НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Смородинка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы
«В гостях у Матрёшки»
Трифонова Е. Б.
Томилова А.В.
воспитатель
2018г.
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери Матрешку».
Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, костюм паровоза. костюм Матрёшки, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Матрёшке. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!
Воспитатель одевает на себя «костюм паровоза». Дети встают друг за другом, а ведущий стоит за воспитателем.
Воспитатель: Все за мною становитесь
Друг за другом повернитесь
Я ваш новый паровоз
Ничего что без колес
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются около столов и к ним выходит Матрешка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я - Матрешка и у меня есть для вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?
Ответы детей.
Матрёшка: Тогда отгадайте мою загадку
«Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская…»
Ответы детей.
Матрёшка: Правильно, ребята это матрешка.
Матрёшка достает из сундучка фигурки матрёшек, сопровождая стихами, выставляет на стол.
Матрёшка: Пять кукол деревянных
Круглолицых и румянных
В разноцветных сарафанах.
В сундучке моем живут
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой
Будет третья, во второй
Половинку отвинти
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставлены все вряд
Сестры-куколки стоят.
(Все матрешки выставлены на столе)
Матрёшка: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по - своему. Матрешка - это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.
Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета.
Матрёшка: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.
«Мы красавицы Матрешки
(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)
Разноцветные одежки
Раз - Матрена, два - Малаша
Мила - три, четыре - Маша
Маргорита - это пять
Нас не трудно сосчитать»
(Загибают пальчики поочередно)
Матрёшка: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите, как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.
(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрёшка помогает детям, которые затрудняются).
Матрёшка: Какие вы все молодцы! Теперь у вас останется память о нашей встрече!
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у вас на память о Матрёшке. Давайте попращаемся.
Дети прощаются с Матрёшкой..
(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Познавательное развитие. "В гостях у матрёшки".
Предмет: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у матрёшки». Продолжительность: не более 10 минут Группа: I младшая Технологии: ИКТ (музыкальный центр) Аннотация: зан...
Занятие по развитию речи "В гостях у матрёшки"
Занятие по развитию речи « В гости к нам пришла Матрешка» Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное пр...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"
Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....