Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако, это большая ошибка. Уже в возрасте 2-3 лет ребенок начинает исследовать окружающий мир. Ему интересно, буквально, все что его окружает, все нужно потрогать и испытать на себе. Внимание ребенка в домашних условиях привлекают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы. Это может быть, и плита, и утюг, и парогенератор, и розетки и многое другое. Как правило, запреты в этом возрасте вызывают еще больший интерес ребенка.
Поэтому наша задача предостеречь их от опасности и рассказать им о правилах пожарной безопасности, и объяснить почему так важно их соблюдать. Конспект составлен на среднюю группу дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_tvoy_drug_iskorka1.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема «Твой друг Искорка»
- Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная для старшего дошкольного возраста
Образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативная
Художественно-эстетическая
Развитие речи
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая
ИКТ
Эбру
Конспект разработан:
Воспитателем:
Бычинская Ксения Александровна
Санкт-Петербург
2020
Тема «Твой друг Искорка»
Введение: В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако, это большая ошибка. Уже в возрасте 2-3 лет ребенок начинает исследовать окружающий мир. Ему интересно, буквально, все что его окружает, все нужно потрогать и испытать на себе. Внимание ребенка в домашних условиях привлекают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы. Это может быть, и плита, и утюг, и парогенератор, и розетки и многое другое. Как правило, запреты в этом возрасте вызывают еще больший интерес ребенка.
Обучение ребенка стоит начинать с тех самых пор как он начал активно ходить и познавать мир бытовых приборов. Детям стоит усвоить, все вещи, которые есть в доме, которые могут представлять для него опасность; которыми может пользоваться только взрослый.
В возрасте 3-4 лет ребенок, как правило отправляется в ДОУ. В образовательном учреждении для детей проводятся занятия: просмотр тематических мультфильмов и обсуждение их, спектакли с любимыми героями, викторины, чтение тематических сказок и др.
Воспитанник средней группы должен знать: из-за чего может возникнуть пожар; что мокрыми руками нельзя трогать провода, спички и зажигалки только для взрослых, искрящиеся розетки опасны, звать взрослых в любой опасной ситуации.
Поэтому наша задача предостеречь их от опасности и рассказать им о правилах пожарной безопасности, и объяснить почему так важно их соблюдать. Конспект составлен на среднюю группу дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обогащать и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.
2. Развивающие:
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме;
- Развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- диагностировать эмоциональное состояние детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: Свечка, скатерть, наборы для рисования эбру (краски, палочки, лотки, раствор для рисования), ноутбук, проектор, экран.
Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие)
Основная часть (игры, упражнения, беседы)
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети старшего дошкольного возраста
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 5 человек
Продолжительность занятия – 25 минут
Ход образовательной деятельности
- Приветствие
П-П: Ребята, посмотрите на экран, мы собрались костра. Когда костер горит от него отлетают искры, одна из Искорок пришла к нам сегодня в гости. Давайте, познакомимся с ней!
(Воспитатель зажигает свечу, дети передают её друг другу).
П-П: Ребята, что вы чувствуете, когда держите в руках Искорку, когда смотрите на неё? Вы боитесь её?
Ответы детей: Тепло, боюсь.
2. Основная часть
П-П: Сегодня вы подружитесь с Искоркой, и уже не будете ее боятся. Каждый из Вас обретет себе нового друга. Слушайте внимательно, я расскажу вам сказку. Эта история о грустной Искорке, которая мечтала найти друзей, но ей это никак не удавалось.
Жила была Искорка, всё бы ничего, но ей было очень одиноко, от того, что у нее не получается ни с кем подружиться.
Однажды, в солнечный летний день Искорка, сказала солнышку: «Давай будем дружить». Солнышко ответило: «Как же, мы будем дружить, если я в небе, а ты на земле? Спроси у дождика, он тебе не откажет в дружбе».
На следующий день пришёл дождик. Искорка, спряталась под самым большим, самым высоким листом. И обратилась к дождику: «Дождик, я очень хочу найти друзей, мне очень одиноко, ты будешь со мной дружить?» Дождик, ответил: «Как же мы будем с тобой дружить, мы же не сможем держаться за ручки, потому что у меня всегда мокрые пальчики. Я тебя возьму, а ты исчезнешь. Спроси у ветерка, он мудрее, он что-нибудь придумает. Он много, где бывал, и много чего знает».
На следующий день, дождик ушел дальше и прилетел ветерок. Искорка, уже не надеялась, но обратилась к нему: «Ветерок, я очень хочу с тобой дружить. Ты будешь со мной дружить? Ветерок ответил ей: «Как же мы будем дружить, если я дую, а ты гаснешь. Но я, очень хочу помочь тебе найти новых друзей! Очень скоро, я принесу тебе друга». Ветерок улетел.
Искорка ждала… Ждала день, два, три… И ей казалось, что уже прошла целая вечность.
Но тут, прилетел ветерок и принес Искорке бумажку, Искорка потянулась к Бумажке, чтобы взять ее за ручку. Но, только она дотронулась до ее краешка, бумажка вспыхнула и превратилась в пепел.
Расстроилась искорка, что не может ни с кем подружится. Но знала, что может обратиться к ребятам, которые помогут ей обрести друзей и ей уже не будет так одиноко.
Вопросы к сказке:
П-П: Почему Искорка и солнышко не могут дружить?
(Ответы детей)
П-П: Где спряталась Искорка, когда пришел дождик? Почему она спряталась?
(Ответы детей)
П-П: Почему Искорка и дождик не могут дружить?
(Ответы детей)
П-П: Что принес ветерок? Почему она вспыхнула? Во что превратилась бумажка?
(Ответы детей)
П-П: Какие чувства испытывала Искорка?
(Ответы детей)
П-П: Ребята Искорка, предлагает вам поиграть и размяться, перед тем как начать ей помогать. Согласны?
Гимнастика
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Отдохнули? Улыбнись!
П-П: Ребята, Искорка, просит вашей помощи. Давайте нарисуем ей новых друзей. Но рисовать мы будем, не карандашами, и не красками. И не на бумаге. Рисовать мы будем по воде, маленькими капельками, а помогать нам будут палочки! Это настоящее волшебство!
(Дети рассаживаются за стол, воспитатель раздает наборы для рисования).
- Заключительная часть
Релаксация
Ребята! Вы все сегодня молодцы! Теперь искорке никогда не будет одиноко, ведь у нее теперь много новых друзей, таких же как она. И у каждого из вас появился новый друг Искорка. Но чтобы с ним дружно жить, нужно помнить технику безопасности.
П-П: К каким предметам нельзя прислонять Искорку?
(Ответы детей)
П-П: Что будет, если прислонить? Какой она станет?
(Ответы детей)
П-П:
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии? С кем вы подружились?
Заключение: Ребенок в возрасте 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми приборами. Главная задача взрослых научить ребенка безопасному использованию. Взрослый не должен относится с пренебрежением к вопросам, возникающим у ребенка; для безопасности ребенка стоит уделить время и подробно обсудить вопрос со всех сторон, чтобы у ребенка не возникло желания искать ответ самостоятельно.
Запомнить основы действий при пожаре поможет составление инструкции, которая должна содержать четкие правила. Памятку необходимо прикрепить на видное место. Так же в телефон ребенка, нужно занести телефоны экстренных служб и объяснить, какие последствия возникнут, если звонить просто так.
В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию.
Ребенок должен осознавать, что от шалости с огнем может случится беда и пострадают люди.
Список литературы
- Антонова Е. В., Томашевская О. А. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 1-5.
- Инна С.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2013.
- Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: Сфера, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
МАСТЕР-КЛАСС...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация к мастер-классу...
Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:· Формировать твор...