Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по устному народному творчеству: русским народным сказкам, стихам и потешкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему:
«Устное народное творчество»
Цель: приобщение детей в первой младшей группе к устному народному фольклору через НОД.
Задачи:
- продолжать развивать умение у детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- развивать общую и мелкую моторику рук у детей.
Оборудование: мягкая игрушка - заяц.
Ход занятия
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли
Мы рады вам как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро.
Ребята, давайте вместе улыбнёмся, друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент
Дети сидят на стульях.
(Воспитатель загадывает детям загадку):
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами ….
Ответ детей: (Заяц)
Сюрпризный момент (Стук в дверь).
Воспитатель открывает дверь, вносит игрушечного зайца. Зайчик машет лапкой, здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с гостем.
Зайчик говорит: «Я был в лесу и вдруг слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»
Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? Ответ детей: (Маленький!)
2.Ребята, а давайте погладим зайчика. Ответ детей: (Да!)
3. Какая у нашего гостя шерсть на ощупь? Ответ детей: (Пушистая и мягкая)
4. Какого цвета у зайчика шерсть? Ответ детей: (Белая или серая!!)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают»
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику: «Зайка, а наши дети и стихотворение, про тебя знают, послушаем вместе?»
Зайчик говорит: Да, хорошо!
Дети рассказывают стихотворение с небольшой помощью взрослого
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: «А еще дети и потешку про тебя знают»
Дети рассказывают потешку, Т. Второва:
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Зайчик обращается к детям: «Детки, вы, наверно устали сидеть на стульчиках, давайте вместе с вами немного поиграем?
Ответ детей: (Да!!!)
Физминутка
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко»
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
***
Смотрит солнышко в окно,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Зайчик: «Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай, пожалуйста, нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу,
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Воспитатель: зайчик, а что ты принёс с собой?
Зайчик: сундучок.
Воспитатель: А что в сундучке?
Зайчик: прежде чем рассмотреть то, что есть у меня в сундучке, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Воспитатель: Хорошо, зайка мы вместе с ребятами обязательно отгадаем все твои загадки.
Зайчик:
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Ответ детей: (Лиса)
Зайчик: (достаёт из сундука игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт
Ответ детей: (Петух)
Зайчик: (достаёт из сундука игрушку петуха)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: заяц, петух и лиса
Ответ детей: («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: И, правда, ребята это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
Воспитатель:
- Понравилась вам сказка? О чём она была?
- Кто из героев вам больше всего понравился? А почему?
- Какая избушка была у зайчика в этой сказке? А у лисы?
- Чем закончилась наша сказка?
Воспитатель: ребята сейчас мы все вместе с вами покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису, когда её выгнал петушок (испуганная).
Воспитатель: ребята, а кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её Ответ детей: Да !!!
Воспитатель: Да, она осталась без дома - избушки. Чем мы можем ей помочь?
Ответ детей: (Построить дом)
Воспитатель: У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная избушка – она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика
Воспитатель: (проводит игру «Собери домик»)
Итог занятия
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут маленькие зайчата, которым он будет рассказывать сказку и стихи потешки, которые услышал в гостях».
(Зайчик благодарит детей и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...