Конспект непосредственно образовательной деятелтности в образовательной области " познавательное развитие" с использованием ИКТ на тему: Мир цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бреднева Светлана Сергеевна
В конспекте ведётся ознакомление с весенними цветами

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

детский сад № 332» городского округа Самара

443087   г. Самара, пр. Кирова, д.278

Тел.953-27-25  факс: 953-09-72, e-mail: mdou332@inbox.ru

         

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему:

« Мир цветов»

( образовательная область «познавательное развитие» детей средней группы)

Подготовила: С.С.Бреднева, воспитатель

г. о. Самара, 2015

Цель: Ознакомление с весенними цветами.

Задачи:

-познакомить с весенними цветами : подснежник, ландыш, тюльпаны

-закрепить знания о строении цветка

-закрепить признаки времени года весна

-упражнять  употреблять существительных во множественном числе.

-развивать внимание, память, коллективное творчество.

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:фонограмма с произведениями Времена года и звуки леса, интерактивная доска, презентация по теме, бумага А1, кисти и краски гуашь на каждого ребенка, салфетки

 Ход деятельности

(по ходу всей деятельности фоном звучит фонограмма звуки леса)

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…(весна)

(Слайд 1)

Ребята  посмотрим какая весна…(Слайд 2) Ответы детей

Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы-подснежники.(Слайд 3).

Почему они так называются? Ответы детей

Весной самый первый праздник – праздник мам, бабушек и женщин. Какой это праздник? Ответы детей (Слайд 4)

Женщинам принято дарить цветы. Дарят нарциссы, фиалки, мимозы.

(Слайд 5)

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны.(Слайд 6)

Каждый цветок живет в определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. (Слайд 7)

Цветок, как и мы с вами знаем, имеет свое строение, свои части тела.

Физкультминутка «Цветы»

Говорит цветку цветок:

-Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто–то сорвал цветок. Давайте попробуем его вылечить. Соединим все части в единое целое.

Воспитатель предлагает соединить корень, стебель, бутон, листья, лепестки.

(Используется интерактивная доска)

Что у нас получилось?(Слайд 8) Ответы детей

Какие части вы соединили? Сколько у нас получилось цветов?

Что будет если мы соберем все цветы вместе? Ответы детей(Слайд 9)

Игра «Один – много»

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Астра- (астры), василек –(васильки), мак-(маки), роза- (розы), одуванчик –(одуванчики).

Воспитатель называет существительное  во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много …» (употребляют винительный падеж существительного)(Слайды 10 -13)

Ребята, цветы нужны только для того, чтобы их дарить? Ответы детей

Воспитатель подводит к большой значимости цветов.

Дают питание пчелам (Слайд 14)

Ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы (Слайд 15)

Коллективная работа. Рисование цветов на лужайке.

Литература

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:Вако, 2005

3.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. З.А.Ефанова. –Волгоград: Учитель, 2012.

4.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:Владос,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...