Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комарова Ольга Павловна

Цель занятия:

- развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;

- расширить активный словарь за счет слов: гармошка, балалайка, барабан, кранный, синий, желтый, зелёный, белый;

- продолжить учить произносить звукоподражания с разной силой голоса;

- упражнять в правильном произношении согласных п, б, т, к в звукоподражаниях

- воспитывать желание слушать взрослого, выполнять его указания.

Развивающая среда:

цветы, сундук с музыкальными инструментами, игрушечное солнце, кассета с записью голосов птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gostimatreshki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия:

- развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;

- расширить активный словарь за счет слов: гармошка, балалайка, барабан, кранный, синий, желтый, зелёный, белый;

- продолжить учить произносить звукоподражания с разной силой голоса;

- упражнять в правильном произношении согласных п, б, т, к в звукоподражаниях

- воспитывать желание слушать взрослого, выполнять его указания.

Развивающая среда: 

цветы, сундук с музыкальными инструментами, игрушечное солнце, кассета с записью голосов птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на пение птиц. Они зовут их в гости к матрёшке.

Воспитатель: «Как топают ножки?»

Дети: «Топ, топ, топ», идут под потешку, подговаривая «Топ, топ, топ».

«Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ»

Воспитатель обращает внимание, что пошел дождик

Воспитатель: «Как капает дождик?»

Дети: «Кап, кап, кап»

Игра «Солнышко и дождик»

Дети прячутся под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождик закапал тихо – кап, кап, кап (дети тихо повторяют – «кап, кап, кап»), а затем застучал сильнее – КАП, КАП, КАП (дети повторяют громче - КАП, КАП, КАП) опять тихо капает, и перестал»

Игра «Собери цветы»

Воспитатель обращает внимание, сколько красивых цветов на поляне. Предлагает собрать букет, чтобы подарить матрёшке. Дети собирают цветы, воспитатель спрашивает у ребёнка какого цвета у него цветок, если ребёнок затрудняется – воспитатель обращается за помощью к детям.

Воспитатель обращает внимание, что солнышко спряталось, и предлагает его позвать.

Дети читают потешку:   «Солнышко-ведрышко выгляни в окошко

                                           Ждут тебя детки, детки малолетки»

Воспитатель: «Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»

Предлагает поздороваться с солнышком, дети – здороваются.

Воспитатель: «Ну, вот и домик матрёшки» (матрёшка встречает малышей)

Матрёшка: «Здравствуйте!»

Дети: «Здравствуйте!»

Матрёшка: «Я давно поджидаю вас у окошка»

Воспитатель: «Матрёшка, а мы тебе букет принесли»

(матрёшка благодарит детей)

Матрёшка: «Ну-ка расскажите как вы живёте?»

Дети: «Вот так» (показывают пальчик)

Матрёшка: «Как животик?»

Дети: «Вот так» (гладят животы)

Матрёшка: «Как бежите?»

Дети «Вот так» (бег на месте)

Матрёшка: «А как спите?»

Дети «Вот так» (руки под щеки)

Матрёшка: «А шалите?»

Дети «Вот так» (Надувают щеки и хлопают)

Матрёшка: «Папу-маму слушаете?»

Дети «Да»

Матрёшка: «Ну, молодцы. Весёлое у вас житьё. А я для вас приготовила сюрприз (показывает сундук), он не простой, - музыкальный (из сундука доносится музыка). Слышите? Он хочет поиграть с вами».

Игра с музыкальными инструментами

Матрёшка достаёт гармошку и спрашивает: «Что это?»

Дети: «Гармошка» (дети изображают игру на гармошке, читают стихотворение)

«Тили, тили, тили, тили

Мы гармошку попросили:

Не скучай гармошка,

Поиграй немножко»

Матрёшка достаёт балалайку и спрашивает: «Что это?»

Дети: «Балалайка» (изображают игру на балалайке, читают стихотворение)

«Дрень-брень, дрень-брень

Балалайка целый день

Нам поёт частушки

Ушки на макушке»

Матрёшка достаёт барабан и спрашивает: «Что это?»

Дети: «Барабан» (дети изображают игру на барабане, читают стихотворение)

«Бам, бам, бам, бам

Заиграл мой барабан

Он с утра до ночи

Уставать не хочет»

Воспитатель: «Матрёшка, какие у тебя весёлые музыкальные инструменты, но нам пора в детский сад»

Матрёшка: «Очень жаль! Мне так понравилось с вами играть. В дорогу я вам приготовила угощения в волшебном лукошке»

Дети прощаются с матрёшкой и с воспитателем идут в детский сад под потешку «Зашагали ножки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....