КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(раздел «Рисование»)
с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»
( для детей 6-7 лет)
Автор-составитель: Куликова Р.Б., воспитатель
Тема: «Цветы»
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
Технология развивающего обучения
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Цель:
· познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».
Задачи:
· Дать представления детям о технике рисования по воде;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;
· Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,
любознательность.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.
Ход занятия:
Вводная часть
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды).
Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
Беседа на тему: для чего нужна вода.
Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, раковины, комнатные растения.
Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.
Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Основная часть.
Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя. И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Практическая часть.
1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.
2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(раздел «Рисование»)
с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»
( для детей 6-7 лет)
Автор-составитель: Куликова Р.Б., воспитатель
Тема: «Цветы»
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
Технология развивающего обучения
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Цель:
- познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».
Задачи:
- Дать представления детям о технике рисования по воде;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;
- Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,
любознательность.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.
Ход занятия:
Вводная часть
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды).
Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
Беседа на тему: для чего нужна вода.
Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, раковины, комнатные растения.
Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.
Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Основная часть.
Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя. И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Практическая часть.
1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.
2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта | ||
1 | Фамилия, имя, отчество. | Куликова Римма Борисовна |
2 | Место работы, занимаемая должность. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик». Воспитатель |
3 | Образование (название образовательной организации, год окончания, специальность) | Тамбовское педагогическое училище № 2, преподавание черчения и изобразительного искусства, воспитатель, учитель черчения и изобразительного искусства, воспитатель, 1988 год. |
4 | Наличие квалификационной категории, дата присвоения. | I – первая. Дата присвоения: 22.12. 2016 |
5 | Общий педагогический стаж. Стаж педагогической работы в данной образовательной организации. | Общий - 28 лет В данной организации - 4 года |
6 | Перечень мероприятий, направленных на трансляцию инновационных педагогических практик, реализованных при личном и непосредственном участии педагогического работника за последние три года с указанием целевой аудитории. | 1.Участник городского конкурса «Женщина года – 2016» В номинации «Женщина – золотые руки» 2. Проведение мастер-класса по теме «Фольклор как средство художественно-эстетического развития дошкольников в контексте с ФГОС» В рамках стажерской площадки курсов повышения квалификации педагогов предметной области «Искусство» 2018г. 3.Участник городского конкурса «Чудо, имя которому книга» 2018г. 4. Образовательный маршрут по теме «Русский народный костюм - хранитель истории» Для детей 6-7 лет. 2018г. |
7 | Наличие авторских методических разработок (названия и ссылки на размещенный материал) | Расположено портфолио. |
8 | Описание профессиональной активности педагога. | 1.С января 2012 года по настоящее время, являюсь сетевым преподавателем проекта дистанционного образования детей – инвалидов. 2. Член творческой группы проекта. В рамках городского конкурса «Люблю свой город, горжусь его историей», посвященному 380 -летию города Тамбова» 2016г. 3. Участие в конкурсе «Женщина года -2016» 3. Член творческой группы в рамках методической недели по теме: «Построение системы педагогического взаимодействия направленного на формирование логического мышления у детей» 2017г. 4.Открытое занятие в рамках методической недели «Сюжетно ролевые игры». Для воспитателей ДОУ 2017г. 4.Проект «Как Лучик в зоопарке побывал» 5. Участие вместе с воспитанниками в дистанционном конкурсе «Мотивация» по теме «Зимы волшебная пора» 2017г. 6.Участие в проведении мастер-класса «Игра. Общение. Движение.» |
9 | Перечень дидактических материалов и методических разработок, подготовленных педагогическим работником за последние 3 года | https://nsportal.ru/kulikova-rimma-borisovna Личный мини-сайт Публикации: 2. Консультация для родителей по развитию речи. 2016г. |
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик» _____________ Е.В.Рогатюк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...