Познавательное развитие. "В гостях у матрёшки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Предмет: «Познавательное развитие»

 

Тема: «В гостях у матрёшки».

 

Продолжительность: не более 10 минут

 

Группа: I младшая

 

Технологии: ИКТ (музыкальный центр)

 

Аннотация: занятие направлено на обогащение непосредственного чувственного опыта детей, создание условий для закрепления сенсорных признаков предметов: цвет, величина, форма.  Представляет  собой интеграцию образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».

 

Цель занятия: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

 

Вид занятия: подгрупповое занятие.

 

Тип занятия: игровое занятие.

 

Целевая аудитория: дети 2-3 года

 

Организационные параметры:

  • Состоит из 3 частей:       1. Организационная

2.      Основная

3.      Заключительная

 

Программное содержание: Совершенствовать восприятие детьми игрушки - матрешки, умение активно использовать зрение, слух, речь.  Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большая – маленькая матрешка, подбери пару). Различать «много» предметов и «один» предмет. Учить различать предметы по форме и называть их («круг», «квадрат»).

Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, интерес к народной игрушке – матрешке.

Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей. Активизация слов: матрешка, косынка, сарафан.

Оборудование: Презентация «Матрёшки». Аудиозапись песни  Матрешки, Музыка Ю. Слонова. Игрушки: матрёшки, дидактические игры: «Соберём бусы», «Почини косынку», «Подбери юбочку для матрёшки», раскраски.

 

 

Воспитатель стоит посередине группы, а дети заняты своими играми в различных уголках группы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Витальевна, я очень рада побывать у вас в гостях, но я пришла к вам не одна. А  с кем я к вам пришла, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

     «Девчонка деревянная,

       Весёлая, румяная.

       Открывается игрушка,

       А внутри сидит подружка». Воспитатель открывает салфетку и показывает матрешку.

Воспитатель: С кем я к вам  пришла?

Ответы детей.                                                                                

Воспитатель: Конечно, ребята, это - матрёшка.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красавица к вам пришла! Давайте рассмотрим, во  что одета матрёшка. Какого цвета у неё сарафан? Какого цвета у неё косынка? Какая красивая и нарядная матрёшка! Ребятки, у матрёшки скоро будет день рождение, давайте сделаем для неё подарок. Посмотрите, что у меня в коробочке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте подарим ей бусы! Она очень любит наряжаться.

Проводится д./и. «Соберём бусы».

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусинки, какого они цвета? Но они все рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать их на шнурок, будем брать сначала бусинку одного цвета, потом другого, и так по очереди, пока бусинки не закончатся. Приглашаю детей к столу, где лежат шнурки с бусинками. Дети нанизывают бусинки на шнурок.

Воспитатель от имени матрёшки благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, слышите, внутри матрешки какой-то звук? (воспитатель трясет матрешку, дает послушать детям). Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».

Воспитатель: Ой, матрешка раскрылась на половинки. кто-же там внутри матрешки? Самостоятельные ответы детей.

Ответ детей: Еще одна матрешка.

Воспитатель: Правильно, еще одна матрешка.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Во что она одета? Новая матрёшка становится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже.

Воспитатель: Ребятки, эта Матрешка приглашает нас потанцевать.

Физкультминутка проводится посередине группы. Включается аудиозапись «Матрёшки».

Физкультминутка:

   «Мы веселые матрешки, 
    Ладушки, ладушки, 
    На ногах у нас сапожки, 
    Ладушки, ладушки. 
      В сарафанах наших пестрых, 
    Ладушки, ладушки, 
    Мы похожи словно сестры, 
    Ладушки, ладушки. 
      Завязали мы платочки, 
    Ладушки, ладушки. 
    Раскраснелись наши щечки, 
    Ладушки, ладушки».
Воспитатель: «Молодцы, как здорово вы умеете танцевать, матрёшкам понравился ваш танец. Тук- тук кто же это стучится? Ещё одна матрёшка? Вот это да!»
Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.

Воспитатель: Ребятки, у этой матрешки прохудилась ее косынка и матрёшка просит о помощи: она ни как не может подобрать заплатки к косынке. Давайте ей поможем ее  починить».

Проводится д./и. «Почини платочек».

Игра проводится за столом. Дети находят подходящего цвета и формы заплатку для платочка. Матрёшка благодарит за помощь.

Воспитатель: Тук- тук, кто же это стучится? Опять матрёшка? Проверим. Эта матрёшка хочет с вами поиграть в игру».

 Проводится д./и. «Подбери юбочку для матрёшки». Дети подходят к другому столу, где лежат разные половинки матрешек.

Воспитатель: Здесь на столе лежат матрешки, но вот беда половинки все перепутались. Помогите, пожалуйста, матрешкам найти свои половинки сарафанов. Их можно узнать по концам платочков. Проходим к другому столу, дети подбирают юбочку для матрёшки, составление целого из двух частей.

Воспитатель: «Ребятки как вы думаете, эта матрёшка открывается? Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.
Воспитатель: Сколько стало у нас матрешек? 
Ответ детей: много.
Воспитатель: «Самая маленькая матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки - разукрашки». Их матрешка дарит вам.
Воспитатель: Ребятки, понравились вам матрешки? А что вам понравилось делать вместе с матрешками?  Вам весело было с ними играть? А теперь матрешкам пора домой, они очень рады были с вами познакомиться. До свидания, ребятки!
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В гостях у матрёшки".40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у матрёшки».

Продолжительность: не более 10 минут

Группа: I младшая

Технологии: ИКТ (музыкальный центр)

Аннотация: занятие направлено на обогащение непосредственного чувственного опыта детей, создание условий для закрепления сенсорных признаков предметов: цвет, величина, форма.  Представляет  собой интеграцию образовательных областей «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Вид занятия: подгрупповое занятие.

Тип занятия: игровое занятие.

Целевая аудитория: дети 2-3 года

Организационные параметры:

  • Состоит из 3 частей:       1. Организационная
  1. Основная
  2. Заключительная

Программное содержание: Совершенствовать восприятие детьми игрушки - матрешки, умение активно использовать зрение, слух, речь.  Закрепить умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большая – маленькая матрешка, подбери пару). Различать «много» предметов и «один» предмет. Учить различать предметы по форме и называть их («круг», «квадрат»).

Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, интерес к народной игрушке – матрешке.

Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей. Активизация слов: матрешка, косынка, сарафан.

Оборудование: Презентация «Матрёшки». Аудиозапись песни  Матрешки, Музыка Ю. Слонова. Игрушки: матрёшки, дидактические игры: «Соберём бусы», «Почини косынку», «Подбери юбочку для матрёшки», раскраски.


Воспитатель стоит посередине группы, а дети заняты своими играми в различных уголках группы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Витальевна, я очень рада побывать у вас в гостях, но я пришла к вам не одна. А  с кем я к вам пришла, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

     «Девчонка деревянная,

       Весёлая, румяная.

       Открывается игрушка,

       А внутри сидит подружка». Воспитатель открывает салфетку и показывает матрешку.

Воспитатель: С кем я к вам  пришла?

Ответы детей.        

Воспитатель: Конечно, ребята, это - матрёшка.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красавица к вам пришла! Давайте рассмотрим, во  что одета матрёшка. Какого цвета у неё сарафан? Какого цвета у неё косынка? Какая красивая и нарядная матрёшка! Ребятки, у матрёшки скоро будет день рождение, давайте сделаем для неё подарок. Посмотрите, что у меня в коробочке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте подарим ей бусы! Она очень любит наряжаться.

Проводится д./и. «Соберём бусы».

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусинки, какого они цвета? Но они все рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать их на шнурок, будем брать сначала бусинку одного цвета, потом другого, и так по очереди, пока бусинки не закончатся. Приглашаю детей к столу, где лежат шнурки с бусинками. Дети нанизывают бусинки на шнурок.

Воспитатель от имени матрёшки благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, слышите, внутри матрешки какой-то звук? (воспитатель трясет матрешку, дает послушать детям). Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!».

Воспитатель: Ой, матрешка раскрылась на половинки. кто-же там внутри матрешки? Самостоятельные ответы детей.

Ответ детей: Еще одна матрешка.

Воспитатель: Правильно, еще одна матрешка.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Во что она одета? Новая матрёшка становится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже. 

Воспитатель: Ребятки, эта Матрешка приглашает нас потанцевать.

Физкультминутка проводится посередине группы. Включается аудиозапись «Матрёшки».

Физкультминутка:

   «Мы веселые матрешки,

    Ладушки, ладушки,

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки.

      В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки,

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки.

      Завязали мы платочки,

    Ладушки, ладушки.

    Раскраснелись наши щечки,

    Ладушки, ладушки».

Воспитатель: «Молодцы, как здорово вы умеете танцевать, матрёшкам понравился ваш танец. Тук- тук кто же это стучится? Ещё одна матрёшка? Вот это да!»

Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.

Воспитатель: Ребятки, у этой матрешки прохудилась ее косынка и матрёшка просит о помощи: она ни как не может подобрать заплатки к косынке. Давайте ей поможем ее  починить».

Проводится д./и. «Почини платочек».

Игра проводится за столом. Дети находят подходящего цвета и формы заплатку для платочка. Матрёшка благодарит за помощь.

Воспитатель: Тук- тук, кто же это стучится? Опять матрёшка? Проверим. Эта матрёшка хочет с вами поиграть в игру».

 Проводится д./и. «Подбери юбочку для матрёшки». Дети подходят к другому столу, где лежат разные половинки матрешек.

Воспитатель: Здесь на столе лежат матрешки, но вот беда половинки все перепутались. Помогите, пожалуйста, матрешкам найти свои половинки сарафанов. Их можно узнать по концам платочков. Проходим к другому столу, дети подбирают юбочку для матрёшки, составление целого из двух частей.

Воспитатель: «Ребятки как вы думаете, эта матрёшка открывается? Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

Воспитатель вынимает ещё одну матрёшку, ставит её рядом с остальными матрёшками. Рассматривают её, обращают внимание на размер матрёшки и её одежду.

Воспитатель: Сколько стало у нас матрешек?

Ответ детей: много.

Воспитатель: «Самая маленькая матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки - разукрашки». Их матрешка дарит вам.

Воспитатель: Ребятки, понравились вам матрешки? А что вам понравилось делать вместе с матрешками?  Вам весело было с ними играть? А теперь матрешкам пора домой, они очень рады были с вами познакомиться. До свидания, ребятки!

 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"

Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста....

НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Матрёшки»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....