Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
материал (старшая группа)
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_po_lepke_kota.docx | 82.88 КБ |
Предварительный просмотр:
У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
___________________________________
141500, Московская обл.,
г.Солнечногорск Тел.:8(496)264-12-22
Ул. Красная д.37а E-mail: sansad35@mail.ru
Мастер-класс для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому
развитию «лепка кота».
Подготовила и провела
Воспитатель: Глебова И.А.
Солнечногорск-2020г.
Слайд-1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке «Кот Мурзик» для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд-2.
Актуальность темы.
Данный мастер-класс развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющихся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений.
В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, выражает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.
Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счёте, размере, величине.
Дети старшего дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Слайд-3.
Цель: познакомить детей с лепкой как средством развития художественно-творческих способностей. учить создавать в лепке образ животного.
Задачи:
1. Развивающие:
- Развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию;
- Формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- Развивать мелкую моторику.
2. Образовательные:
- Познакомить детей с приёмами лепки;
- Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной тематике на основе совершенствования навыков применения традиционных приёмов;
3. Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Слайд-4.
Методы:
- Наглядные: наблюдение, показ, образец;
- Словесные: беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
- Практические: показ способов изображения и способов действия (общий индивидуальный);
- Игровые: игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание ребёнком речи окружающих.
Приёмы лепки:
Разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание, вытягивание.
Слайд-5.
Предполагаемый результат
По итогам освоения приёмов лепки, создавая выразительные образы животных, у детей старшего дошкольного возраста сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Слайд-6.
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы.
Слайд 7.
Материалы для лепки: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Слайд-8.
Основной этап.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны) Кошка вышла на карниз (Имитируют лёгкую походку кошки). Посмотрела кошка вверх, (Смотрят вверх) Посмотрела кошка вниз, (Смотрят вниз) Вот налево посмотрела,(смотрят влево) Проводила взглядом мух. (Взгляд от левого плеча к правому). Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (Смотрят прямо) Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (Приседают). Поморгала чуть глазами и закрыла их руками. (Закрывают глаза руками).
Слайд-9.
Процесс лепки:
Берем пластилин любого цвета, хорошо его разминаем, как станет пластичный, скатаем шар большого размера для туловища и меньшим размером для головы.
Слайд-10.
Соединяем детали (голову и туловище). Методом примазывания соединяем голову с туловищем.
Слайд-11.
Ушкам предаём треугольную форму и соединяем детали (ушки и голову).
Берем пластилин, делим на четыре равных части, придаем форму овала - это получаются лапки.
Прикрепляем лапки к нижней части туловища.
Слайд-12.
Затем прикрепляем к верхней части туловища передние лапки. Из пластилина вновь делаем валик, с одной стороны сужаем – получился хвост. Прикрепляем к туловищу хвостик.
Слайд-13.
Переходим к украшению головы, делаем щечки из оранжевого пластилина, глазки и усики из серого пластилина, бантик-из зелёного.
Прикрепляем к мордочке глаза, носик, щёчки, ротик, усики и бантик на шею.
Стекой сделаем шёрстку нашему котику.
Слайд-14.
Сглаживаем неровности и покрываем котика водоэмульсионной краской. Затем раскрашиваем котика цветными красками.
Слайд-15.
Заключительный этап.
Вот такие разные коты, у нас получились!
Слайд-16.
Спасибо за внимание! Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...