Познавательное развитие. "В гостях у матрёшки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предмет: «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у матрёшки».
Продолжительность: не более 10 минут
Группа: I младшая
Технологии: ИКТ (музыкальный центр)
Аннотация: занятие направлено на обогащение непосредственного чувственного опыта детей, создание условий для закрепления сенсорных признаков предметов: цвет, величина, форма. Представляет собой интеграцию образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
Вид занятия: подгрупповое занятие.
Тип занятия: игровое занятие.
Целевая аудитория: дети 2-3 года
Организационные параметры:
- Состоит из 3 частей: 1. Организационная
2. Основная
3. Заключительная
Программное содержание: Совершенствовать восприятие детьми игрушки - матрешки, умение активно использовать зрение, слух, речь. Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большая – маленькая матрешка, подбери пару). Различать «много» предметов и «один» предмет. Учить различать предметы по форме и называть их («круг», «квадрат»).
Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, интерес к народной игрушке – матрешке.
Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей. Активизация слов: матрешка, косынка, сарафан.
Оборудование: Презентация «Матрёшки». Аудиозапись песни Матрешки, Музыка Ю. Слонова. Игрушки: матрёшки, дидактические игры: «Соберём бусы», «Почини косынку», «Подбери юбочку для матрёшки», раскраски.
Воспитатель стоит посередине группы, а дети заняты своими играми в различных уголках группы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Витальевна, я очень рада побывать у вас в гостях, но я пришла к вам не одна. А с кем я к вам пришла, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
«Девчонка деревянная,
Весёлая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка». Воспитатель открывает салфетку и показывает матрешку.
Воспитатель: С кем я к вам пришла?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, это - матрёшка.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красавица к вам пришла! Давайте рассмотрим, во что одета матрёшка. Какого цвета у неё сарафан? Какого цвета у неё косынка? Какая красивая и нарядная матрёшка! Ребятки, у матрёшки скоро будет день рождение, давайте сделаем для неё подарок. Посмотрите, что у меня в коробочке?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте подарим ей бусы! Она очень любит наряжаться.
Проводится д./и. «Соберём бусы».
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусинки, какого они цвета? Но они все рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать их на шнурок, будем брать сначала бусинку одного цвета, потом другого, и так по очереди, пока бусинки не закончатся. Приглашаю детей к столу, где лежат шнурки с бусинками. Дети нанизывают бусинки на шнурок.
Воспитатель от имени матрёшки благодарит детей.
Воспитатель: «Ребята, слышите, внутри матрешки какой-то звук? (воспитатель трясет матрешку, дает послушать детям). Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».
Воспитатель: Ой, матрешка раскрылась на половинки. кто-же там внутри матрешки? Самостоятельные ответы детей.
Ответ детей: Еще одна матрешка.
Воспитатель: Правильно, еще одна матрешка.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Во что она одета? Новая матрёшка становится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже.
Воспитатель: Ребятки, эта Матрешка приглашает нас потанцевать.
Физкультминутка проводится посередине группы. Включается аудиозапись «Матрёшки».
Физкультминутка:
«Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки».
Воспитатель: «Молодцы, как здорово вы умеете танцевать, матрёшкам понравился ваш танец. Тук- тук кто же это стучится? Ещё одна матрёшка? Вот это да!»
Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.
Воспитатель: Ребятки, у этой матрешки прохудилась ее косынка и матрёшка просит о помощи: она ни как не может подобрать заплатки к косынке. Давайте ей поможем ее починить».
Проводится д./и. «Почини платочек».
Игра проводится за столом. Дети находят подходящего цвета и формы заплатку для платочка. Матрёшка благодарит за помощь.
Воспитатель: Тук- тук, кто же это стучится? Опять матрёшка? Проверим. Эта матрёшка хочет с вами поиграть в игру».
Проводится д./и. «Подбери юбочку для матрёшки». Дети подходят к другому столу, где лежат разные половинки матрешек.
Воспитатель: Здесь на столе лежат матрешки, но вот беда половинки все перепутались. Помогите, пожалуйста, матрешкам найти свои половинки сарафанов. Их можно узнать по концам платочков. Проходим к другому столу, дети подбирают юбочку для матрёшки, составление целого из двух частей.
Воспитатель: «Ребятки как вы думаете, эта матрёшка открывается? Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.
Воспитатель: Сколько стало у нас матрешек?
Ответ детей: много.
Воспитатель: «Самая маленькая матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки - разукрашки». Их матрешка дарит вам.
Воспитатель: Ребятки, понравились вам матрешки? А что вам понравилось делать вместе с матрешками? Вам весело было с ними играть? А теперь матрешкам пора домой, они очень рады были с вами познакомиться. До свидания, ребятки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у матрёшки". | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у матрёшки».
Продолжительность: не более 10 минут
Группа: I младшая
Технологии: ИКТ (музыкальный центр)
Аннотация: занятие направлено на обогащение непосредственного чувственного опыта детей, создание условий для закрепления сенсорных признаков предметов: цвет, величина, форма. Представляет собой интеграцию образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
Вид занятия: подгрупповое занятие.
Тип занятия: игровое занятие.
Целевая аудитория: дети 2-3 года
Организационные параметры:
- Состоит из 3 частей: 1. Организационная
- Основная
- Заключительная
Программное содержание: Совершенствовать восприятие детьми игрушки - матрешки, умение активно использовать зрение, слух, речь. Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большая – маленькая матрешка, подбери пару). Различать «много» предметов и «один» предмет. Учить различать предметы по форме и называть их («круг», «квадрат»).
Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, интерес к народной игрушке – матрешке.
Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей. Активизация слов: матрешка, косынка, сарафан.
Оборудование: Презентация «Матрёшки». Аудиозапись песни Матрешки, Музыка Ю. Слонова. Игрушки: матрёшки, дидактические игры: «Соберём бусы», «Почини косынку», «Подбери юбочку для матрёшки», раскраски.
Воспитатель стоит посередине группы, а дети заняты своими играми в различных уголках группы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Витальевна, я очень рада побывать у вас в гостях, но я пришла к вам не одна. А с кем я к вам пришла, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
«Девчонка деревянная,
Весёлая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка». Воспитатель открывает салфетку и показывает матрешку.
Воспитатель: С кем я к вам пришла?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, это - матрёшка.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красавица к вам пришла! Давайте рассмотрим, во что одета матрёшка. Какого цвета у неё сарафан? Какого цвета у неё косынка? Какая красивая и нарядная матрёшка! Ребятки, у матрёшки скоро будет день рождение, давайте сделаем для неё подарок. Посмотрите, что у меня в коробочке?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте подарим ей бусы! Она очень любит наряжаться.
Проводится д./и. «Соберём бусы».
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусинки, какого они цвета? Но они все рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать их на шнурок, будем брать сначала бусинку одного цвета, потом другого, и так по очереди, пока бусинки не закончатся. Приглашаю детей к столу, где лежат шнурки с бусинками. Дети нанизывают бусинки на шнурок.
Воспитатель от имени матрёшки благодарит детей.
Воспитатель: «Ребята, слышите, внутри матрешки какой-то звук? (воспитатель трясет матрешку, дает послушать детям). Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».
Воспитатель: Ой, матрешка раскрылась на половинки. кто-же там внутри матрешки? Самостоятельные ответы детей.
Ответ детей: Еще одна матрешка.
Воспитатель: Правильно, еще одна матрешка.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Во что она одета? Новая матрёшка становится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже.
Воспитатель: Ребятки, эта Матрешка приглашает нас потанцевать.
Физкультминутка проводится посередине группы. Включается аудиозапись «Матрёшки».
Физкультминутка:
«Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки».
Воспитатель: «Молодцы, как здорово вы умеете танцевать, матрёшкам понравился ваш танец. Тук- тук кто же это стучится? Ещё одна матрёшка? Вот это да!»
Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.
Воспитатель: Ребятки, у этой матрешки прохудилась ее косынка и матрёшка просит о помощи: она ни как не может подобрать заплатки к косынке. Давайте ей поможем ее починить».
Проводится д./и. «Почини платочек».
Игра проводится за столом. Дети находят подходящего цвета и формы заплатку для платочка. Матрёшка благодарит за помощь.
Воспитатель: Тук- тук, кто же это стучится? Опять матрёшка? Проверим. Эта матрёшка хочет с вами поиграть в игру».
Проводится д./и. «Подбери юбочку для матрёшки». Дети подходят к другому столу, где лежат разные половинки матрешек.
Воспитатель: Здесь на столе лежат матрешки, но вот беда половинки все перепутались. Помогите, пожалуйста, матрешкам найти свои половинки сарафанов. Их можно узнать по концам платочков. Проходим к другому столу, дети подбирают юбочку для матрёшки, составление целого из двух частей.
Воспитатель: «Ребятки как вы думаете, эта матрёшка открывается? Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.
Воспитатель: Сколько стало у нас матрешек?
Ответ детей: много.
Воспитатель: «Самая маленькая матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки - разукрашки». Их матрешка дарит вам.
Воспитатель: Ребятки, понравились вам матрешки? А что вам понравилось делать вместе с матрешками? Вам весело было с ними играть? А теперь матрешкам пора домой, они очень рады были с вами познакомиться. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...
Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"
Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"
Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста....
НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Матрёшки»
Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....