Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация для детей второй младшей группы (3-4 лет) «В гости к петушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Иванушка»
Профессиональный конкурс педагогических работников «Мир, в котором мы живём»
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Гуленьки» (3-4 лет)
В гости к петушку
Автор: Куратова Елена Петровна, воспитатель.
Абакан, 2017
Тема: «В гости к петушку».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игрового путешествия
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к домашним животным при закреплении обобщенного представления о кошке, козе, корове, петухе: внешний вид, части тела (образовательная область «Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность и словарный запас детей (мягкая, пушистая, голосистый) (образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать речевое дыхание, умение произносить четко и громко слова, фразы (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Создавать условия для развития общей и мелкой моторики, навыков работы с клеем и кистью образовательно-эстетической деятельности.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный и практический.
Оборудование:
Раздаточный материал: набор для аппликации (лист бумаги в виде тарелки, готовые формы зерен, картинка петушка, кисти, салфетки, клей).
Демонстрационный материал: игрушки (кошка, коза, корова, петух); перья, магнитофон, аудиозапись голосов животных.
Предварительная работа: чтение сказок, героями которых является кошка, коза, корова, петух, домашний просмотр сказок с родителями, игры.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Организационно-мотивационный этап Практический этап | Дети входят в группу В ладони воспитателя лежит пёрышко. Показ приёма речевого вдоха и выдоха. Игра с детьми. Звукозапись мяуканья кошки. Чтение потешки в парах. Игра с детьми. Звукозапись мычания коровы. Звукозапись блеяние козы. Пальчиковая гимнастика Аудиозапись пения петуха. Телевизор Аппликация наклеивание кружков (зёрнышек) | - Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Мы умеем приветствовать гостей? Давайте улыбнемся им и дружно поздороваемся: «Доброе утро». - Дети, посмотрите, я нашла что-то интересное. Что это? - Давайте поищем, может быть, мы ещё найдем перышки. - Встанем в кружок и рассмотрим нашу находку. Расскажем, какие перышки. - Да, ребята, действительно, перышки легкие, умеют летать. А как можно с ними поиграть? Сейчас мы положим перышки на ладошку. Вдохнём, сделаем губы трубочкой и подуем на пёрышки – полетели перышки. Пёрышкам нравится с нами играть. - Как вы думаете, как здесь оказались перышки? Чьи они? Может быть, они ищут свои пёрышки и не могут найти? Поможем, ребята? А чтобы они не улетели, положим пёрышки в коробочку. - Искать всегда лучше с другом. Возьмите своего друга за ручку и отправимся в путешествие. Только прошу вас быть внимательнее, хорошо смотреть на дорожку, помогать друг другу в поисках. Игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, топ-топ топ. По камушкам, по камушкам, В ямку, бух! - Ребятки, слышите, кто это? - Как вы поняли, что это кошка? Давайте найдем её! «По следочкам мы пойдем, Нашу кисоньку найдем. - Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а ребятки тебя нашли. - Ребята, расскажем, какая кошка? - Что есть у кошечки? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). А петь кошечка умеет? А как? (мур-мур). А что еще любит кошечка? (молоко) А мы знаем про котика потешку. - Как вы думаете, кошечка могла потерять перышко? - Почему не могла? - Котик рад встрече с нами. Подарим ему потешку «Пошёл котик на торжок». Читать будем в парах, громко, чтобы котик хорошо услышал. - Чья пара детей начнёт читать первая? - А теперь мы прочитаем все вместе. - Будем продолжать поиск хозяина пёрышек? (Прощаются). А мы снова поедем по ровненькой дорожке. Игра «По ровненькой дорожке» - Может здесь живёт хозяин пёрышек? Чей же это домик? - Что мы сможем рассказать про корову? Давайте её рассмотрим. Что у коровы на голове? (Большие рога.) Что на ногах? (Копыта.) Расскажите про коровий хвост? (Хвост метёлкой.) – Как коровка даёт молочко? - Оно очень полезно, особенно для деток, таких, как вы. - Мы знаем про коровку песенку, споём её все вместе, дружно: «Далеко, далеко …». - Ребята, мы нашли хозяина перышек? Тогда пойдем дальше. - Кто-то ещё живёт рядышком с коровой? - Кто это? Поздороваемся с ней. - А что любит есть козочка? - Козочка, козочка! Дети наши знают, что ты любишь капусту, и могут приготовить тебе салат из капусты (пальчиковая гимнастика). - Образуем большой круг, будем говорить громко и чётко: «Мы капустку рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капустку солим, солим, Мы капустку жмем, жмем». - Козочка нам сказала: « СПАСИБО!». - Ребята! Может быть это перышки козы? - Но что такое, где же хозяин этих пёрышек? - Я что-то слышу, а вы? - Ребята, кто так может кричать? Как вы думаете, нашли мы хозяина пёрышек? - А давайте проверим, так ли это? - Да, петушок, Расскажем про него. Какой петушок? - Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв. - Петушок, наши детки знают про тебя песенку, послушай ее. Петушок, петушок Золотой гребешок! Масляная головушка, Шелковая бородушка. Что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь? - Дети, а что ещё мы хотим спросить у Петушка? - Мы отдадим нашу находку петушку? Что ему скажем? - Как вы думаете, что нам ответит петушок? - Ребята, я предлагаю сделать ещё один подарок петушку. Как вы думаете, что это? - Да, ребята, это любимое лакомство петушка. Давайте мы угостим петушка зернышками. - Как вы думаете, почему петушок нам улыбается? | Дети рассматривают, говорят. Дети находят пёрышки, берут, рассматривают. Высказывают свои предположения. Игровое упражнение. Дети высказывают своё согласие. Дети шагают. Дети приседают. Предположения детей. Дети находят кошечку и рассказывают о ней. Дети рассказывают потешку про кота «Пошел котик на торжок» Ответы детей Чтение потешки детьми Предположения детей. Дети рассказывают про корову Ответы детей. Ответы детей. Дети прощаются с козой. Ответы детей. Ответы детей. Дети произносят песенку петушка. Дети спрашивают петушка: «Петушок, это ты потерял пёрышко?» Дети отдают петушку перышки. Ответы детей. Дети клеят зернышки вокруг петушка. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития речевой активности. Условия для коммуникативного взаимодействия. Условия для проявления самостоятельной активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности, внимания. Условия для коммуникативного взаимодействия и речевой активности. Условия для развития речевой активности. Условия для проявления поисковой активности, внимания. Условия для развития речевой активности и коммуникативных навыков. Условия для совершенствования навыков выполнения аппликации. |
Рефлексивно-оценочный этап | - Дети, почему мы с вами отправились в путешествие? - А мы смогли помочь петушку? - С кем мы встречались по дороге? - Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? | Ответы детей. | Условия для поддержки речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят" вторая младшая группа
НОД "Клубочки для котят"...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
Конспект НОД для педагогов...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы...
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы.
Тема: «Безопасность на дороге»...