ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
Задачи:
1. Дать представления детям о технике рисования по воде.
2. Учить рисовать на воде.
3. Воспитывать усидчивость, любознательность к новому.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.
5. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_kirillova.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
Детский сад № 95
Сценарий педагогического мероприятия (занятия) с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Воспитатель: Кириллова Анна Валерьевна |
2018
Тема: «Танец красок на воде» | |||||
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру. Задачи:
| |||||
Интегрируемые области: художественно - эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Оборудование и материалы: Демонстрационный: Презентация с рисунками выполненными в технике эбру, видеофрагмент «Живопись на воде» Раздаточный: Лотки (прозрачные тарелки), акварельная бумага, кисточки (щетина), вода с загустителем, краски «эбру», вилки одноразовые, пипетки, зубочистки, салфетки | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры | ||
I этап Организационный | |||||
Организовать детей дошкольного возраста к участию в совместной деятельности | Предлагает закрыть глаза, произнести волшебные слова и отправиться в страну Волшебных узоров. Показ презентации с рисунками выполненными в технике эбру. | Проявляют интерес, проявляют чувство радости | Ребенок проявляет любознательность, активность | ||
II этап Мотивационный | |||||
Актуализация знаний детей дошкольного возраста Активизация словаря | Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: Чем же все это нарисовано? И на чем? Обобщает суждения и дополняет знания детей: Рисовать можно на чем угодно. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Причем очень древние. Техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии. Ее еще называют «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага в облаках», «волнообразная бумага», а в Европе ее называют «турецкой» бумагой или «мраморной» бумагой. Эбру – это искусство рисования на водной глади. Просмотр видеофрагмента «Живопись на воде» Физкультминутка «Сказка про краски». Если б не было на свете (вращательные движения головой) Одинакового цвета Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд – назад) Или радовало это? Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища, влево – вправо) Белым, жёлтым, синим, красным Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах). | Выражают собственные суждения, делают сравнительный анализ по картинкам. Делают выводы. | Может использовать речь для выражения своих мыслей, проявляет активность | ||
III этап Практический | |||||
Формировать умение правильно пользоваться зубной щеткой | Предлагает пройти детям на свои места, вспомнить правила безопасности при использовании острых предметов. Одновременно с детьми выполняет приемы рисования по воде, комментируя свои действия и оказывая детям помощь. Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика. А чтобы получилось еще красивее, нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку и рисовать узоры. Ребята, а сейчас самое интересное волшебство. Возьмем бумагу и аккуратно ее промокнем в нашей волшебной тарелке. И так, же аккуратно ее поднимем. | Выполняют действия, экспериментируют самостоятельно | Овладевает основными способами действия | ||
IV этап Рефлексия | |||||
Формировать способность к рефлексии | Оценивает деятельность детей и задает вопросы: Что понравилось на занятии? Что было трудным? Как называется эта техника? На чем вы рисовали? Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? Предлагает оценить свою деятельность. | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, показывают и рассматривают получившиеся, картины. | Способен к рефлексии Умеет обобщать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...