Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юрышева Екатерина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" "Божья коровка" (с элементами техники оригами, с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы (4 – 5 лет)

в области «Художественно-эстетическое развитие»

«Божья коровка»

(с элементами техники оригами, с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

Выполнила воспитатель

Юрышева Е.М.

Санкт-Петербург

2019 г.

Программное содержание по образовательным областям:

«Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• закреплять умение рисовать круги разных размеров и закрашивать их;

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

• совершенствовать умение пользоваться ножницами;

• закреплять умение резать округлые и прямые линии;

• закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;

«Социально-коммуникативное развитие»:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умения вместе радоваться успехам других.

«Познавательное развитие»:

• обогащать знания о строении тела насекомых (божьей коровки);

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года «весна» и ее погодных особенностях.

«Речевое развитие»:

• продолжать учить отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас названиями частей тела насекомого.

«Физическое развитие»:

• развивать мелкую моторику пальцев;

• формировать правильную осанку.

Предварительная работа: наблюдение за божьими коровками на площадке во время прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах о насекомых, чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок про насекомых.

Материалы и оборудование: картинки божьей коровки, иллюстрации цветов, бумага для рисования, фломастеры, мелки, бумага для оригами, ножницы, клей.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

(Дети с воспитателем стоят у окна) Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна. А чем весна отличается от зимы? (ответы детей)

Давайте посмотрим в окошко. Какая сейчас погода? (ответы детей)

Верно, теплая, солнечная. Весенняя. Когда мы с вами гуляли, что вы видели на газоне, на клумбах? (ответы детей) Правильно, цветы, траву, листья.

А еще вы назвали признак весны – появление насекомых. Мы с вами находили каких-нибудь насекомых во время прогулки? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них.

(дети с воспитателем садятся на коврик в кружок)

Послушайте загадку и отгадайте ее.

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки. (ответы детей)

Верно, это божья коровка. Давайте внимательно посмотрим на нее (показ иллюстраций и игрушки божьей коровки). Какого цвета божья коровка? Как называется эта часть? (показ головы, туловища, ножек, усиков)

  1. Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, ребята, какая интересная божья коровка! (показ образца) Она выполнена в технике оригами. Хотите сделать таких же своих божьих коровок?

Сегодня мы с вами сделаем божьих коровок в технике оригами. Мы уже с вами выполняли поделки в этой технике. Давайте вспомним, что это такое и что нам понадобится для работы (ответы детей). Какого цвета понадобится бумага? Почему красного? (ответы детей)

Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Божья коровка, (правая рука гладит левую по тыльной стороне)

Красная спинка, (левая рука гладит правую по тыльной стороне)

Уцепилась крепко за травинку. (сжать кулаки)

Вверх неспешным ходом (пальчиками перебираем по столу)

Ползет по стебельку (перебираем пальчикам, поднимая руки вверх)

К пахнущему меду (Руками показываем распускающийся цветок)

Яркому цветку.

  1. Выполнение поделки в технике оригами и раскрашивание ее.

(Дети с воспитателем садятся за столы) Сейчас мы будем складывать бумагу в технике оригами. Посмотрите внимательно на готовую божью коровку. А теперь вместе с вами сделаем ее постепенно.

Какого цвета бумага? Какой формы?

Сложим квадрат пополам так, чтобы получился треугольник. Теперь сложим квадрат тоже так, чтобы получился треугольник, но теперь в другую сторону. У нас получились две линии сгиба. Теперь, держа наш квадрат за уголки, сложим бумагу так, чтобы получился вот такой треугольник.

Посмотрите на мою божью коровку. Скажите, что нам еще надо сделать? (ответы детей) Правильно. Божья коровка округлая с одной стороны. Что нам понадобится для работы? Верно, ножницы. Возьмите ножницы, и скруглите немного туловище божьей коровки.

  1. Динамическая пауза.

Давайте немного отдохнем. Представим, что мы с вами маленькие божьи коровки.(дети встают в кружок на коврике)

Вокруг себя покружились, (дети кружатся)

И в божьих коровок превратились. (садятся на корточки)

Божьи коровки, покажите ваши головки, (ручки под подбородком, головы качают из стороны в сторону)

Носики, ротики, ножки, животики. (встают, показывают части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки, (руки на поясе, направо головы)

Божьи коровки, поверните налево головки. (руки на поясе, налево головы)

Ножками притопните, крылышками хлопните. (топают ногами, хлопают руками)

Друг к другу повернулись, (повернулись к товарищу и улыбаются)

И мило улыбнулись.

  1. Продолжение работы по выполнению поделки – рисование кругов.

(Дети возвращаются за столы) Наши божья коровка сделана до конца? Почему нет? Правильно, у нее нет головы и пятнышек на крыльях. Что нам надо для работы? Верно, черные фломастеры. Для начала отделим голову от туловища линией. На голове нарисуем маленькие круги – глаза. Закрасим голову так, чтобы глаза остались не закрашенными. Внутри глаз нарисуем маленькие черные точки. На крыльях нарисуем круги, немного побольше, чем глаза. Будем закрашивать круги или крылья? Верно, круги. Нам еще понадобятся черные фломастеры? Можно их убрать.

Посмотрите на крылья божьей коровки. Что еще нам надо сделать? Правильно, разрезать крылья по прямой. Наша божья коровка готова.

  1. Создание полянки для божьих коровок.

У вас получились замечательные божьи коровки. Давайте отпустим наших божьих коровок погулять на полянке (педагог предлагает большой лист зеленого фона)

(два варианта заданий: для тех, кто справился быстрее – могут нарисовать цветы на полянке, для тех, кто медленней – травку. Для выполнение рисунков детям предлагаются фломастеры, мелки)

Теперь посадим нашу божью коровку на наш цветок. Что нам надо для этого сделать? Что нам потребуется? Как мы будем работать с клеем? Божью коровку мы будем сажать на один из лепестков. Намажьте клеем брюшко божьей коровки и приклейте ее к лепестку.

  1. Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? Были ли трудности? Что бы вы хотели сделать еще раз сами?

Посмотрите на ваши работы. У нас получился настоящий цветочный луг, на котором живут такие замечательные божьи коровки. Какие цветы/божья коровка вам нравится больше всего? Сегодня на прогулке мы еще понаблюдаем за этими насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Божья Коровка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  "Божья Коровка"...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...