Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД конструирование в I млад. группе
Тема: «В гостях у Матрешки.»
Программное содержание: Ознакомить детей со способами сооружения стула и конструктивными возможностями разных деталей конструктора. Учить детей правильно называть детали строительного материала, различать их по цвету. Формировать умение ставить кирпичики вертикально, горизонтально, плотно замыкать пространство. Закрепить умение различать «большой», «маленький»; различать и называть основные цвета. Учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его инструкции.
Материал: набор кирпичиков для каждого ребенка, игрушки-матрешки.
Предварительная работа: игры с матрешками; чтение стихов про матрешку. Игры детей с конструктором.
Оформление учебно-образовательной среды: на ковре в углу расположен домик, где спрятана большая надувная матрешки. Рядом с матрешкой корзина с волшебным клубочком. С лева от домика находится цветочная поляна, в ней спрятан в корзине строительный материал. Впереди от поляны стоит стол для самостоятельной работы детей; маленькие матрешки.
Ход занятия:
Воспитатель входит вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Скажем все: «Здравствуйте.»
Гости пришли посмотреть, как мы играем в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а кто там спрятался под платком. Вы хотите узнать кто там.
Дети: Да.
Воспитатель снимает платок с матрешки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Матрешка пришла к нам в гости. Ребята поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются с матрешкой.)
Матрешка (ауди запись): Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам позвать вас ко мне в гости на День рождения матрешек, моих дочек.
Воспитатель: Дети, пойдем к Матрешки в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешка, но мы незнаем где живут твои дочки.
Матрешка(ауди запись): Вот возьмите в корзине клубочек, бросьте его и он приведет вас к ним.
Воспитатель бросает клубочек.
Воспитатель: Идемте ребята.
Дети взявшись за руки идут за клубочком к столу. Играет музыка.
Воспитатель: Матрешки почему-то не садятся за стол. Как вы думаете, ребята, почему? Что то не хватает?
Дети: У них нет стульев.
Воспитатель: Поможем им построить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, но из чего же мы будем строить? Нам нужен строительный материал.
Ищут, находят корзину со строительным материалом.
Воспитатель: Ребята, здесь есть кирпичики, кубики. Может быть из них построим?
Дети: Да.
Предлагаю детям сесть за стол.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стульчик?
Ответы детей: Из сиденья и спинки.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- Лера, а из чего построено сиденье? (кубика)
Какого оно цвета? (Синего)
- Дима, из чего построена спинка? (кирпичика)
Воспитатель: У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведем пальчиком.
Предлагаю детям провести по широкой стороне ладошкой. (Широкая сторона, на ней умещается вся ладошка). По узкой пальчиком (Узкая сторона. На ней умещается только пальчик).
Воспитатель: Чтобы построить стульчик, мы должны приложить кирпичик к кубику широкой стороной. (Показываю.)
- Катя, как мы приставим кирпичик к кубику? (Широкой стороной; близко; рядом)
Воспитатель: Вот и получился у меня стульчик.
- Рома, из чего ты будешь делать сиденье? (кубика)
- Валя, из чего ты будешь делать спинку? (кирпичика)
- Дима, как ты поставишь кирпичик к кубику? (Близко, рядом)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Внимательно слушали меня, правильно отвечали на мои вопросы. Теперь вы сами постройте стульчики и посадите на них матрешек.
Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка.
Индивидуальная работа с детьми. Предложить детям назвать цвета строительного материала. Спросить из какого материала строят стульчик.
Оказываю помощь, если ребенок затрудняется.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стульчик получился у Димы. Красивый, крепкий, он близко поставил кирпичик к кубику. Матрешка не упадет с такого стульчика.
- Катя, ты тоже молодец. Все сделала правильно.
- Валерия, из чего ты построила стульчик для своей матрешки. (кубика и кирпичика.)
- А какого цвета у тебя стульчик? (желтого)
Обращаемся к маме Матрешке.
Воспитатель: Матрешка тебе понравились стульчики, которые построили ребята?
Матрешка (ауди запись) благодарит детей и приглашает поиграть.
Хоровод «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай…»
Матрешка (ауди запись): А у меня для вас есть угощение.
Матрешка угощает детей сладостями.
Итог занятия:
Воспитатель: Как вы думаете за что вас угощает Матрешка?
Дети: Потому что у её дочек день рождение. Потому что мы построили удобные, крепкие стульчики для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...