Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Ксения Михайловна

Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa_2ml_gr_2.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

 

C:\Users\Макс\AppData\Local\Temp\ksohtml4472\wps1.jpg 

 

 

Образовательная деятельность по

 художественно-эстетическому развитию - лепка

 «Гусеница»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

                        Разработал:

 воспитатель 1 квалификационной категории

                                                      Павлова Ксения Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск

Тема

"Гусеница"

Возраст

3-4

Основная образовательная область

Художественно–эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения

Игровая, двигательная, коммуникативная

Цель

Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Обучающие

Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым

Планируемый результат

Слепили гусеницу

Методы и приемы

Словесные- беседа, вопросы, объяснение

Наглядные- демонстрация игр, пособий

Игровые- проведение игр «Один много».

Наглядные средства обучения

Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Организация детей

Групповая

Словарная работа

Один – много

Предварительная работа

Чтение сказок, индивидуальная работа с детьми

Оборудование

-

Структура ОД

I. Организационный момент.

II. Основная часть

III. Заключительная часть. Рефлексия

Список литературы

-

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

 Воспитатель: что у нас происходит весной, какие изменения в природе? Дети: Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

(Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Дети: муху, жука и т.д.

Воспитатель: Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков, а какого цвета у нас гусеница?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель: теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на картоне прикреплена голова гусеницы

-Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

Потом берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем один за другим, соединяя их друг с другом,

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

III. Заключительная часть. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались. Гусеница благодарит детей:

-Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...