НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 56 «Смородинка»

                                                  Конспект

Непосредственной  образовательной деятельности по         художественно-эстетическому развитию для средней группы

                                  «В гостях у Матрёшки»

                                                                                Трифонова Е. Б.

Томилова А.В.

                                                                                                   воспитатель

                                                     

                                                2018г.  

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери  Матрешку».

Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, костюм паровоза. костюм Матрёшки, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Матрёшке. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!

Воспитатель одевает на себя «костюм паровоза».  Дети встают друг за другом, а ведущий стоит за воспитателем.

Воспитатель: Все за мною становитесь

        Друг за другом повернитесь

        Я ваш новый паровоз

        Ничего что без колес        

        Друг за другом мы пойдем

        За вагончиком вагон.

Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются около столов и к ним выходит Матрешка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я - Матрешка и у меня есть для вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?

Ответы детей.

Матрёшка: Тогда отгадайте мою загадку

        «Алый шелковый платочек

        Яркий сарафан в цветочек

        Упирается рука в деревянные бока

        А внутри секреты есть

        Может три, а может шесть

        Разрумянилась немножко

        Наша русская…»

Ответы детей.

Матрёшка: Правильно, ребята это матрешка.

Матрёшка  достает из сундучка фигурки матрёшек, сопровождая стихами, выставляет на стол.

Матрёшка: Пять кукол деревянных

Круглолицых и румянных

В разноцветных сарафанах.

В сундучке моем живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья, во второй

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставлены все вряд

Сестры-куколки стоят.

(Все матрешки выставлены на столе)

Матрёшка: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по - своему. Матрешка - это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы  на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.

Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета.

Матрёшка: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.


«Мы красавицы Матрешки

(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)

Разноцветные одежки

Раз - Матрена, два - Малаша

Мила - три, четыре - Маша

Маргорита - это пять

Нас не трудно сосчитать»

(Загибают пальчики поочередно)

Матрёшка: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите, как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.

(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрёшка помогает детям, которые затрудняются).

Матрёшка: Какие вы все молодцы! Теперь у вас останется память о нашей встрече!

 Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у вас на память о Матрёшке. Давайте попращаемся.

Дети прощаются с Матрёшкой..

(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Познавательное развитие. "В гостях у матрёшки".

Предмет: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у матрёшки». Продолжительность: не более 10 минут Группа: I младшая Технологии: ИКТ (музыкальный центр) Аннотация: зан...

Занятие по развитию речи "В гостях у матрёшки"

Занятие по развитию речи « В гости к нам пришла Матрешка» Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное пр...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"

Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....