Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_her_lepka_2_ml._gr.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Бублики-баранки»
Овчинникова Елена Александровна
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Солнышко»г. Надыма»
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 3 года, 2 младшая группа «Г» | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Бублики-баранки» | ||||
Цель | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов; Помочь Барбосу «испечь» бублики и баранки. | ||||
Задачи | Обучающие: - вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов. - формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. - показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой). Развивающие: - развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. - развивать чувство пропорции и согласованность работы обеих рук. -развивать внимание, мышление и речь. Воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность. - развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца. | ||||
Материал | Демонстрационный: - картинки с изображением бубликов, муляж бублика, самовар, пёс Барбос. Раздаточный: - пластилин, салфетка, дощечка. | ||||
Предполагаемый результат | - дети умеют проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы; - дети умеют овладевать основными движениями при выполнении упражнений; - дети умеют работать по заданной теме, проявлять самостоятельность; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | (Слышен скребет в дверь) Воспитатель: -Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Собачка). -Давайте поздороваемся с ней. -А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да) -А как же ее зовут? Давайте спросим у нее. -Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом. -Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом. -Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос. | Словесные методы, мотивация. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с воспитателем. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |
II.Актуализация знаний и умений | Воспитатель: -Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем) -А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки. -Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал. - Ребята, вы хотите помочь Барбосу? (Да) - Как мы можем помочь Барбосу? (Ответы детей) - Да, ребята, можно слепить из пластилина баранки-бублики. На доске появляются картинки баранок-бубликов. -Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые) - На что они похожи? (Ответы детей). | Вопросы | Участвуют в диалоге | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |
III. Затруднение в игровой ситуации | Фиксация затруднения: Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Как вы будете лепить бублики – баранки? - Что нам нужно сделать, чтобы бублики получились круглыми, красивыми? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) | Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем сделать?», «Как сделать?» Дети сталкиваются с затруднением: из чего сделать бублики. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми | |
IV.Открытие нового знания | Воспитатель: - Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики. - Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.) - Что у меня получилось? (Палочка, колбаска) - А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики? (Да) - А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Куличики»: Лепим мы куличики, Круглые, как личики. Получились из печи Вкусные куличики! Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные и получаются красивые баранки. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Барбос будет смотреть, как вы лепите. Воспитатель: -У всех получилось? Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение. | Словесный, наглядный. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы знакомятся с последовательностью действий для выполнения поставленной задачи. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельност | |
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | А сейчас мы превратим наши заготовки с вашей помощью в красивые и вкусные баранки. Ребята поэтапно выполняют работу. Раскатывают столбики и замыкают в кольцо. Воспитатель: - Ну, что ребята помогли Барбосу? - Да! | Словесный, наглядный. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | ||
VI.Осмысление (итог) | Щенок Барбос: - Ребята, большое вам спасибо, вы очень постарались. - Вам понравилось лепить баранки? (Да) - Какие баранки – бублики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. -Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да) Игра: «Пес Барбос» Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Толи дремлет, толи спит, На ребяток не глядит. Тихо, тихо все вставайте, И к Барбосу подбегайте. Ну – ка пес Барбос вставай И ребяток догоняй. (Игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе. Итог занятия: - Кто к нам сегодня приходил? -Что случилось с Барбосом? Как мы ему помогли? Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками. Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы. | Словесный метод | Детиотвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. | Анализ высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Елочка для зайки и его друзей"
интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы
Тема: «Украсим рукавичку»...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями
Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...