинки. Посмотрите как же ее делать. Сначала берем длинные ватные палочки и вставляем одну сверху, а вторую снизу. Еще две длинные вставляем их по бокам. Оставшиеся маленькие в промежутках между длинными. | Словесный, наглядный. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы знакомятся с последовательностью действий для выполнения поставленной задачи | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности | |
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | А сейчас мы превратим наши заготовки и с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. Ребята поэтапно выполняют работу. Раскатывают шарик и поочередно вставляю ватные палочки. | Словесный, наглядный. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | ||
VI.Осмысление (итог) | - Ребята, мы сегодня смогли помочь обезьянке? А что мы делали? С помощью чего? Красивые получились снежинки? Вот здорово! Я в вас и не сомневалась! Какие волшебные снежинки у нас получились. Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку. | Словесный метод | Детиотвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. | Анализ высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Елочка для зайки и его друзей"
интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
Тема: «Украсим рукавичку»...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...