Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной технологии "Театрализованные игры". Тема: "8 марта - праздник бабушек и мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 31.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
с использованием современной образовательной технологии
«Театрализованные игры»
Тема: «8 марта - праздник бабушек и мам»
Составил: музыкальный руководитель Смирнова С.Б.
Санкт-Петербург
2014 год
Цель: Создание радостного отношения к празднованию 8 марта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
- Развивать творческие и музыкальные способности детей;
- Обогащать духовный мир детей, способствуя развитию положительных эмоций.
Оборудование и атрибуты:
- Музыкальный центр;
- Костюм для Шапокляк (взрослый);
- Аудиозаписи на дисковых и USB-носителях: «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Сегодня мамин день» Музыка М. Парцхаладзе, слова В.Татаринова.
- Плюшевая игрушка крыса на резинке, которая крепится к руке;
- Костюмы для детей участвующих в сценке;
- Для аттракциона «Ловишки с ленточками»: атласные ленты 30 см для каждого ребёнка, для аттракциона с прищепками: прищепки – 20 шт., 2 клубка пряжи, 2 платочка для завязывания глаз;
- Праздничное убранство зала.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Действующие лица: Сорока, Ворона, 2 Зайчонка, Белка, Мышка, Медведь.
Предварительная работа:
- Разучивание и постановка сценки о потерявшихся Зайчатах;
- Разучивание стихотворений к празднику, развитие интонационной выразительности речи при чтении стихов;
- Разучивание элементов танцев: «С обручами» и парного танца.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (праздник, Международный женский день, поздравление, подарок, конкурс).
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о Международном празднике – 8 марта.
- Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу по музыкальному образованию в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
- Созданы предпосылки для развития речевых навыков, интонационной выразительности речи детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом. В руках у них обручи, украшенные цветами. Дети читают стихотворения.
Ребёнок 1: Отшумели злые вьюги.
В каждый дом пришла весна
И пушистую мимозу
Дарит к празднику она.
Ребёнок 2: Скоро белые ромашки
Разбегутся по лугам,
А теперь расцвёл подснежник
Для любимых наших мам.
Ребёнок 3: В этот праздник солнце светит,
Согревая всё кругом.
Разноцветные букеты
Нашим мамам принесём.
♫ Дети исполняют песню «Сегодня мамин день».
I куплет: Звенят синички: тень, тень, тень.
Звенит весёлый день, день, день.
И ручейки весенние
Звенят и тут и там.
И ручейки весенние
Звенят и тут и там.
II куплет: В руках мимозы и сирень.
Сегодня день – особый день,
Как будто день рождения
У всех на свете мам.
После песни дети читают стихотворения.
Ребёнок 1: В марте первого числа
Начинается весна,
Мамин день 8 марта
Отмечает вся страна.
Ребёнок 2: И хотя ещё морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём с мимозой в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днём!
Дети исполняют танец с обручами, затем садятся на места. Ведущая собирает обручи.
Ведущая: Мам дорогих поздравляем, сказку начинаем…
♫ Звучит музыка, из-за кулис с разных сторон появляются Сорока и Ворона.
Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?
Нынче на рассвете
У зайчихи-бедолаги
Потерялись дети!
Ворона: Дети, говоришь, пррропали?
Это же кошмаррр!
Надо их найти скорее,
Полетели, каррр!
♫ Ворона и Сорока «улетают» под музыку.
Появляются два зайчонка, один громко плачет.
1 заяц: Ты, братишка, не реви,
Обойдём весь лес!
И отыщем нашу маму,
Если волк не съест!
2 заяц: Как же мы её найдём?
Лес такой большой!
Здесь мы просто пропадём
Без мамы дорогой. Белка.
Оба Зайчонка плачут, появляется Белка.
Белка: Это что тут за потоп?
Мокро всё от слёз.
Кто же плачет горько так
Здесь, в тени берёз?
1 заяц: Это мы, зайчата, плачем,
Потеряли домик свой.
2 заяц: Нам без мамы очень страшно,
Мы хотим домой!
♫ Выбегает Мышка.
Мышка: Ай-ай-ай, беда, какая!
Бедные зайчата.
Как же трудно вам без мамы
Здесь, в лесу, ребята!
Кто ж вас, бедненьких, покормит,
Кто вас пожалеет?
Кто сырой, холодной ночью
Малышей согреет?
♫ Выходит Медведь.
Медведь: Что за шум в лесу дремучем?
Что ещё за гам?
Кто кричит и громко плачет,
Вспоминая мам?
Белка: Как тебе не стыдно, мишка,
Малышей ругать?
Взял бы да помог зайчишкам
Маму отыскать!
Сам-то ты в берлоге с мамой
Сытно ешь и пьёшь,
Даже в холод лютый самый
Ты в тепле живёшь.
Мышка: Как же быть им, невезучим?
Кто научит их
Выжить здесь, в лесу дремучем,
Средь зверей чужих?
Медведь: Да, несладко им придется,
Что лукавить тут!
Если мама не найдется,
Вовсе пропадут.
Мама всех важней на свете,
Всех умней, добрей.
Жить должны все ребятишки
С мамою своей.
♫ Прилетают Сорока и Ворона.
Сорока: Эй, вы, звери, не шумите —
Маму мы нашли.
Ворона: На полянку к трем березкам
Маму привели.
♫ Выбегает Зайчиха.
Зайчиха: Мои милые зайчата!
Как я волновалась!
Убежали вы куда-то —
Я так испугалась!
Я боялась, как бы волки
Вас в лесу не съели,
Как бы вы тут не промокли
И не заболели!
Зайчата (весело): Хорошо, что мама наша
Отыскалась и пришла,
Хорошо, что мама наша
Нас в лесу нашла!
Было плохо нам без мамы,
Страшно, одиноко,
Но зато теперь мы с братом
Поняли так много!
Мы не будем больше маму
Огорчать и обижать,
Будем слушаться мы маму,
Будем уважать.
Далеко без разрешенья
Убегать не будем
И расскажем всем, что маму
Очень-очень любим!
Участники сценки танцуют. Артисты кланяются. Все дети встают на полукруг, исполняют песню «Подарок маме».
I куплет: Мамочка милая, мама моя,
Пусть эта песенка будет твоя!
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.
Пусть эта песенка будет твоя!
II куплет: Это тебе мой подарок такой,
Спой эту песенку вместе со мной.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.
Пусть эта песенка будет твоя!
Ребёнок: Мама делала пирог,
Я немножко ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы,
В общем, сделал всё, что мог!
Ведущая: Ну, ничего, зато наши мальчики – будущие защитники своих любимых и дорогих мам.
Мальчики исполняют танец солдатиков, затем садятся на свои места.
♫ Под музыку из-за кулис появляется Шапокляк, из сумочки видна крыска Лариска.
Шапокляк: До чего же музыка
Радостно звучала.
Я, друзья, на праздник
К вам не опоздала?
Сколько женщин здесь красивых,
И нарядных, и счастливых!
Отвечай, честной народ,
Конкурс красоты идёт?
Мне ведь очень, очень надо
Выиграть титул «Мисс детсада»!
А почему так украшен ваш детсад?
Ведущая: Мамин праздник у ребят!
Шапокляк: Праздник женщин в этом зале?
А меня вы не позвали?
Я ведь тоже дама!
Вы невежи, прямо!
Я обиделась на вас!
Крыску выпущу сейчас!
Шапокляк «выпускает» крыску Лариску, прикреплённую к резинке, надетой на руку. Идёт к гостям, как бы бросая им крыску, приговаривает: боитесь? Игрушка на резинке отскакивает к Шапокляк. Затем идёт к детям, играет с ними. Поиграв, Шапокляк прячет крысу в сумочку, улыбается.
Шапокляк: Все сегодня поздравляют
Мам и бабушек своих,
Ну, а я – что, хуже их?
Чтобы веселее было,
Я немножко пошутила…
Ведущая: Праздник портить нам не будешь?
Шапокляк отрицательно качает головой.
Ведущая: И про вредности забудешь?
Шапокляк кивает.
Шапокляк: Остаюсь, конечно, я.
У меня для вас есть загадка,
Ха, ха, ха!
Вам её не разгадать,
Начинаю я читать.
Кто вас больше всех ласкает? (показывает на себя)
Кто вас любит, обожает?
Покупает вам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печёт оладушки?
Дети: Бабушка!
Дети встают на полукруг и исполняют песню «Лучший друг».
I куплет: Лучше друга не найти,
Обойди весь свет.
Лучше бабушки моей
В целом мире нет!
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый лучший друг
Бабушка моя.
II куплет: Мне взгрустнётся,
Подойдёт бабушка ко мне:
- Вытри слёзы, всё пройдёт, -
Тихо скажет мне.
Ярче солнышка она
Улыбается.
И печали все мои
Забываются!
Шапокляк: Бабушек развеселили,
А про меня опять забыли?
Ну, мне нравится веселье,
Хочу я с вами поиграть.
с детьми музыкальную игру «Ловишки с ленточками», затем дети садятся на стульчики.
Шапокляк: Ой, какие ловкие дети, как с вами весело играть! Хочу ещё поиграть! Вы согласны?
Дети: Да!
Шапокляк проводит аттракцион с прищепками.
Ведущая: А ещё наши дети очень любят помогать своим мамам и об этом они споют частушки.
Дети исполняют частушки.
- Дорогие наши мамы,
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А в частушках – топотушки.
- Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
- Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
- Я прожгла рубашку папе,
Но не буду горевать –
Из неё теперь для куклы
Можно платья вырезать!
- Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Ведущая: Начинаем парный танец.
♫ Дети исполняют парный танец.
Ведущая: На занятиях в группе наши ребята подготовили для своих мам небольшие подарки – поздравительные открытки. Сейчас ребята вручат их мамам.
Дети поздравляют своих мам праздничными открытками.
Ведущая: В заключение праздника хочется ещё раз поздравить наших дорогих, любимых и самых красивых женщин и девочек с наступающим праздником! Всего вам самого наилучшего! Спасибо за внимание, наш праздник окончен.
♫ Дети покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...
Комментарии
Пишите отзывы, задавайте
Пишите отзывы, задавайте вопросы, отвечу всем.