Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят" вторая младшая группа
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Клубочки для котят»
1.Целеобразование.
Цели: Обучение детей рисовать слитные линии; закрепление цветов (красный, синий); развитие речевой активности.
Задачи:
- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая палец от бумаги.
- Развивать речь детей при помощи закрепления знания цветов (красный, синий) и умения произносить звукоподражание громко и тихо, повторения потешки, заученной в течении недели .
- Воспитывать желание помочь котятам.
Планируемые результаты: дети научились рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая палец от бумаги; закреплены знания цветов; дети проявили желания помочь котятам.
2.Образовательная среда.
Предметно-практическая среда: картина «Кошки с клубочком», музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток красного и синего цвета, гуашь красного и синего цвета, салфетки, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: ситуативно-деловая.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая.
Форма работы: групповая.
3.Мотивация.
Дети собираются вокруг воспитателя. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?
Дети: Это котенок.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят кошечку).
Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).Давайте представим, что мы с вами тоже котята?
Воспитатель: А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
Воспитатель: А теперь покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: А чем любят играть котята? (ответы детей) А ещё котята очень любят играть клубочками и мы с вами это сейчас увидим (просмотр видео ролика).
Воспитатель: Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.(Воспитатель раздает каждому ребенку по клубку красного и синего цвета).
Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.(Дети катают клубочки).
Воспитатель: Ребята ,а какого цвета у вас клубочки? ( спрашивает выборочно)
Игра «У кого какой клубок»
Воспитатель: Ребята у кого клубочки красного цвета, поднимите их вверх, а теперь поднимите руки вверх у кого клубочки синего цвета.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как получаются клубочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы наматывали, наматывали ниточку, и получился круглый клубок.
4.Постановка цели деятельности.
Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Листы с нарисованными котятами) Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые котята, но у них нет клубочков, давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем гуашью. Какого цвета гуашь стоит у вас на столах?
Дети: красного и синего.
Воспитатель: А еще мы с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я нарисую клубочек. Нужно помочить пальчик в водичку, помакать пальчик в краску, поставит пальчик на точку. Это будет начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки (показ воспитателя).
Воспитатель: Клубочки могут быть разного цвета. Вы сами выберите, какого цвета будут ваши клубочки, красного или синего.
6. Помощь и поддержка.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения. Напомнить, что пальчик нужно вытирать салфеткой.
7.Организация контроля и самоконтроля.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы им нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого они цвета?
Дети: Красные и синие.
Воспитатель: Какого цвета нарисовала клубочек Полина? Стёпа? Петя?
Теперь котятам будет с чем играть.
8. Практическое применение результатов.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим ваши работы котенку, чтобы он и его друзья в любое время могли поиграть своими клубочками и вспомнить вас с благодарностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
- Мне нравится (1)