Занятие по развитию речи "В гостях у матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_p_razvitiyu_rechi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи « В гости к нам пришла Матрешка»
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «м», «мь».
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, разгадывание загадок, беседа, чтение стихов, рассказ по схеме.
Оборудование:
Игрушки (кукла, машинка, пирамидка, мячь, конструктор, матрешка).
Ход занятия:
Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:
- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Замок»):
На двери весит замок,
(пальцы обеих рук собраныв замок,
Кто его открыть бы мог
(с силой пробуем открыть его,
Повертели, покрутили,
(вертим,
делаем круговые движения );
Постучали
(стучим «замком» по коленям);
И открыли
(расцепаем руки);
- Мы открыли замок и дверь наша открылась.
(раздается стук в дверь)
- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
Словно репка крутобока, В пестром платочке.
Круглолица, черноока Хлопает в ладошки
Красные щечки Веселая... (матрешка)
(Входит «матрешка», у неё в руках красивая коробка с игрушками)
М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (воспитатель показывает,дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.
- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
- Все малыши любят играть в игрушки. давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.
Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней.
Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Пирамидка - собирать, разбирать.
- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)
М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.
(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла
«Игрушки» А. Л. Барто)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
М. - Ну тогда слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет -
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, зеленый мяч)
В. Посмотрите какой мяч у Матрешки (большой, зеленый, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал. ( садяться на корточки)
И под столик закатился
(Ходьба на месте)
А мы на стулики садимся
(Дети садятся)
- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:
«Это мяч. Он зеленый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».
- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью вос-ля. Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?
М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?
В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)
- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):
Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.
Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.
Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.
В - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового
М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас приготовила подарочки для детей).
В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.
(Матрешка прощается и уходит)
- Ребята, а нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития. Тема: "К матрёшке на именины"
Тема занятия: "К матрёшке на именины."...
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»Цель: создать у детей радостное настро...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Занятие по развитию речи « Весёлые матрёшки»
Интегрируемые области: «Коммуникация» , « Познание» , «Социализация», ,« Музыка» «Художественное творчество». Программное содержание:-а...