Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_skaz_rybok.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 130» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Воспитатель: Иванова М.Н.
Чебоксары 2021 г.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыбок».
Программное содержание. Изобразительные задачи. Развивать умение создавать образ сказочной рыбки, передавая характерные для всех рыб особенности (обтекаемая форма тела, голова, туловище, плавники, хвост). Передавать своё отношение к образу сказочной рыбки, используя различные средства выразительности (контур, цвет, величина). Развивать умение составлять общую композицию «Морское дно».
Технические задачи. Совершенствовать умение лепить из воздушного пластилина рыбок смешанным способом (с помощью деления бруска на плавники и прикрепления их к туловищу) и пластическим способом (вытягивая все части из одного целого бруска пластилина). Поощрять применение различных приспособлений для создания разнообразного рельефа (стеки, расчёски с частыми зубчиками, колпачки от фломастеров), декоративные материалы (бусины, бисер, кондитерскую посыпку для тортов, пайетки, семена тыквы, кабачка, дыни, арбуза, гороха, чечевицы, гель с блёстками), крепить маленькие плоские магнитики к фигуркам рыб для размещения их на панно. Закреплять знание правил работы с воздушным пластилином: должны быть чистые руки и прежде, чем присоединять детали другого цвета из воздушного пластилина, следует хорошо подумать, так как воздушный пластилин имеет свойство быстро соединяться, но уже потом не отсоединяться.
Развивающие задачи. Развивать самостоятельность в выборе образа сказочной рыбки, средств выразительности и способов декорирования, мелкую моторику пальцев рук. Развивать фантазию, воображение, цветовосприятие.
Воспитательные задачи. Воспитывать сочувствие к сказочным рыбкам, желание им помочь, трудолюбие, терпение, стремление создавать аккуратные и качественные работы, доброжелательное отношение к работам своих сверстников.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: туловище, плавники спинной, брюшной, боковые, чешуя, заколдованные, цвета, Вводить в пассивный словарь детей слова: видеописьмо, царь морей и океанов Нептун, рельеф, налепы, названия декоративного материала для украшения рыбок: бусины, пайетки, бисер, кондитерская посыпка для украшения тортов, семена гороха, чечевицы, тыквы, кабачков, дыни, морские ракушки, гель с блёстками. Развивать умение связанно рассказывать о своей работе.
Предшествующая работа. Просмотр видеороликов о жизни речных и морских рыб. Рассматривание рыб в книгах. Рассказ воспитателя об особенностях поведения рыб. Загадывание загадок про рыб. Чтение сказок о волшебных рыбах, рассматривание иллюстраций к ним в книгах. Составление рыбок из разных геометрических фигур. Дидактические игры на подбор колорита рыбок, выражающего отношение ребёнка к сказочному образу. Аппликация, рисование рыб, лепка из воскового и солёного теста. Приобретение опыта работы с воздушным пластилином.
Материалы и оборудование. 1. Ноутбук, флэш, колонки. 2. Запись музыкального сопровождения процесса лепки. 3. Презентация «Сказочные рыбки». 4. Доски для лепки. 5. Стеки, зубочистки, расчёски с частыми зубчиками, колпачки от фломастеров для создания рельефных узоров. 6. Декоративный материал для украшения рыбок: бусины, пайетки, бисер, кондитерская посыпка для украшения тортов, семена гороха, чечевицы, тыквы, кабачков, дыни, подкрашенные макароны-рожки, макароны-ракушки и другие виды, морские мелкие ракушки, гель с блёстками. 7. Панно «Морское дно», выполненное на ватмане, на котором нет рыб. 8. Воздушный пластилин разных цветов и оттенков, каждый отдельно в прозрачных пластиковых контейнерах для замораживания фруктов.
Индивидуальная работа. 1. Предложить Мише Б. назвать основные части рыб с целью уточнения знания о строении рыб. 2. Напомнить Глебу А. что прежде, чем присоединять детали другого цвета из воздушного пластилина, следует хорошо подумать, так как воздушный пластилин имеет свойство быстро соединяться, но уже потом не отсоединяться. 3. Рекомендовать Маше Е. использовать гель с блёстками для украшения рыбки, понемногу выдавливая её из тюбика. 4. Активизировать Милену М., предложив ей рассказать о рыбке, которая ей больше всего понравилась, с целью воспитания доброжелательного отношения к работам сверстников.
Методы и приёмы. I часть. 1. Создание игровой проблемной ситуации: в детский сад приходит видеописьмо от сказочных рыб, которых слышно, но не видно, так как царь морей и океанов Нептун заколдовал их, сделал невидимыми в результате ссоры, кто из них самая красивая и яркая. 2. Вызов сочувствия к сказочным героям, желания помочь им, расколдовать. 3. Показ слайдов с изображением сказочных рыб на экране ноутбука. 4. Выбор материалов и оборудования для осуществления замысла и подготовка рабочего места. 5. Уточнение знаний о признаках сходства во внешнем строении всех рыб сказочных и реальных. 6. Установка на создание своего замысла. 7. Самостоятельная ребёнком подготовка своего рабочего места. II часть. 1. Самостоятельная работа детей. 2. Музыкальное сопровождение процесса лепки. 3. Проведение индивидуальной работы с детьми, помощь в осуществлении замысла. III часть. 1. Оформление коллективного панно, размещая фигурки рыбок. 2. Физкультурная минутка. 3. Рассматривание рыбок, рассказы о них о них детьми. 4. Подведение итога в виде голосового сообщения от рыб. 5. Самостоятельная уборка детьми своего рабочего места. 6. Переключение на другой вид деятельности.
Организация детей в процессе НОД. В первой части дети находятся возле воспитателя. При рассматривании слайдов садятся перед ноутбуком. Для выбора изобразительных материалов и подготовки рабочего места свободно перемещаются по группе. Во второй части дети лепят за столами. При необходимости, дети могут выходить из-за стола, чтобы взять дополнительный декоративный материал. В третьей части свободно передвигаются, приносят фигурки рыбок на панно, делают физкультурную минутку, рассматривают рыбок, рассказывают о них.
Ход. I часть. Создание игровой проблемной ситуации. Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло видеписьмо. Оно от сказочных рыб. Давайте его просмотрим. Включается видеописьмо, рыб невидно, но слышен их голос: «Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам сказочные рыбки. С нами приключилась беда. Мы очень громко спорили о том, кто из нас ярче и красивее. За это царь морей и океанов Нептун сделал нас невидимыми, потому что он считал, что каждая из нас красива по-своему. Мы знаем, что только вы, ребята, сможете нам помочь и сделать нас снова видимыми». Воспитатель. И действительно, рыбок слышно, но не видно. Вы поняли что с ними произошло? (Они заколдованы.) Ребята, вы хотите помочь рыбкам, расколдовать их? Дети. Да, хотим. Воспитатель. А как вы можете им помочь? Дети. Мы можем слепить рыбок. Воспитатель. А вы умеете лепить сказочных рыб? Дети. Да, умеем. Воспитатель. Прежде, чем начать лепить, давайте посмотрим, какие бывают сказочные рыбки. Садитесь перед экраном ноутбука. Дети садятся перед экраном на коврик. Воспитатель показывает 5-6 слайдов с изображением вылепленных сказочных рыбок. Обращает внимание на способы их украшения. Слайд №1. Рыбка, украшенная монетками, пайетками. Слайд №2. Рыбка, украшенная ракушками. Слайд №3. Рыбка, украшенная рельефными узорами, оттисками. Слайд №4. Рыбка, украшенная налепами. Слайд №5. Рыбка, украшенная семенами. Слайд №6. Рыбка, украшенная бусинами, бисером. Воспитатель. Вот какие красивые рыбки могут быть. А что у всех рыб, и сказочных и настоящих есть общее? Дети. Голова, туловище, плавники, хвост. Воспитатель. Что есть на голове у рыб? Дети. Глаза, рот, жабры. Воспитатель. Какие у рыб есть плавники? Дети. Спинной плавник, брюшной и грудной плавники. Воспитатель. Чем покрыто тело рыб? Дети. Чешуёй. Воспитатель. Какой формы тело всех рыб? Дети. Овальной, обтекаемой формы. Воспитатель. Какие рыбки могут быть по величине? Дети. Крупные (большие) и мелкие (маленькие). Воспитатель. А по цвету? Дети. Самых разных цветов, то есть разноцветные. Воспитатель обращает внимание на стол, на котором разложены материалы и оборудование. Воспитатель. Здесь есть всё необходимое для лепки сказочных рыб. А лепить мы будем из воздушного пластилина. Вам этот материал уже знаком. Когда рыбка будет готова, её надо поместить на панно, запустить в море. Подумайте, какую сказочную рыбку вы будете лепить по цвету, величине, какие у неё будут плавники, и как вы будете украшать рыбку. Возьмите всё необходимое и приготовьте себе рабочее место. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, оборудование и готовят своё рабочее место на столе. Воспитатель (даёт установку перед началом работы с воздушным пластилином). Ребята, но прежде, чем начать работу с воздушным пластилином, вспомним правило: необходимо хорошо подумать, какой цвет воздушного пластилина присоединить, так как воздушный пластилин имеет свойство быстро соединяться и сливаться, но уже потом не отсоединяться;
II часть. Лепка детьми сказочных рыбок. Лепка сопровождается музыкой. В процессе лепки воспитатель осуществляет с детьми индивидуальную работу, например: а) напомнить Глебу А., что прежде, чем присоединять детали другого цвета из воздушного пластилина, следует хорошо подумать, так как воздушный пластилин имеет свойство быстро соединяться и сливаться, но уже потом не отсоединяться; б) рекомендовать Маше Е. использовать гель с блёстками для украшения рыбки, понемногу выдавливая её из тюбика. III часть. Если большая часть детей лепит, а некоторые уже принесли готовые фигурки раньше других детей, то можно предложить им слепить мальков и корм. Дети приносят готовые рыбки и прикрепляют на панно «Морское дно».
Физкультурная минутка Воспитатель. Давайте покажем, как плавают рыбки в воде. Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть (волнообразные движения рук). Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками). Рыбка спинку изогнула (выгнуть ладошки пальчиками вниз). Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками). Рыбка хвостиком махнула (сложить ладоши вместе, поворачивать в стороны). Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки за спину).
Воспитатель. Какие красивые рыбки получились. Расскажите про своих рыбок: какого она цвета, чем вы её украсили, какая рыбка по характеру (весёлая, озорная, быстрая, юркая, шустрая, смелая, увёртливая, пугливая, осторожная и так далее), что она делает (прячется, кормится, охотится и так далее).
Воспитатель. Ребята, слышите, рыбки нас благодарят. Включается видео с рыбками и их голосами: «Дорогие ребята. Большое спасибо вам за помощь, вы нас расколдовали, а также интересно про нас рассказали. Мы поняли, что каждая из нас по-своему красива, и ссориться больше не будем». Воспитатель. Когда фигурки высохнут, их можно передвигать, играть с ними. Воспитатель переключает детей на уборку своего рабочего места и другой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....