Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Представлен конспект НОД с детьми в первой младшей группе, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «принт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте
«Снег - снежок».
Конспект разработала воспитатель Либерова Л.М.
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- Обучающие:
- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);
- Закреплять умение рисовать пальчиками;
- Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и координацию рук;
- Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательные:
- Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии;
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, речь с движением, музыкальный танец «Снежинки», дидактические игры, чтение стихов про снег, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Словесный метод – беседа, чтение стихов.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр слайда.
Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета с изображением тучи, гуашь белого цвета, влажные салфетки.
Ход НОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | На экране под музыку появляется анимационный слайд «Снегопад». Читаю стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок! - Ребятки, помните мы с Вами вчера пошли гулять, и на улице пошел снег? Вспомните, как падали снежинки? Г -Когда падает много снежинок - это называется снегопад - А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать снегопад. | Смотрят . Слушают. Да |
Организационно– поисковый | Прежде чем нарисовать, мы поиграем в игру «Мороз» На дворе у нас мороз (обхватить плечи) Чтобы носик не замёрз (потереть носик) Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают) С неба падают снежинки (фонарики) Как на сказочной картинке (фонарики) Будем их ловить руками (Сжимают ладошки) И покажем дома маме (Расправить ладошки) -Теперь изобразим снегопад у вас на листиках. -Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать (показ). А теперь попробуйте сами нарисовать. Во время работы детей звучит аудиозапись. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем снежинку. Помогаю тем, у кого не получилось. Вот и пошел у нас снегопад. Читаю стихотворение: Я гуляю в снегопад, После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки. | Дети выполняют движения по тексту Дети рисуют |
Рефлексивно - корригирующий | Дети рассматривают рисунки, любуются снегопадом. -Ребята, что вы рисовали? -Чем вы рисовали снежинки? -Вам понравилось рисовать пальчиком? Молодцы! Я дарю Вам снежинки. Они белого цвета и если мы на них подуем, то у нас начнётся снегопад. Дыхательная гимнастика «Подуй, на снежинку». | Снежинки Пальчиком Да Дуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет «Чудо - дерево».
Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет«Чудо - дерево»....
ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"...