Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель занятия:
- развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;
- расширить активный словарь за счет слов: гармошка, балалайка, барабан, кранный, синий, желтый, зелёный, белый;
- продолжить учить произносить звукоподражания с разной силой голоса;
- упражнять в правильном произношении согласных п, б, т, к в звукоподражаниях
- воспитывать желание слушать взрослого, выполнять его указания.
Развивающая среда:
цветы, сундук с музыкальными инструментами, игрушечное солнце, кассета с записью голосов птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gostimatreshki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия:
- развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;
- расширить активный словарь за счет слов: гармошка, балалайка, барабан, кранный, синий, желтый, зелёный, белый;
- продолжить учить произносить звукоподражания с разной силой голоса;
- упражнять в правильном произношении согласных п, б, т, к в звукоподражаниях
- воспитывать желание слушать взрослого, выполнять его указания.
Развивающая среда:
цветы, сундук с музыкальными инструментами, игрушечное солнце, кассета с записью голосов птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на пение птиц. Они зовут их в гости к матрёшке.
Воспитатель: «Как топают ножки?»
Дети: «Топ, топ, топ», идут под потешку, подговаривая «Топ, топ, топ».
«Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ»
Воспитатель обращает внимание, что пошел дождик
Воспитатель: «Как капает дождик?»
Дети: «Кап, кап, кап»
Игра «Солнышко и дождик»
Дети прячутся под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождик закапал тихо – кап, кап, кап (дети тихо повторяют – «кап, кап, кап»), а затем застучал сильнее – КАП, КАП, КАП (дети повторяют громче - КАП, КАП, КАП) опять тихо капает, и перестал»
Игра «Собери цветы»
Воспитатель обращает внимание, сколько красивых цветов на поляне. Предлагает собрать букет, чтобы подарить матрёшке. Дети собирают цветы, воспитатель спрашивает у ребёнка какого цвета у него цветок, если ребёнок затрудняется – воспитатель обращается за помощью к детям.
Воспитатель обращает внимание, что солнышко спряталось, и предлагает его позвать.
Дети читают потешку: «Солнышко-ведрышко выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки»
Воспитатель: «Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»
Предлагает поздороваться с солнышком, дети – здороваются.
Воспитатель: «Ну, вот и домик матрёшки» (матрёшка встречает малышей)
Матрёшка: «Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте!»
Матрёшка: «Я давно поджидаю вас у окошка»
Воспитатель: «Матрёшка, а мы тебе букет принесли»
(матрёшка благодарит детей)
Матрёшка: «Ну-ка расскажите как вы живёте?»
Дети: «Вот так» (показывают пальчик)
Матрёшка: «Как животик?»
Дети: «Вот так» (гладят животы)
Матрёшка: «Как бежите?»
Дети «Вот так» (бег на месте)
Матрёшка: «А как спите?»
Дети «Вот так» (руки под щеки)
Матрёшка: «А шалите?»
Дети «Вот так» (Надувают щеки и хлопают)
Матрёшка: «Папу-маму слушаете?»
Дети «Да»
Матрёшка: «Ну, молодцы. Весёлое у вас житьё. А я для вас приготовила сюрприз (показывает сундук), он не простой, - музыкальный (из сундука доносится музыка). Слышите? Он хочет поиграть с вами».
Игра с музыкальными инструментами
Матрёшка достаёт гармошку и спрашивает: «Что это?»
Дети: «Гармошка» (дети изображают игру на гармошке, читают стихотворение)
«Тили, тили, тили, тили
Мы гармошку попросили:
Не скучай гармошка,
Поиграй немножко»
Матрёшка достаёт балалайку и спрашивает: «Что это?»
Дети: «Балалайка» (изображают игру на балалайке, читают стихотворение)
«Дрень-брень, дрень-брень
Балалайка целый день
Нам поёт частушки
Ушки на макушке»
Матрёшка достаёт барабан и спрашивает: «Что это?»
Дети: «Барабан» (дети изображают игру на барабане, читают стихотворение)
«Бам, бам, бам, бам
Заиграл мой барабан
Он с утра до ночи
Уставать не хочет»
Воспитатель: «Матрёшка, какие у тебя весёлые музыкальные инструменты, но нам пора в детский сад»
Матрёшка: «Очень жаль! Мне так понравилось с вами играть. В дорогу я вам приготовила угощения в волшебном лукошке»
Дети прощаются с матрёшкой и с воспитателем идут в детский сад под потешку «Зашагали ножки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....