Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5-6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Ручной труд)
с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Тема: «Кленовый лист»
Составил: воспитатель
Дмитриева Т.И.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Знакомство с новой техникой художественного ручного труда - пластилинографией.
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом оформления поделок, используя пластилин и бисер;
- Расширить представления детей о способах крепления материалов в поделке;
- Закрепление знаний о характерных признаках осенних изменений в природе;
- Закрепление бережного отношения к используемому в работе материалу.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, презентация на usb – носителе:
- Шаблоны из плотного картона в виде листьев клёна – по количеству детей;
- Картон – основа для картины – по количеству детей;
- Остатки пластилина яркий «осенних» цветов (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный);
- Бисер «осенних» цветов;
- Клей ПВА – по количеству детей.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- беседа по теме «Осенние изменения в природе»;
- заучивание песен и стихотворений об осени;
- наблюдение за осенними измениниями во время прогулки;
- отгадывание загадок по теме «Осень»;
- Дидактическая игра «Узнай дерево по листу».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (осень, листопад, клён, бисер, пластилинография).
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с новым способом художественного ручного труда - пластилинографией.
- Создана мотивация для развития интереса к занятиям ручным трудом.
- Посредством оформления выставки работ, родители информируются о деятельности детей в детском саду.
Ход мероприятия
I часть - утро
Дети находятся в групповом помещении ДОУ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
В.: Верно! А какое явление природы мы можем наблюдать осенью, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад!
В.: Это очень красивое явление, мы часто любуемся им на прогулке. Я предлагаю вам сейчас самим превратиться в осенние листья и показать, как вы красиво планируете на землю.
Физкультурная минутка «Падают листья» (по стихотворению «Листопад» М. Ивенсен)
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, создание положительной мотивации к предстоящему занятию)
Слова | Движения |
Падают, падают листья – В нашем саду листопад… | Дети плавно машут руками сверху вниз, имитируя падение листьев во время листопада. |
Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Кружатся, приседают на корточки. |
В.: Ребята, а какие деревья нам дарят осенью разноцветный листопад?
Дети: Опадают лиственные деревья.
В.: Какие вы можете вспомнить лиственные деревья?
Дети: Клён, дуб, берёза, осина и проч.
В.: Я предлагаю вам сегодня изготовить поделку «Кленовый лист» на память для вас и вашей семьи. Вы согласны?
Дети: Да!
В.: Присаживайтесь на стульчики и осмотрите на наш экран,сейчас мы с вами увидим, как нужно изготавливать нашу поделку.
На экране происходит поках мультимедийной презентации «Кленовый лист», наглядно иллюстрирующий порядок выполнения действий при изготовлении поделки. Дети и педагог обсуждают небходимые для поделки материалы, комментируют порядок действий. Педагог с помощью наводщих вопросов убеждается в том, что дети поняли ход работы.
В.: Предлагаю вам перейти за рабочие столы, где уже приготовлены необходимые материалы для выполнения первой части работы. Сейчас мы с вами будет раскрашивать наш лист в «осенние» цвета с помощью остатков пластилина.
Дети приступают к работе: разминают небольшие кусочки пластилина до мягкости и наносят их на картонную основу, тщательно разглаживая неровности и закрывая цветом белые участки.
В.: Молодцы, ребята! На этом мы остановимся и продолжим работу над нашим листочком вечером.
II часть – вторая половина дня
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят за рабочими столами.
В.: Сегодня с утра мы с вами изготовили нарядные листочки. Теперь нам нужно продолжить и выложить на них блестящие прожилки из бисера. Посмотрите на экран, вспомните как это нужно делать.
Ребята выкладывают на своих работах прожилки из бисера, вдавливая его в пластилин. Затем, ориентируясь на слайды из презентации, наклеивают свою работу на картонную основу и оформляют рамочку из бисера. Педагог помогает тем, кто затрудняется. В конце процесса проходит рефлексия в форме беседы «вопрос - ответ» и оформление выставки для родителей.
Рефлексия
(Цель: выявление уровня заинтересованности детьми прошедшим мероприятием)
В.: Чем мы с вами сегодня занимались?
Д.: Мы делали поделку «Кленовый лист».
В.: Как называется новый способ работы?
Д.: Пластилинография.
В.: Япредлагаю повесить наши работы на выставку для того, чтобы на них могли полюбоваться ваши родители. Скажите, пожалуйста, кто хочет забрать свою поделку домой, чтобы украсить ей свой дом?
В зависимости от количества желающих выявляется уровень интереса к прошедшему мероприятию и желания заниматься творчеством.
Использованная литература
- ФГОС ДО.
- Стихотворение «Листопад» М. Ивенсен.
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Комментарии
Уважаемые коллеги, пишите,
Уважаемые коллеги, пишите, буду рада любым вопросам.