Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  • Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_vesennego_rucheyka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Путешествие весеннего ручейка»

Составила Квасова О.Б.

Санкт-Петербург

                                                      2021г.

Задачи:

  • Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах.
  • Расширять и активизировать словарный запас (первоцвет, ледоход, проталина, капель, подснежник, оттепель).
  • Закреплять навыки употребления предлогов «на», «из», «под».
  • Закреплять умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
  • Закреплять умение детей составлять предложения, используя союз «поэтому».
  • Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение детей к природе и умение работать в коллективе.

Материал:

Рисунки-схемы, карточки с изображением весенних явлений в природе.

Мячик – «солнышко», ленточка – «ручеёк», макет подснежника, игрушка, муравей, муха.

Ход НОД:

В: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к новому времени года, которое всем очень нравится. Это время года приходит после зимы. Как оно называется? (Весна). Какое у нас сейчас время года?

- Растаяли последние остатки снега и потекли весёлые ручейки. И мы, вместе с ручейками будем сегодня путешествовать – беритесь за «ручеёк» (ленточка) и в путь. По дороге, будьте внимательны, нам весна приготовила сюрпризы. Вот и первый из них (Конверт с заданием).

- Вы хотите узнать, что в нём? (Да)

1. «Приметы весны»

(Открываем конверт – там карточки с признаками весны) – Дети берут по 1 карточке. Что на этих карточках? (Это приметы весны)

Давайте назовём их.

В: - Назовите мне 3 весенних месяца (Март, апрель, май). Правильно.

И наш ручеёк отправляется дальше. На его пути появляется подснежник.

Надо выполнить следующее задание (конверт) и путешествовать дальше.

2. «Скажи где»

В: Весной расцветают подснежники и просыпаются насекомые – муравьи и мухи. (Каждый ребёнок по очереди отвечает на вопрос)

- на чём сидит муравей?  Муравей сидит на цветке, муравей сидит на листке.

- из чего вылез муравей? Муравей вылез из цветка.  

- под чем сидит муравей?  Муравей сидит под листком

В: - Молодцы ребята. Побежал наш ручеёк дальше. Камушек на пути (конверт)

3. «Скажи по схеме» (Дети, используя рисунки-схемы  с помощью союза «поэтому», рассказывают о весенних изменениях в природе)

- снег тает и превращается в воду, поэтому побежали ручейки.

- весной пригревает теплое ласковое солнышко, поэтому тают сосульки.

- солнышко пригревает, поэтому набухают почки на деревьях и кустах.

- появились проталины и насекомые, поэтому прилетают птицы.

- солнце пригревает, поэтому животные выходят из зимней спячки.

- бегут ручейки, поэтому дети пускают кораблики.

Физ.минутка  «Веснянка»  (мячик-«солнышко» в середине круга).

Солнышко, солнышко,                (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,                («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,                (Медленно приседают)

А цветочки подрастают.                (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

                                Н.В.Нищева        

Под мячиком следующее задание

4. «Назови одним словом» (С мячом).

В: Я вам бросаю мяч и говорю предложение о весне, а вы заменяете его одним словом.

- Первый цветок, появившийся ранней весной – (Первоцвет).

- Лёд идёт по реке весной – (Ледоход).

- Цветок, растущий из под снега – (Подснежник).

- Падение капель оттаявшего снега -  (Капель).

- Место, где растаял снег и открылась земля – (Проталина).

- Тёплая погода с таянием снега, льда – (Оттепель)

В: Хорошо ребята, с этим заданием справились. И ручеёк зовёт нас дальше. А вот и следующий поворот ручейка и новое задание.

5. «Закончи предложение»  (С мячом).

В: Я начинаю предложение, а вы его будете заканчивать и передавать «солнышко» следующему.

Солнце весной (какое?) …. (Нежное, ласковое, яркое, тёплое, лучистое)

Весенний подснежник (какой?)…..(нежный, хрупкий, первый, голубой, тонкий)

Ручьи (что делают?)…..(Бегут, текут, журчат, извиваются).

Птицы (что делают?)….(Летают, порхают, откладывают яйца, щебечут, поют, чирикают).

В: Молодцы. Опять наш ручеёк зажурчал и зовёт нас в путь. Добежал до полянки и разлился во все стороны. (Находим последний конверт).

6. «Скажи  ласково»

В: Я бросаю вам мяч, а вы называете ласково:

- тонкий стебель – тоненький стебелёк

- зелёный лист – зелёненький листок

- красный тюльпан – красненький тюльпанчик

- нежный цветок – нежненький цветочек

- тонкий лепесток – тоненький лепесточек

- длинный корень – длинненький корешок

В: Молодцы ребятки. Наше путешествие подошло к концу. Ручеёк разлился по полянке и исчез между первой травкой, вода впиталась в землю. И мы снова очутились в детском саду.

Рефлексия. Где были, что мы делали? Что понравилось? Вот ручеёк оставил для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок с использованием мнемотехники»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:·               Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные ...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"

Программное содержание: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности, побуждать самостоятельно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы "Расколдуем весенний лес"Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.Задачи:образовательные:-уточнит...