Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трифонова Елена Борисовна

Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matryoshki.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 56/2 «Смородинка»

                                                  Конспект

Непосредственной  образовательной деятельности по         художественно-эстетическому развитию для средней группы

                                  «В гостях у Матрёшки»

                                                                                Трифонова Елена Борисовна

                                                                                                   воспитатель

                                                     

                                                  Воркута

                                                     2018г.  

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери  Матрешку».

Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, костюм паровоза. костюм Матрёшки, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Матрёшке. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!

Воспитатель одевает на себя «костюм паровоза».  Дети встают друг за другом, а ведущий стоит за воспитателем.

Воспитатель: Все за мною становитесь

        Друг за другом повернитесь

        Я ваш новый паровоз

        Ничего что без колес        

        Друг за другом мы пойдем

        За вагончиком вагон.

Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются около столов и к ним выходит Матрешка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я - Матрешка и у меня есть для вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?

Ответы детей.

Матрёшка: Тогда отгадайте мою загадку

        «Алый шелковый платочек

        Яркий сарафан в цветочек

        Упирается рука в деревянные бока

        А внутри секреты есть

        Может три, а может шесть

        Разрумянилась немножко

        Наша русская…»

Ответы детей.

Матрёшка: Правильно, ребята это матрешка.

Матрёшка  достает из сундучка фигурки матрёшек, сопровождая стихами, выставляет на стол.

Матрёшка: Пять кукол деревянных

Круглолицых и румянных

В разноцветных сарафанах.

В сундучке моем живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья, во второй

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставлены все вряд

Сестры-куколки стоят.

(Все матрешки выставлены на столе)

Матрёшка: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по - своему. Матрешка - это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы  на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.

Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета.

Матрёшка: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.


«Мы красавицы Матрешки

(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)

Разноцветные одежки

Раз - Матрена, два - Малаша

Мила - три, четыре - Маша

Маргорита - это пять

Нас не трудно сосчитать»

(Загибают пальчики поочередно)

Матрёшка: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите, как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.

(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрёшка помогает детям, которые затрудняются).

Матрёшка: Какие вы все молодцы! Теперь у вас останется память о нашей встрече!

 Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у вас на память о Матрёшке. Давайте попращаемся.

Дети прощаются с Матрёшкой..

(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...