Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
методическая разработка по рисованию
Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР
по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте
«Снег - снежок».
Конспект разработала воспитатель Капитанская И.А
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- Обучающие:
- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);
- Закреплять умение рисовать пальчиками;
- Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.
2. Развивающие:
-
- Развивать мелкую моторику и координацию рук;
- Развивать чувство цвета и ритма.
-
3. Воспитательные:
- Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии;
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, речь с движением, музыкальный танец «Снежинки», дидактические игры, чтение стихов про снег, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Словесный метод – беседа, чтение стихов.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр слайда.
Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета с изображением тучи, гуашь белого цвета, влажные салфетки.
Ход НОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | На экране под музыку появляется анимационный слайд «Снегопад». Читаю стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок! - Ребятки, помните мы с Вами вчера пошли гулять, и на улице пошел снег? Вспомните, как падали снежинки? Г -Когда падает много снежинок - это называется снегопад - А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать снегопад. | Смотрят . Слушают. Да |
Организационно– поисковый | Прежде чем нарисовать, мы поиграем в игру «Мороз» На дворе у нас мороз (обхватить плечи) Чтобы носик не замёрз (потереть носик) Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают) С неба падают снежинки (фонарики) Как на сказочной картинке (фонарики) Будем их ловить руками (Сжимают ладошки) И покажем дома маме (Расправить ладошки) -Теперь изобразим снегопад у вас на листиках. -Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать (показ). А теперь попробуйте сами нарисовать. Во время работы детей звучит аудиозапись. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем снежинку. Помогаю тем, у кого не получилось. Вот и пошел у нас снегопад. Читаю стихотворение: Я гуляю в снегопад, После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки. | Дети выполняют движения по тексту Дети рисуют |
Рефлексивно - корригирующий | Дети рассматривают рисунки, любуются снегопадом. -Ребята, что вы рисовали? -Чем вы рисовали снежинки? -Вам понравилось рисовать пальчиком? Молодцы! Я дарю Вам снежинки. Они белого цвета и если мы на них подуем, то у нас начнётся снегопад. Дыхательная гимнастика «Подуй, на снежинку». | Снежинки Пальчиком Да Дуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
Представлен конспект НОД с детьми в первой младшей группе, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «принт»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....