Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых технологий. Тема "Международный женский день - 8 марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 36.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
с использованием социоигровых технологий
Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Расширять представления детей о Международном женском дне – 8 Марта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
- Развивать творческие и музыкальные способности детей;
- Обогащать духовный мир детей, создавая праздничное настроение.
Оборудование и атрибуты:
- Музыкальный центр;
- Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Танец маленьких утят» муз. В. Томас, «Мама» (из кинофильма «Мама»).
- Бижутерия для аттракциона «Наряди бабушку»;
- Для аттракциона «Помоги маме»: поварской колпак и передник - 2 шт., столик – 2 шт., тарелка, кружка, ложка, нож, салфетки (по 2 предмета);
- Для аттракциона: прищепки – 20 шт., воротики – 2 шт., воздушный шар – 2 шт., веник - 2 шт.;
- Праздничное убранство зала.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Действующие лица: Сорока, Зайчиха, Лиса, Ёжик, Медведь, Весенний ветерок.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений по теме из сценария праздника;
- воспроизведение сценки праздника, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
- разучивание элементов танцев: «Весенняя песенка».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, Международный женский день, поздравление, подарок).
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о Международном празднике – 8 марта.
- Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу по музыкальному образованию в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
- Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.
Ход мероприятия
Дети вбегают в зал и встают врассыпную, исполняют танец «Весенняя песенка».
Дети читают стихотворения.
- С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пением
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
- Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга.
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
- И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поёт и там и тут,
Что на празднике
Вас ждут.
- Мы такой в подарок маме
Календарь изобретём,
Чтобы день восьмого марта
Каждый день встречался в нём!
- И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам.
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!
Дети исполняют песню «Поздравляем наших мам»
Дети читают стихотворения.
- Всё на свете знают наши мамы,
И ответят на вопрос любой.
Хоть бываем часто мы упрямы,
Но они любят всей душой!
- Мамам дорогим мы пожелаем
Каждый день улыбкою встречать.
И сегодня все мы обещаем
Вас, родные, меньше огорчать!
- Пускай весёлая весна
Разносит наши голоса.
Мы мам поздравим с женским днём
И нежно песенку споём!
♫ Дети исполняют песню «Особенный день». После садятся на места, артисты, участвующие в сценке, идут за кулисы, надевать ролевые шапочки.
Воспитатель, ведущий праздник:
- Весна в природе наступила
И всё вокруг преобразила:
Вот-вот появятся листочки.
Просыпаются цветы
Небывалой красоты.
Ребёнок: А шаловливый март-проказник
Принёс не землю женский праздник.
И в лесу все загалдели,
Затрещали, зашумели.
Спорят звери, спорят птицы:
Кто с ними в красоте сравнится?
♫ Звучит музыка, появляется Зайчиха.
Зайчиха: Я – Зайчика - белый хвостик,
Тороплюсь к весне я в гости.
Свою шёрстку причесала
И такой красивой стала!
Сумку модную купила,
Туда помаду положила.
Свои губки я накрашу,
Всех на свете стану краше!
Сегодня в моде красный цвет,
Ни у кого такого нет!
Выходит Сорока.
Сорока: Ты, подруга, не трещи,
А уж лучше помолчи!
Блестящий нынче в моде цвет,
Вот такой, как мой браслет! (Показывает, модничает)
Зайчиха: Вот лиса сюда бежит.
♫ Звучит музыка, выбегает Лиса.
Зайчиха продолжает:
Она наш спор и разрешит!
Лисичка, ты скажи скорей:
Кто из нас двоих модней?
Лиса: Зря не спорьте вы, друзья,
Всех моднее в лесу Я!
Я за модой так слежу.
К косметологу хожу.
На днях была я за границей,
Нарастила там ресницы!
Коготки я удлинила,
Блестящим лаком их покрыла.
Да и костюмчик заграничный
Сидит на мне просто отлично!
Я нарядна и красива,
Ну, как-будто кино-дива!
Зайчиха: Нет-нет-нет, не верьте ей!
Всех на свете я модней!
Сорока: Ну, сколько можно повторять:
Модней, чем я, вам не сыскать!
♫ Звучит музыка, выбегает Ёжик.
Зайчиха: Ёжик, Ёжик, ты скажи,
Да всю правду доложи:
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Ёж: Я – колючий Ёжик,
Весь в иголках с головы до ножек.
Вот такой вам мой ответ:
Никакой красы в вас нет!
Разве это красота:
От ушей и до хвоста,
Если нет иголок?
Сорока: Это он мой браслетик не заметил!
Зайчиха: Да нет, он на мою сумочку внимания не обратил!
♫ Звучит музыка, выходит Медведь.
Лиса: Мишка, Мишенька, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Медведь: А вы поднимите во-он ту корягу…
Сорока: Вот ещё! Пёрышки испачкаю!
Лиса: Фи, маникюр облезет!
Медведь: Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет!
Разве это красота:
От ушей и до хвоста,
Если нет в вас силы?
♫ Звучит музыка, появляется весенний ветерок.
Весенний ветерок: Я – Весенний ветерок, я по всей земле летаю,
Обо всем на свете знаю.
Сорока: Ветер, ветер, ты скажи,
Да всю правду доложи:
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Весенний ветерок: Вот волшебные лукошки,
Потрудитесь-ка немножко.
Ветерок раздаёт лукошки, высыпает грибы, орехи, ягоды, Зайчиха, Сорока и Лиса собирают их в лукошки.
Весенний ветерок: Набрали полные лукошки,
Вот какие молодцы!
И без браслетов, сумок видно:
Вы просто ВСЕ красавицы!
У каждого своя красота:
У ежа – в иголках,
У медведя – в силе,
А у вас – в быстрых лапках
Да в острых зубках!
♫ Артисты кланяются и садятся на свои места.
Ребёнок: Весёлый танец продолжает
Наш детский праздничный концерт.
Всем мамам, бабушкам и сестрам
Сегодня дети шлют привет!
♫ Исполняется парный танец «Барбарики», затем дети садятся на стульчики.
♫ Под музыку в зал входят Баба Яга и Шапокляк
Баба Яга: До чего же музыка
Весело звучала.
Я, друзья, на праздник
К вам не опоздала?
Сколько женщин здесь красивых,
И нарядных, и счастливых!
Отвечай, честной народ,
Конкурс красоты идёт?
Шапокляк: Ох, бежала я, бежала,
Неужели опоздала?
Мне ведь очень, очень надо
Выиграть титул «Мисс детсада»!
Баба Яга: Шапокляк, Шапокляк,
Посмотри на себя!
Не модная нынче
Шляпа твоя!
Шапокляк: А твой платок, твои лохмотья –
Так это просто стыд и срам.
По ним давно помойка плачет,
Наряд твой - это просто хлам!
Ведущий: Бабушки-старушки,
Не спорьте, не сердитесь.
Ведь сегодня праздник,
С нами веселитесь.
Кто из вас красивей,
Не надо выбирать.
На мам вы посмотрите:
Глаз не оторвать!
Баба Яга: Я – бабуля-красотуля,
Просто прелесть, идеал.
Мне сегодня, нынче утром
Леший ручку целовал.
Шапокляк: Леший из леса, смешные дела!
А я вот сегодня у Гены была.
С праздником поздравить
Он меня хотел.
Краснея от смущения,
Серенады пел!
Баба Яга: Ну, бабуля Шапокляк,
Нас ты насмешила.
Знаем: никого же нет
Страшнее крокодила!
Ведущий: Нам не нужен ваш разлад,
Гости все на вас глядят.
Баба Яга: Смотрите: мамы, бабушки
Ну, просто загляденье!
Мы им сейчас из вредности
Испортим настроенье.
Баба Яга обращается к детям:
Если вас поймала мама
За любимым вашим делом,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина
«Милой мамочки портрет».
Шапокляк: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий: Что за вредные советы?!
Вы, бабули, мамочек
Просто рассмешили.
И советами своими
Всех нас удивили.
Хотите красивыми, модными стать?
Сейчас ребята будут
Вас быстро наряжать.
Ведущий выносит столик с бусами, браслетами, шляпками и проводит с детьми аттракцион «Наряди бабушку». Выбирается двое детей, один наряжает Бабу Ягу, другой – Шапокляк. Цель: нарядить бабушек быстро и модно.
Баба Яга: Ох, спасибо вам, ребятки.
Как нам вас благодарить?
Вы бы знали, как приятно
Модной и красивой быть!
Шапокляк: А своих вы бабушек не забываете?
А стихи красивые вы им почитаете?
Ребёнок: Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой
Лучше нет на свете
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя,
Только будь здорова
Бабушка моя.
♫ Дети встают полукругом и исполняют песню «Бабушка любимая», после выступления садятся на стульчики.
Баба Яга: Какие молодцы!
Мы с праздником сегодня
Поздравляем всех!
Шапокляк: Пусть будет в жизни счастье,
Удача и успех!
Нам пора, до свидания!
♫ Шапокляк и Баба Яга прощаются и уходят под музыку.
Ведущий раздаёт детям музыкальные инструменты.
Ребёнок: А сейчас оркестр для мам!
Исполняется «Полька», музыка М. Глинки. Шумовой оркестр. Дети складывают инструменты на столик и садятся на места.
Ребёнок: Мама, мама, мамочка
Милая моя!
Дорогая мамочка,
Я люблю тебя!
И в беде и в радости
Ты всегда со мной.
Оставайся мамочка
Дольше молодой.
Обниму покрепче,
Поцелую я,
Самая любимая
Мамочка моя.
Ведущий: Наши дети всегда рады помочь мамочке в любом деле, особенно в приготовлении каши.
♫ Исполняется танец «Каша», затем дети садятся на стульчики.
Ведущий проводит аттракционы:
- «Помоги маме» (эстафета, цель которой быстрее другой команды сервировать стол к чаепитию);
- «Сними прищепку»;
- «Замети шарик в воротики».
Ребёнок: Весёлый наш праздник
Сейчас завершаем
И мам дорогих
Танцевать приглашаем.
Дети идут к своим мамам, приглашают их и встают парами в круг.
♫ Исполняется «Танец с мамами» под музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят». После танца дети садятся на места.
Ребёнок: Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете.
Желают вам сегодня
Счастья ваши дети.
Ведущий: Пели песни, танцевали
И гостей мы развлекали.
До свиданья, в добрый час,
Ждём ещё на праздник вас.
♫ Дети и взрослые под музыку из к/фильма «Мама» покидают зал.
Использованные источники
- Г.Остер «Вредные советы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...
Комментарии
Уважаемые коллеги, пишите
Уважаемые коллеги, пишите отзывы, задавайте вопросы. Отвечу всем обязательно.