Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenitsa_2ml_gr_2.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по
художественно-эстетическому развитию - лепка
«Гусеница»
во второй младшей группе
Разработал:
воспитатель 1 квалификационной категории
Павлова Ксения Михайловна
Нижнекамск
Тема | "Гусеница" |
Возраст | 3-4 |
Основная образовательная область | Художественно–эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Форма проведения | Игровая, двигательная, коммуникативная |
Цель | Продолжать знакомить со свойствами пластилина. |
Обучающие | Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому. |
Развивающие | Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым |
Планируемый результат | Слепили гусеницу |
Методы и приемы | Словесные- беседа, вопросы, объяснение Наглядные- демонстрация игр, пособий Игровые- проведение игр «Один много». |
Наглядные средства обучения | Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета. |
Организация детей | Групповая |
Словарная работа | Один – много |
Предварительная работа | Чтение сказок, индивидуальная работа с детьми |
Оборудование | - |
Структура ОД | I. Организационный момент. II. Основная часть III. Заключительная часть. Рефлексия |
Список литературы | - |
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: что у нас происходит весной, какие изменения в природе? Дети: Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
(Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Дети: муху, жука и т.д.
Воспитатель: Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков, а какого цвета у нас гусеница?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Воспитатель: теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на картоне прикреплена голова гусеницы
-Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.
Потом берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем один за другим, соединяя их друг с другом,
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
III. Заключительная часть. Рефлексия
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались. Гусеница благодарит детей:
-Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...