Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

-учить детей рисовать  яркие выразительные образы насекомых;

-закреплять умение изображать предметы округлой формы;

-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

-совершенствовать технику рисования красками(повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента  рисования – кисточку и ватную палочку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_bozhya_korovka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Божья коровка»

Подготовила

воспитатель

Приходько О.А.

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные:

 -учить детей рисовать  яркие выразительные образы насекомых;

-закреплять умение изображать предметы округлой формы;

-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

-совершенствовать технику рисования красками(повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента  рисования – кисточку и ватную палочку).

Развивающие:

Развивать чувство формы и цвета,  речь, память, внимание, образное мышление; интерес к насекомым.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие; мение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание беречь и охранять её.

Оборудование:

Игрушка «Старичок-лесовичок».

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и тычки.

 Баночки (стаканчики) с водой, салфетки матерчатые.

Схема поэтапного рисования.

-Картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

 - Беседа о насекомых

 -  Наблюдение за божьей коровкой.

 - Аппликация, лепка «Божья коровка».

 -Выставка «Шестиногие малыши» (совместная деятельность  родителей с детьми)

Ход занятия:

1.Орг. момент:

(Дети  на ковре, воспитатель перед ними)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл!? Да это же  старичок -  лесовичок.

2.Создание игровой мотивации:

Воспитатель(от имени ЛЕСОВИЧКА):

  «Я по лесу хожу, за порядком слежу;

    Ягодами угощаю, деревьям помогаю»

«Подбегает ко мне  собачка, которая у вас в группе живёт, забыл ,как её зовут!?

Дети: Тёпа.

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

«Лает ваша собачка: ГАВ, ГАВ! Помогите! Беда! С нашего дерева опадают листочки!!

Воспитатель (обращается к Лесовичку):Да, Старичок-лесовичок, у нас в группе есть волшебное  дерево, за которым наши дети наблюдают. С деревом, действительно приключилась беда. Посмотрите, что стало с его листочками…

Дети: На листочках появились дырочки,  листочки свернулись в трубочку, опадают.

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА): «Да, дерево грустит, листочки печально шепчут - ПОМОГИТЕ, ПОГИБАЕМ !ЕСТ НАС СТРАШНЫЙ ВРЕДИТЕЛЬ ТЛЯ!

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

Помочь вашему дереву может красивый жучок с красной спинкой и чёрными пятнышками. Знаете как он называется?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель ( от имени ЛЕСОВИЧКА): Молодцы дети, правильно назвали жучка. Это божья коровка.

Воспитатель ( от имени ЛЕСОВИЧКА): Друзья мои, чтобы помочь вашему дереву надо на него поселить Б.К. Я попрошу вас нарисовать на листочках вот таких(показывает) божьих коровок. А воспитатель вам поможет.

3.Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Проходите за столы, и приготовьте ручки для разминки.

Чтобы наши ручки хорошо рисовали, выполним пальчиковую гимнастику:

-Гуляла по городу божья коровка

(пальцы идут по столу);

-По дереву ползала быстро и ловко

( одна рука поставлена на локоть,

 пальчики другой карабкаются вверх, вниз);

-На листики прилетала,

Вредителей собирала

(пальчики касаются ладошек).

 4.Поэтапное рисование:

Воспитатель:

 Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

1.(показ шаблона №1)

В: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой.)

В: А какого цвета? (Красного.)

В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в  воде и  обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской,  а она не любит лишнюю воду.

2. (показ шаблона №2)

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову  Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

3. (показ шаблона №3)

 Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Два усика – две  маленькие прямые  линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.  Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

  4.(показ шаблона №4)

 А последними - пятнышки. Кто смог посчитать сколько пятен на одной половинке спины.?(три)

Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного)

Чем будет удобнее рисовать точечки? (Тычком. )

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

        5. Итог:

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 Воспитатель: Аккуратно берите свои работы и несите их к Лесовичку на стол (воспитатель наклеивает на работы стикеры с именами)

Воспитатель (от имени ЛЕСОВИЧКА):

« Вот какие вы молодцы! Хорошо потрудились! Теперь ваше дерево поправится и обязательно вас отблагодарит».

  Воспитатель: Пусть лесовичок полюбуется на ваши работы, а мы приведём в порядок рабочее место ( дети убирают салфетки, относят в тазик для мытья кисточки и непроливайки, идут мыть руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель:   Формировать умение  детей рисовать  образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.   Воспитыв...

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по художественно-эстетическое развитию во второй младшей группе. С помощью рисования формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе "Божья коровка"

Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.Разучивание потешки "Божья коровка".Задачи:Образовательные:-расширить представления детей о божьей коровке;-у...

Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"

Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...