Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пряники» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.esteticheskoe_razvitie.docx | 110.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
«Пряники»
для детей второй младшей группы
Разработал:
воспитатель 1 квалификационной категории
Кабирова Милеуша Хамитовна
Нижнекамск, 2023 г.
Дата | 24.04.2023 |
Тема | «Пряники» |
Возраст | 3-4 года |
Основная образовательная область | изобразительная |
Форма проведения | фронтальная, за столами |
Цель | формирование умений передавать образ пряника |
Образовательные | упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. |
Развивающие | познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. |
Воспитательные | воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. |
Планируемый результат | умение различать цвета и формы предметов; аккуратная лепка с применением новой техники; внимательное отношение к сверстникам |
Методы и приемы | сюрпризный момент, показ с объяснением работы, напоминание, вопросы к детям, положительная оценка. |
Наглядные средства обучения | кукла Маша, пряник |
Организация детей | дети сидят за столом |
Словарная работа | круг, пряники, печенье, конфеты, шарик, сушки и т.д. |
Предварительная работа | объяснение техники выполнения нового приема лепки пластилином |
Структура ОД | вводная, основная и заключительная часть |
Список литературы | Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014. |
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как- будто испечем пряники для Маши.
Давайте споем песенку «Я пеку».
Физ.минутка: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички, украшать их звездочками и ягодкой.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Воспитатель:
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Что мы с вами делали?»
Дети: «Лепили пряники, украшали их и угощали ими куклу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...