Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас по теме;
- обогащать эмоциональный словарь;
- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.
2. Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- диагностировать эмоциональное состояние детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ebru.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Моё настроение»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас по теме;
- обогащать эмоциональный словарь;
- учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.
2. Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- диагностировать эмоциональное состояние детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование:
Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие)
Основная часть (игры, упражнения, беседы)
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети старшего дошкольного возраста
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 6 человек
Продолжительность занятия – 20 минут
Ход образовательной деятельности
- Приветствие
Упражнение «Ласковые слова»
П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.
Упражнение «Доброе животное»
П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.
- Основная часть
П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?
Упражнение «Угадай эмоцию»
Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.
П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).
П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.
П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Рисование настроение с помощью Эбру
П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!
Заключительная часть
Релаксация
Упражнение «Воздушный шарик»
П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания
Психогимнастика «Солнечные лучики»
П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возр...
Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Осеннее настроение» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Предлагаю вам конспект мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования....
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...