Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация для детей второй младшей группы (3-4 лет) «В гости к петушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Куратова Елена Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к петушку"34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Иванушка»

Профессиональный конкурс педагогических работников «Мир, в котором мы живём»

        

Образовательная деятельность с детьми младшей группы  «Гуленьки» (3-4 лет)

В гости к петушку

                                                                                                 

                                                                                                       Автор: Куратова Елена Петровна, воспитатель.        

        

        Абакан, 2017

Тема: «В гости к петушку».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игрового путешествия

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к домашним животным при закреплении обобщенного представления о кошке, козе, корове, петухе: внешний вид, части тела (образовательная область «Познавательное развитие»).
  • Развивать речевую активность и словарный запас детей (мягкая, пушистая, голосистый) (образовательная область «Речевое развитие»).
  • Развивать речевое дыхание, умение произносить четко и громко слова, фразы (Образовательная область «Речевое развитие»).
  •  Создавать условия для развития общей и мелкой моторики, навыков работы с клеем и кистью образовательно-эстетической деятельности.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный и практический.

Оборудование:

Раздаточный материал: набор для аппликации (лист бумаги в виде тарелки, готовые формы зерен, картинка петушка, кисти, салфетки, клей).

 Демонстрационный материал: игрушки (кошка, коза, корова, петух); перья, магнитофон, аудиозапись голосов животных.

 

Предварительная работа:   чтение сказок, героями которых является  кошка, коза, корова, петух, домашний просмотр сказок с родителями, игры.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность

                                                                                       

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Организационно-мотивационный этап

Практический этап

Дети входят в группу

В ладони воспитателя лежит пёрышко.

Показ приёма речевого вдоха и выдоха.

Игра с детьми.

Звукозапись мяуканья кошки.

Чтение потешки в парах.

Игра с детьми.

Звукозапись мычания коровы.

Звукозапись блеяние козы.

Пальчиковая гимнастика

Аудиозапись пения петуха.

Телевизор

Аппликация  наклеивание  кружков (зёрнышек)

- Здравствуйте, ребятки. У нас сегодня гости. Мы умеем приветствовать гостей? Давайте улыбнемся им и дружно поздороваемся: «Доброе утро».

- Дети, посмотрите, я нашла что-то интересное. Что это?

- Давайте поищем, может быть, мы ещё найдем перышки.

- Встанем в кружок и рассмотрим нашу находку. Расскажем, какие перышки.

- Да, ребята, действительно, перышки легкие, умеют летать. А как можно с ними поиграть?  Сейчас мы положим перышки на ладошку. Вдохнём, сделаем губы трубочкой и подуем на пёрышки – полетели перышки. Пёрышкам нравится с нами играть.

 - Как вы думаете, как здесь оказались перышки? Чьи они?  Может быть, они ищут свои пёрышки и не могут найти? Поможем, ребята? А чтобы они не улетели, положим пёрышки в коробочку.

- Искать всегда лучше с другом. Возьмите своего друга за ручку и отправимся в путешествие. Только прошу вас быть внимательнее, хорошо смотреть на дорожку, помогать друг другу в поисках.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, топ-топ топ.

По камушкам, по камушкам,

В  ямку, бух!

- Ребятки, слышите, кто это?

- Как вы поняли, что это кошка?

 Давайте найдем её!

«По следочкам  мы пойдем,

Нашу кисоньку найдем.

- Киска захотела поиграть с ребятками, спряталась, а ребятки тебя нашли.

- Ребята, расскажем, какая кошка?

- Что есть у кошечки? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). А петь кошечка умеет? А как? (мур-мур). А что еще любит кошечка? (молоко) А мы знаем  про котика потешку.

- Как вы думаете, кошечка  могла    потерять перышко?

- Почему не могла?

- Котик рад встрече с нами. Подарим ему потешку «Пошёл котик на торжок». Читать будем в парах, громко, чтобы котик хорошо услышал.

- Чья пара детей начнёт читать первая?

- А теперь мы прочитаем все вместе.

- Будем продолжать поиск хозяина пёрышек?

 (Прощаются).  А мы снова поедем по ровненькой дорожке. 

Игра «По ровненькой дорожке»

- Может здесь живёт хозяин пёрышек? Чей же это домик?

- Что мы сможем рассказать про корову? Давайте её рассмотрим. Что у коровы на голове? (Большие рога.) Что на ногах? (Копыта.) Расскажите про коровий хвост? (Хвост метёлкой.) – Как коровка даёт молочко?

- Оно очень полезно, особенно для деток, таких, как вы.

- Мы знаем про коровку песенку, споём её все вместе, дружно: «Далеко, далеко …».

- Ребята, мы нашли хозяина перышек? Тогда пойдем дальше.

- Кто-то ещё живёт рядышком с коровой?

- Кто это? Поздороваемся с ней.

- А что любит есть козочка?

- Козочка, козочка! Дети наши знают,  что ты любишь капусту, и могут приготовить тебе салат из капусты (пальчиковая гимнастика).

- Образуем большой круг, будем говорить громко и чётко:

«Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмем, жмем».

- Козочка нам сказала: « СПАСИБО!».

- Ребята! Может быть это перышки козы?

- Но что такое, где же хозяин этих пёрышек?

- Я что-то слышу, а вы?

- Ребята, кто так может кричать? Как вы думаете, нашли мы хозяина пёрышек?

- А давайте проверим, так ли это?

- Да, петушок, Расскажем про него. Какой петушок?

- Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв.

- Петушок, наши детки знают про тебя песенку, послушай ее.

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

Что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

- Дети, а что ещё мы хотим спросить у Петушка?

 - Мы отдадим нашу находку петушку? Что ему скажем?

- Как вы думаете, что нам ответит петушок?

- Ребята, я предлагаю сделать ещё один подарок петушку. Как вы думаете, что это?

- Да, ребята, это любимое лакомство петушка.

 Давайте мы угостим петушка зернышками.

- Как вы думаете, почему петушок нам улыбается?

Дети рассматривают, говорят.

Дети находят пёрышки, берут, рассматривают. Высказывают свои предположения.

Игровое упражнение.

Дети высказывают своё согласие.

Дети шагают.

Дети приседают.

Предположения детей.

Дети находят кошечку и рассказывают о ней.

Дети рассказывают потешку про кота «Пошел котик на торжок»

Ответы детей

Чтение потешки детьми

Предположения детей.

Дети рассказывают про корову

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются с козой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети произносят песенку петушка.

Дети спрашивают петушка: «Петушок, это ты потерял пёрышко?»

Дети отдают петушку перышки.

Ответы детей.

Дети клеят зернышки вокруг петушка.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития речевой активности.

Условия для коммуникативного взаимодействия.

Условия для проявления  самостоятельной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности, внимания.

Условия для коммуникативного взаимодействия и речевой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности, внимания.

Условия для развития речевой активности и коммуникативных навыков.

Условия для совершенствования навыков выполнения аппликации.

Рефлексивно-оценочный этап

- Дети, почему мы с вами отправились в путешествие?

- А мы смогли помочь петушку?

- С кем мы встречались по дороге?

- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы  детей.

Условия для поддержки речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  «Пряники» для детей второй младшей группы...