Конспект непосредственно образовательной деятелтности в образовательной области " познавательное развитие" с использованием ИКТ на тему: Мир цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о весенних цветах для детей средней группы | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад № 332» городского округа Самара
443087 г. Самара, пр. Кирова, д.278
Тел.953-27-25 факс: 953-09-72, e-mail: mdou332@inbox.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему:
« Мир цветов»
( образовательная область «познавательное развитие» детей средней группы)
Подготовила: С.С.Бреднева, воспитатель
Цель: Ознакомление с весенними цветами.
Задачи:
-познакомить с весенними цветами : подснежник, ландыш, тюльпаны
-закрепить знания о строении цветка
-закрепить признаки времени года весна
-упражнять употреблять существительных во множественном числе.
-развивать внимание, память, коллективное творчество.
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование:фонограмма с произведениями Времена года и звуки леса, интерактивная доска, презентация по теме, бумага А1, кисти и краски гуашь на каждого ребенка, салфетки
Ход деятельности
(по ходу всей деятельности фоном звучит фонограмма звуки леса)
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…(весна)
(Слайд 1)
Ребята посмотрим какая весна…(Слайд 2) Ответы детей
Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы-подснежники.(Слайд 3).
Почему они так называются? Ответы детей
Весной самый первый праздник – праздник мам, бабушек и женщин. Какой это праздник? Ответы детей (Слайд 4)
Женщинам принято дарить цветы. Дарят нарциссы, фиалки, мимозы.
(Слайд 5)
Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны.(Слайд 6)
Каждый цветок живет в определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. (Слайд 7)
Цветок, как и мы с вами знаем, имеет свое строение, свои части тела.
Физкультминутка «Цветы»
Говорит цветку цветок:
-Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто–то сорвал цветок. Давайте попробуем его вылечить. Соединим все части в единое целое.
Воспитатель предлагает соединить корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
(Используется интерактивная доска)
Что у нас получилось?(Слайд 8) Ответы детей
Какие части вы соединили? Сколько у нас получилось цветов?
Что будет если мы соберем все цветы вместе? Ответы детей(Слайд 9)
Игра «Один – много»
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.
Астра- (астры), василек –(васильки), мак-(маки), роза- (розы), одуванчик –(одуванчики).
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много …» (употребляют винительный падеж существительного)(Слайды 10 -13)
Ребята, цветы нужны только для того, чтобы их дарить? Ответы детей
Воспитатель подводит к большой значимости цветов.
Дают питание пчелам (Слайд 14)
Ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы (Слайд 15)
Коллективная работа. Рисование цветов на лужайке.
Литература
1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:Вако, 2005
3.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. З.А.Ефанова. –Волгоград: Учитель, 2012.
4.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:Владос,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...