Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи

Кондратюк Марина Александровна

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по устному народному творчеству: русским народным сказкам, стихам и  потешкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе  на тему:

 «Устное народное творчество»

Цель: приобщение детей в первой младшей группе   к устному народному фольклору через НОД.
Задачи:
- продолжать развивать умение  у  детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- развивать общую и мелкую моторику   рук у детей.


Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

Ход занятия

Воспитатель:   Утром встали малыши,
                             В детский сад они пришли
                             Мы рады  вам как всегда,
                             Гости здесь у нас с утра.
                             Придумано кем-то
                             Просто и мудро,
                             При встрече здороваться
                             Доброе утро.
                            Ребята, давайте вместе  улыбнёмся,  друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!


Воспитатель:   Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент
Дети сидят на стульях.
(Воспитатель загадывает детям загадку):
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами ….

Ответ детей: (Заяц)

Сюрпризный момент (Стук в дверь).
Воспитатель открывает дверь, вносит игрушечного зайца. Зайчик машет лапкой, здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с гостем.
Зайчик говорит: «Я  был в лесу и вдруг слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»

Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.

 Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький?     Ответ детей: (Маленький!)

2.Ребята, а давайте погладим зайчика.  Ответ детей: (Да!)

3. Какая у нашего гостя  шерсть на ощупь?  Ответ детей:  (Пушистая и мягкая)
4. Какого цвета у зайчика шерсть? Ответ детей: (Белая или серая!!)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают»

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику: «Зайка, а   наши дети и  стихотворение,  про тебя знают, послушаем вместе?» 

Зайчик говорит: Да, хорошо!
Дети рассказывают стихотворение с небольшой помощью взрослого

  А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «А  еще дети и потешку про тебя знают»
Дети рассказывают потешку, Т. Второва:
        Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
       Сидит заяц на печи.
       В барабан играет,
       В гости зазывает!
Зайчик обращается к детям: «Детки, вы, наверно устали сидеть на стульчиках, давайте вместе с  вами немного поиграем?
Ответ детей: (Да!!!)
               Физминутка
      Зайка серенький сидит,
      И ушами шевелит,
      Вот так, вот так,
      И ушами шевелит!
      Зайке холодно сидеть,
      Надо лапочки погреть,
      Вот так, вот так,
      Надо лапочки погреть!
      Зайке холодно стоять,
      Надо зайке поскакать,
      Вот так, вот так!
      Надо зайке поскакать!

Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко»

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
               Солнышко
    Солнышко-ведрышко!
    Взойди поскорей,
    Освети, обогрей –
    Телят да ягнят,
    Еще маленьких ребят!

               ***
Смотрит солнышко в окно,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

Зайчик:  «Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай,  пожалуйста,  нашу потешку про травку»:
     Как по лугу, лугу,
     По зеленому лугу
     Разливалася вода
     Расстилалася трава
     Расстилалася трава
     Трава шелкова.

Воспитатель: зайчик, а что  ты принёс с собой?

Зайчик: сундучок.

Воспитатель: А что в сундучке?
Зайчик: прежде чем рассмотреть то, что есть у меня  в сундучке, отгадайте, пожалуйста,  мои загадки. 

Воспитатель: Хорошо, зайка мы вместе с ребятами обязательно отгадаем все твои загадки.
Зайчик: 

         Хвост пушистый - краса,
        А зовут её … 

Ответ детей: (Лиса)
Зайчик:  (достаёт из сундука  игрушку лисы)
        Кто рано встаёт,
        Голосисто поёт.
       Детям спать не даёт 

Ответ детей: (Петух)
Зайчик:  (достаёт из сундука игрушку петуха)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из какой сказки  эти звери: заяц, петух и лиса

Ответ детей: («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: И,  правда, ребята  это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.

 Воспитатель: 
      - Понравилась вам сказка? О чём она была?
      - Кто из героев вам больше  всего понравился? А почему?
      - Какая избушка была у зайчика в  этой сказке? А у лисы?
      - Чем закончилась  наша сказка?
Воспитатель: ребята  сейчас мы все вместе  с вами покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису, когда её выгнал петушок (испуганная).

Воспитатель: ребята, а  кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её Ответ детей: Да !!!

Воспитатель: Да, она осталась без  дома - избушки. Чем мы можем ей помочь?

 Ответ детей: (Построить дом)

Воспитатель: У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная избушка –  она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика
Воспитатель:  (проводит игру «Собери домик»)

Итог занятия
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут  маленькие зайчата, которым он будет рассказывать сказку и  стихи потешки, которые услышал в гостях».
(Зайчик благодарит детей и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...