Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной технологии "Подвижные игры". Тема "Новогодний утренник, посвящённый году Петуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 41.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
с использованием современной образовательной технологии
«Подвижные игры»
Тема: «Новогодний утренник, посвящённый году Петуха»
Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Формировать интерес к празднованию Нового года.
Задачи:
- Познакомить детей с традициями празднования Нового года у нас в стране и по восточному календарю,
- Формировать интерес к праздничным традициям разных стран;
- Развивать творческие и музыкальные способности детей;
- Обогатить духовный мир детей, создавая праздничное настроение.
Оборудование:
- Музыкальный центр;
- Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Зима» в исполнении Э.Хиля, автор музыки Э. Ханок, слов – С.Островой; «Звёздочки-снежинки» слова Виктора Виноградова, музыка Сергея Кристинина.
- Зеркальный шар под потолком;
- Нарядный мешок с подарками;
- Праздничное убранство зала, нарядная ёлка.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Действующие лица:
Взрослые – Снегурочка, Дед Мороз.
Дети – Петушок, цыплята, снежинки, Солнце, Волк, Кабан, Лиса.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений по теме из сценария праздника;
- воспроизведение сценки праздника, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
- разучивание элементов танцев: «Зима», «Чудо-ёлка».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, символ, календарь).
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о традициях празднования Нового года у нас в стране и в соответствии с восточным календарём.
- Созданы условия для повышения интереса к изучению встречи Нового года в разных странах.
- Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.
- Родители привлекаются к ходу образовательной работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, встают перед ёлкой.
- Дети исполняют праздничный танец « Зима».
Ведущая:
Этой зимнею порой
Зал заполнен детворой,
Все нарядны, как с иголки,
И шары блестят на елке,
И горят, как звезды, глазки,
И душа открыта сказке.
Дети читают стихотворения.
- Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла,
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке! - К нам время новогоднее торопится, спешит,
И каждая иголочка на ёлочке блестит. - Пробьют часы двенадцать раз, и Дед Мороз придёт,
И поведёт с собою нас в счастливый Новый год! - Новый год! Новый год! Он приходит снова!
А что такое Новый год? Два волшебных слова?
А у нас готов ответ - это хвойный запах!
Серебристый лунный свет на еловых лапах! - Невесомые шары с сахарной обсыпкой!
И мерцанье мишуры в полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог и подарков груда!
Это сказочный порог, за которым чудо!
- Хоровод « Чудо - Ёлка»
Дети садятся на места.
Один из сотрудников выключает свет, включает зеркальный шар.
В зал входит Снегурочка и исполняет песню.
Снегурочка: Я спешила к вам, ребятки,
Мчалась лесом без оглядки,
Так увидеть вас хотела,
Что, как птица, к вам летела,
Гнала быстро я коня,
Ждали, дети, вы меня?
Или, может быть, не ждали?
Дети: Ждали, ждали, очень ждали!
Снегурочка: Я от счастья, вот дела,
Нынче просто расцвела.
И с собою к вам на праздник
Петушка я привела!
Где ты, Петя? Отзовись!
Перед елкой появись!
Из-за елочки появляется ребенок в костюме Петушка, марширует на месте.
Петушок: Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!
К нему подходит и обращается один из детей.
Ребёнок: Тайны нет и нет секрета —
Нам приятна новость эта,
Поднимает песней Петя
Всех нас рано на рассвете,
Солнце Петушок наш будит,
Значит, светлым год весь будет!
Снегурочка: Петушок, открой секрет,
Будет светлым год, иль нет?
Петушок: Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым,
От души я так хочу.
Чтобы было все в порядке,
Мне помогут и цыплятки!
Кричит: — Кукареку!
Выбегают дети в костюмах цыплят.
- Танец цыплят
- Появляется ребенок в костюме Солнца:
Солнце: Кто кричал? Кто танцевал?
Кто, скажите, солнце звал?
Я тот час принарядилось
И с небес сюда спустилось!
Как лучами засвечу,
Зиму в лето превращу!
Ребёнок: Мы не против — зиму в лето,
Но не впору нынче это,
Ведь снежинки, что летают,
От лучей твоих растают,
И Снегурочка-краса
Взмоет паром в небеса,
Ну, а мы за столько дней
Так соскучились по ней!
Ребёнок: Эй, снежинки, закружите,
Танец солнцу покажите,
Чтоб оно нам всем светило,
Но не жарило светило,
И чтоб вас оно, снежинки,
В воду всех не превратило!
- Девочки в костюмах снежинок исполняют Танец под песню «Звездочки-снежинки»: слова Виктора Виноградова, музыка Сергея Кристинина.
Солнце: Этот танец — просто чудо,
Жарить слишком я не буду,
Чтоб снежиночки кружили,
Чтобы зимней жизнью жили,
В небо вновь я поднимусь
И сиять с небес возьмусь!
- Солнышко удаляется, на прощание весело махая всем рукой. А из-за елки выходит Лиса!
Лиса: По земле промчалась весть,
Что у вас здесь символ есть,
В тайне это не держите,
Где он? Ну-ка покажите!
Снегурочка: Шпоры, клюв и гребешок,
Вот он, символ, — Петушок,
Предрассудкам всем в обход
Будет править он весь год!
Лиса, обращаясь к Петушку и открывая пустой мешок, который принесла с собой: Вот так символ! Вот так да!
Прыгай мне в мешок сюда!
Обожаю Петушка,
Чтобы в супе - потрошка!
Снегурочка, обращаясь к Лисе:
- От тебя одна беда!
Ты зачем пришла сюда?
Петушка мы защитим
И тебе не отдадим!
Если Петушка не будет,
Кто же править годом будет?
Нам без символа, друзья,
Ну, никак в году нельзя!
Лиса: Ну, а я скажу вам всем:
— Все равно я Петю съем!
Где вы, волки, кабаны?
Все ко мне, вы мне нужны!
К Лисе подбегают дети в костюмах Волка и Кабана.
Петушок стоит посредине, его понарошку с переменным успехом тянут к себе с одной стороны — Лиса и Волк с Кабаном, с другой стороны – Снегурочка и цыплята. Лиса с компанией начинают постепенно перетягивать Петушка на свою сторону.
Снегурочка: Жизни Петушка угроза,
Нужно Деда звать Мороза,
Крикнем, чтоб ушла беда:
— Дед Мороз, иди сюда!
Дети все вместе кричат:
— Дед Мороз, иди сюда!
Входит Дед Мороз, с волшебным посохом и мешком.
Дед Мороз: Слышу я — меня зовут
И уже я тут-как-тут!
Так чего же здесь стряслось,
Что спешить мне довелось?
Снегурочка: Помоги скорей нам, Деда,
Чтоб не стал Петух обедом!
Чтоб его Лиса и волки
Не здесь не съели втихомолку!
Дед Мороз стучит волшебным посохом:
— Ах, прохвостка! Ах, Лиса!
Убегай скорей в леса,
Ты со мною не шути,
И дружков всех прихвати!
Зла вам нынче не прощу,
Всех в сосульки превращу!
Лиса и Волк с Кабаном отпускают Петушка, приседают и трясутся от страха:
Лиса с мольбой в голосе: Стой, Мороз, остановись,
Не серчай и не гневись,
Мы исправимся с друзьями,
Будь поласковее с нами,
С мига этого и впредь
Дружно мы начнем добреть!
Волк и Кабан кивают головами в знак согласия.
Волк, обращаясь к Петушку:
— Ты прости, дружочек Петя,
Нас за все поступки эти,
Больше злыми мы не будем –
Я клянусь тебе и людям!
Кабан, обращаясь к детям:
— Не гоните в лес нас, братцы,
Разрешите здесь остаться!
Здесь светло, уютно, ярко,
Дед Мороз здесь и подарки.
Дед Мороз: Ну и как, поверим, дети,
В обещания мы эти?
Будем с ними мы квитаться,
Или разрешим остаться?
Ваше слово, малыши!
Разрешим?
Дети: Да, разрешим!
Снегурочка: Что ж, коль мир у нас, народ,
Значит, водим хоровод!
Становитесь дружно в круг,
Здесь отныне каждый – друг!
Дети встают вокруг ёлки.
Ведущая: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Скажем дружно 1, 2, 3! Наша ёлочка, свети! (на ёлке загораются огоньки).
- Хоровод «Новогодний танец». Стр. 31- №5.
Дед Мороз хвалит детей.
Снегурочка: А теперь, ты нам, Дедушка Мороз, спляши!
Дед Мороз: Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идёт!
- Пляска Деда Мороза
Дед Мороз: Нынче все мы подружились,
В танце дружно покружились,
А теперь для вас игра, поиграть хотите?
Дети: Да!
- Игры с Дедом Морозом:
- Новогодний паровозик;
- Речевая игра;
- Кто скорее ударит в барабан;
- Лавата;
- Игра с родителями (с конфетой)
Свет гаснет. Под музыку появляется Баба - Яга. Включить свет.
Баба Яга: Не ждали, не звали - сама пришла, веселись, Баба- Яга!
- Песня Бабы – Яги:
Я - весёлая бабуся,
Ничего я не боюся,
Кого хочешь обману,
Кого хошь перехитрю!
Вот собрался здесь народ,
Хочет встретить Новый год,
Но не стоит мучиться –
Вряд ли что получится!
Ёлочка - красавица в зале здесь стоит, огоньками яркими ёлочка горит. А я повредничать хочу, огоньки я погашу!
Баба Яга дует на ёлку. Огоньки гаснут: Ха – ха – ха - ха! (Убегает).
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты же главный волшебник на свете и
Тебя очень любят все дети!
Дед Мороз: Я сейчас вам помогу, огни на ёлочку верну!
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Ну – кА, ёлка, встрепенись, ну – кА, ёлка , улыбнись,
Ну – кА, ёлка, раз, два, три - зажигай свои огни!
Дети повторяют. Огни на ёлке зажигаются. Все аплодируют.
Дед Мороз: Не пора ли, вам, ребятки,
Разгадать мои загадки?
Хитромудрые для вас
Я загадочки припас!
Дед Мороз загадывает детям загадки:
1. Она и воет, и метет,
Цветок в ту пору не цветет,
И кружит ветром канитель,
Когда зима, метет… (метель).
2. У нее шикарный мех,
И она хитрее всех,
Заметает путь хвостом
В свой она родимый дом,
Песни ей поют леса,
А зовут ее… (лиса).
3. Он огромный, бурый, дикий,
Он слывет лесным владыкой,
Но при этом любит мед
И сластеной он слывет,
Кто же это, ребятишки,
Косолапый это…( мишка).
4. Мчит она стрелой по веткам,
И несет орешки деткам,
Служит хвост ей теплой грелкой,
А зовут ее все… (белкой).
5. Ночью он и на досуге
Воет громче зимней вьюги,
Знает он в охоте толк!
Угадали, кто он?.. (волк).
6. В каждый дом под Новый год
Из лесу она придет,
Огоньками загорится,
Засияет, как царица,
Невозможно, в самом деле,
Новый год встречать без…(ели).
7. У него из перьев хвост,
И курятник – его пост,
Звонкий голос, гребешок,
Кто он, дети? (Петушок).
Дед Мороз: Да, ребятки, – Петушок!
Петушок, тащи мешок!
Время нам пришло, видать,
Всем подарочки раздать!
- Дед Мороз достает подарки и вручает всем деткам, потом Дед Мороз вручает подарок Петушку.
Дед Мороз:
Мы сегодня с вами, дети,
От беды спасали Петю,
Посмеялись, пошутили,
Хороводы поводили,
Другом сделали врага…
Снегурочка: Так пускай идут снега,
И пускай метель метет,
Пусть отличный год всех ждёт!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.
Ведущая: С Новым Годом поздравляем! Счастья, радости желаем!
- Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Использованные источники
- Конспект является авторской разработкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Комментарии
Коллеги, задавайте вопросы,
Коллеги, задавайте вопросы, отвечу всем.