Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
цветовую чувствительность, воображение, творческие способности; - совершенствовать навыки работы гуашью;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
- аккуратность, любовь к творчеству
Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4, смятые листы бумаги, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).
Ход занятия:
К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.
Что изменилось в природе с приходом весны?
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.
Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)
Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?
Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.
А сейчас, ребята, пройдем на свои места.
«В апрельском лесу»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и Николая Михайловича Чернышова.
Что изображено на иллюстрациях?
Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах?
Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».
Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.
А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.
Физ. минутка
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.
Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.
Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?
Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний пейзаж | 20.29 КБ |
konspet_zanyatiya_vesenniy_peyzazh.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
цветовую чувствительность, воображение, творческие способности; - совершенствовать навыки работы гуашью;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
- аккуратность, любовь к творчеству
Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4, смятые листы бумаги, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).
Ход занятия:
К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.
Что изменилось в природе с приходом весны?
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.
Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)
Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?
Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.
А сейчас, ребята, пройдем на свои места.
«В апрельском лесу»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и Николая Михайловича Чернышова.
Что изображено на иллюстрациях?
Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах?
Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».
Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.
А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.
Физ. минутка
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.
Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.
Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?
Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
цветовую чувствительность, воображение, творческие способности; - совершенствовать навыки работы гуашью;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
- аккуратность, любовь к творчеству
Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4, смятые листы бумаги, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).
Ход занятия:
К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.
Что изменилось в природе с приходом весны?
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.
Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)
Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?
Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.
А сейчас, ребята, пройдем на свои места.
«В апрельском лесу»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и Николая Михайловича Чернышова.
Что изображено на иллюстрациях?
Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах?
Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».
Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.
А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.
Физ. минутка
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.
Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.
Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?
Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...