Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Осеннее настроение» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
города Балашова Саратовской области»
Мастер-класс
с родителями и детьми подготовительной группы
(6-7 лет)
на тему: «Осеннее настроение»
(с использованием нетрадиционных техник рисования).
Подготовила воспитатель: Потапкина Е.А.
2022-2023 учебный год
г. Балашов
Тема: «Осеннее настроение»
Цель: познакомить родителей дошкольников с приемами нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
- раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у дошкольников воображения, творческого мышления, способности выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно -выразительными средствами;
- развить интерес к изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционных техник ;
- способствовать творческой активности детей и взрослых;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитанники.
Материалы и оборудование: лист бумаги А3, лист бумаги А4, бумажные полотенца, кисти, гуашь, акварель; баночки с водой, тарелочки с разведенной в воде гуашью, поролоновые губки в виде нарезанных штампиков, зубные щетки, ватные палочки, деревянные палочки, влажные салфетки, проектор, ноутбук, запись спокойной мелодии для фона, фартуки для работы.
Ход мастер – класса:
1. Вступительное слово (звучит спокойная мелодия для фона).
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!
- Наши ребята – это будущие ученики, они скоро пойдут в школу.
- Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т. е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма (показ слайдов).
- В этом нам поможет рисование , которое играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства (показ слайдов).
- Сегодня мы поговорим с Вами о нетрадиционных техниках рисования для детей подготовительного возраста.
Образовательная деятельность по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построения композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка отбивают желание рисовать и фантазировать (показ слайдов).
Нетрадиционные техники рисования - это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. (показ слайдов).Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов - нитки, вилки, зубные щётки, ватной палочки, трубочки и другое - является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию (показ слайдов).
2.Виды техник нетрадиционного рисования. ( презентация)
Рассмотрим альтернативные техники для рисования с детьми 6–7 лет.
Пальцеграфия
Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.
Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек - успокаивающие действия.
В подготовительной группе проводится рисование пальчиками по схемам. Ребята озвучивают каждый этап схемы, готовят материалы и приступают к работе.
Альбомы и пособия с такими схемами можно предложить детям для самостоятельного изучения в художественном уголке.
Рисование ладонями
Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.
Отпечаток ладони и пальцев детская фантазия превратит в животное, птицу или растение. Если ребёнок задумал нарисовать сложную композицию (с заливкой фона и вторым планом), он может не отпечатывать ладонь, а обвести её простым карандашом, то есть сделать набросок.
Рисование ватными палочками
Палочками дети рисовали в младших и средней группах, заменяя ими кисточки. Старшим дошкольникам при возвращении к этой технике рисования стоит рассказать о пуантилизме — стиль живописи: когда изображение складывается из одинаковых по форме мазков. Ватной палочкой удобно ставить мазки точечно и многократно.
Рисование сыпучими веществами (манной крупой)
На самом деле, рисовать дети будут классически: карандашом сделают набросок, красками — фон. Затем обведут карандашные очертания клеем ПВА. Сыпучие вещества — соль, цветной песок или манку — насыпают поверх листа. Частички пропитываются клеем и застывают. Через несколько минут с листа стряхивается ненужная соль (или другое вещество) — на рисунке остаётся красивый узор.
Как правило, в этой технике рисуют пейзажи (природные или космические).
Кляксография
Кляксография — это техника рисования при помощи клякс. Необходимые материалы — акварель и пластиковая трубочка (коктейльная). Старшие дошкольники могут заготовить основу заранее: залить и проработать фон, а затем рисовать кляксами.
Трубочка понадобится, чтобы раздувать капли акварели. Чтобы получить замысловатую линию, сдувать каплю нужно в сторону. Чтобы капля стала пушистым пятном, трубку держат прямо над каплей и резко выдувают потом воздуха под прямым углом к листу бумаги — акварель разлетается в стороны.
Набрызг
Техника набрызг считается простой для освоения дошкольниками. На влажную зубную щётку набирается краска (гуашь или акварель). Одной рукой ребёнок держит щётку над листом бумаги, во второй — деревянную шпажку, карандаш или линейку. Быстрыми движениями он проводит палочкой на себя — брызги краски летят на бумагу.
В подготовительной группе набрызгом дети дополняют готовые работы: имитируют капли дождя, снег, листопад, звёздное небо, искры салюта. Эта техника часто применяется для украшения фона и в заготовках под аппликации и открытки.
Вне сочетания с другими техниками рисования набрызгом создаются композиции с использованием шаблонов.
Рисование по сырому
В старшей группе дети экспериментировали с акварелью. Лист бумаги смачивали водой при помощи губки и капали на сырую поверхность краску — расплывались удивительные узоры. Для детей 6–7 лет техника рисования по сырому предполагает получение расплывчатых изображений на влажном фоне. Если ребята не успевают и фон высыхает, тогда губочкой и чистой водой смачивают фон (или его отдельные участки).
Рисование вилкой
Для рисования вилкой потребуется вилка (удобней одноразовая), бумага для рисования, гуашь, тарелочка, желательно одноразовая. Если использовать не одноразовую посуду, то после творчества ее, надо сразу помыть, а то потом сложно будет отмывать. Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.
Штампинг
Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:
- сухие листья,
- пекинскую капусту,
- половинки фруктов и овощей,
- кусочки поролоновой губки,
- ватные диски,
- комок бумаги.
В подготовительной группе штампинг применяется для придания фактурности пейзажным работам и в сочетании с другими нетрадиционными методами рисования.
3.Практическая часть.
- Уважаемые родители ! Предлагаю вам поучаствовать со мной в небольшом мастер - классе, в котором я познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования .
- А что мы будем с вами рисовать , вы сейчас узнаете. Давайте пригласим наших помощников.
Чтение стихотворения А.Барто «Осень - смелая художница».
Осень - смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены -
Все оттенки и тона,-
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота -
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим,-
Говорит она в ответ.-
На заказ приема нет... (показ слайдов)
- Ребята, мы сегодня с вами нарисуем осеннее настроение художницы Осени.
- Предлагаю вам посмотреть, как можно нетрадиционными способами изобразить осеннее настроение.
- Первый способ - это рисование деревьев с помощью ладошек, опавшей листвы - кусочками поролоновой губки, дождика - с помощью расчески (показ слайдов).
- Второй способ - это рисование деревьев техникой отпечатков (штампинга) лимоном, опавшей листвы – ватными палочками, дождика - с помощью зубной щетки и деревянной палочки (показ слайдов).
- И сегодня я вам предлагаю познакомиться с третьим способом.
Это рисование деревьев - мятой бумагой, опавшей листвы – зубными щетками, дождика - ватными палочками (показ слайдов и объяснение хода работы).
- Технику изображения опавшей листвы и дождика вы можете выбрать сами
( ватными палочками, зубной щеткой).
4. Самостоятельная работа (звучит спокойная мелодия для фона).
5. Рефлексия и подведение итогов.
- Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы, и вы можете их забрать домой.
- Сегодня мы с вами научились создавать картину нетрадиционным способом - рисование мятой бумагой. Дома вы сможете продолжить знакомство на практике с наиболее понравившимися вам нетрадиционными техниками рисования.
- Всем огромное спасибо за позитивное настроение и творческий подход к работе! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...
Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...
ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».
Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на...
Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования...