КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « ЛАСТОЧКА»

КОНСПЕКТ открытое занятие

ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Волшебные рисунки»

с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру»

 подготовительная к школе  группа

Составил:

Воспитатель: Никитина Я.С.

Цель:  Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

 Задачи: Дать представления детям о технике рисования на воде «Эбру». Учить рисовать узоры на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.  

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, поощрение проявления активности и творчества.

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждения.

Предварительная работа: рассматривание  альбомов  с изображением  узоров в технике Эбру. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.

Методы и приемы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: Показ , демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.

Словарная работа:  техника Эбру, узоры, пипетка, палитра.

Материалы:

 рисунки в технике Эбру. Запись музыки П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» пипетка, тарелка прозрачная ,бумага акварельная, палитра в которой разведена уже краска эбру, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие  салфетки. ( для показа воспитателем)

прозрачная тарелка , акварельная бумага, Эбру краски, пипетка, палитра, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие  салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (взялись за руки)

Пусть всем будет хорошо - повернитесь, повернитесь

И друг другу улыбнитесь (улыбаются друг другу )

 Сегодня мы с вами отправимся на выставку  рисунков. Посмотрите на картины, что вы на них видите? (цветы, хвост павлина, лебедя, небо)

А кто нарисовал эти картины?( художники)

А с каким настроением художники создавали эти картины?(с радостным, с хорошим, с печальным и грустным).

Как вы думаете почему?  (Палитра яркая, теплая).

А для грусти и печали? (Палитра более темных цветов и оттенков).

Скажите ребята, чем вы обычно рисуете? ( красками, карандашами). А на чем? (на альбомных листах)

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?(нет)

А, вы знаете ребята, что существует одна техника, которая называется Эбру, что означает рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги.

Сегодня, мы с  вами  будем рисовать на воде в технике эбру, с помощью этих предметов.

 Для этого нам нужды будут некоторые материалы. ( дети с воспитателем подходят к столу, на котором  лежат материалы.)

Фон для рисунка мы создадим на тарелке с помощью воды, в который добавлен загуститель.( показ действий)

Для этого нужно взять стакан с загустителем и вылить в тарелку.

На этот фон нужно нанести жидкую краску. А кто мне может сказать , что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой? ( смешать краску с водой)

Краска у нас с вами уже готовая.

Ребята, что это? (пипетка). Скажите, зачем она нам? (С помощью пипетки мы будем набирать краску).

Берем пипетку и набираем в нее краску любого цвета.

 Краску капать пипеткой нужно на середину и по краям тарелки. Затем чтобы у нас получился рисунок возьмем палочку с заостренным концом, и начинаем рисовать узоры. Рисовать можно сверху - вниз, вправо- влево, и завитками, опуская при этом палочку только чуть- чуть  прикасаясь к воде. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.

Теперь беру лист бумаги и накладываю сверху на мой рисунок, жду три секунды и вынимаю лист, строго по краю тарелки.

Смотрите ,что у нас получилась. Хотите сами создать? (да)

А сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы проведем физминутку.

Физминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Теперь приступаем к рисованию. Кто мне может повторить ход работы?

Заключительная часть. Итог занятия.

Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник.

-У кого что получилась?

Теперь можете встать и посмотреть работы друг друга.

-Чей рисунок больше всех понравился? Почему?

Научившись этой технике можно рисовать даже пейзажи, натюрморты.

-Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

-Что необычного в рисовании этой техники?

-Чем отличается техника эбру от других техник рисования?

-Вот и закончилась наше сегодняшнее занятие, мы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...