Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами.
Тема: « Цветущая весна»
Воспитатель: Жорина Эльвира Ринатовна.
Цель:
- Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Воспитывать эстетическое отношение, любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
- Получать радость от творчества и совместной деятельности.
Материал:
- бумажные круги разного цвета,
- готовый цветок для образца,
- ножницы,
- соломинки для коктейлей,
- «клумба».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Поздняя весна! Называется это времени года «цветущая весна». Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Цветут цветы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?
Дети: Роза, тюльпан, пион, колокольчик, одуванчик, ромашка, бегония, фиалка, герань.
Воспитатель: А какого вида эти цветы?
Дети: Садовые. Полевые. Комнатные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в саду, в поле, в помещении.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Дети: Солнце, воздух, земля, тепло, вода и забота.
Воспитатель: А кто может рассказать стихи об этих цветах?
Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:
...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разломал все мои клумбы. Цветочки все попрятались и не знают, где им теперь расти. Дорогие ребята, помогите мне построить новые клумбы, чтобы цветочкам было, где расти!
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной фее построить клумбы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сложим клумбы из наших деталей. Только для этого нужно разделиться на команды, и для садовых цветов нужно сложить клумбу по этой схеме (трапеция), для полевых цветов – по этой (ромб), а для комнатных цветов – по этой (прямоугольник).
Дети составляют клумбы.
Воспитатель: Дети, скажите, какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: Трапеция, ромб, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько деталей понадобилось для каждой фигуры?
Дети: 4, 5, 6.
Воспитатель: А сколько всего деталей мы использовали?
Дети: 15.
Воспитатель: Чем похожи эти геометрические фигуры?
Дети: Эти геометрические фигуры - четырехугольники.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: У них разные углы, стороны разной длинны.
Воспитатель: Теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.
Дети раскладывают картинки по клумбам.
Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.
Воспитатель: Цветочная фея, а хочешь, мы с ребятами сделаем и подарим тебе еще одну клумбу со сказочными цветами от детей группы «Пчелка».
Фея цветов: Конечно, хочу.
Воспитатель: Сделаем, ребята, для феи подарок?
Дети: Да.
Воспитатель детям объясняет, как сделать цветы.
Воспитатель: Посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!
Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь цветы передают вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»
Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...