Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству – Гжельская роспись. Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.
Итоговое мероприятие: : Вернисаж детских работ Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания Работа с родителями Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Город мастеров - Гжель». | Беседы с детьми о народных промыслах. Знакомство с Гжельским промыслом С\р игра «Магазин» - отдел посуды - Игровая практическая ситуация «Ждем гостей к чаю» Д\и «Узнай элементы узора», «Составь узор» - обобщение представлений о гжельской росписи.
|
| выставка гжельских изделий;
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Слушание - Музыка: «Лазури хоровод» М. Кузьмичевой «Незабудковая Гжель» Ю.Чичков сл.П.Синявский, «Россия, Россия» Кузьмичевой |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды | |||||
Чтение художественной литературы М. Боброва «Небесная Гжель» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Классификация множеств по двум свойствам Математика от 3 до 6 стр. 87
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Беседа о правилах безопасности при накрывании на стол, при мытье посуды С\р игра «ярмарка» Просмотр презентаций «Русские народные промыслы «Гжель» Д.И:«Изделия гжельских мастеров», «Кому что нужно для работы», «Найди отличия», «Домино», «Лото» «Найди пару» «Собери целое», |
| наглядно-дидактическое пособие «Гжель»;
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| песни «Гжель» муз. У. Гнездиловой, «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить маме Севы приобрести ребенку чешки | |||||
Чтение художественной литературы И. А. Лыкова «Сине-белая посуда» | |||||
Среда | I половина дня | (Рисование) Гжельский чайник
Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Просмотр презентаций «Чудо на фарфоре» Беседа «Особенности декоративных росписей », «Из чего делают гжельскую посуду?», «Синее чудо Гжели», «Народные умельцы», «В гости к мастерам» «Из чего же мастера изготавливают посуду» д/игры: «Собери посуду», «Пазлы- Гжель» , «Что лишнее», «Перепутанные контуры» «Угадай-ка», «Назови правильно», «Какой, какая, какие?», «Что из чего сделано?» |
| раскраски – «Гжель» набор открыток «Гжель»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Практические упражнения: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Раскрась по символам» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций | |||||
Чтение художественной литературы С. Вахрушева «Сине-белая посуда» «Гжель» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Ярмарка «Опиши предмет» Ц: составление описательного рассказа по предметам гжельских мастеров Буква Г
(Музыка. По плану муз. Руководителя) | Просмотр презентаций «Чудо - Гжель» Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек, дать представление о профессии «гончар» Экспериментирование с различными предметами: «Тонет – не тонет» |
| технологические карты - «Этапы гжельской росписи
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Хороводные игры: «Ручеек», «Гори-гори ясно» «Каравай», «Заря-заряница» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей | |||||
Чтение художественной литературы П. Синявский «Взял мастер в руки кисть» | |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Лепка «Гжельский чайник». Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Беседа - рассуждение «Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на гжельские изделия? Ознакомление с малыми фольклорными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок |
| Настольные игры «Пазлы», Лото, Домино
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Коллективная аппликация «Чайный сервиз»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку | |||||
Чтение художественной литературы С. Ледкова «Незатейливый узор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»Цели: Продолжение з...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...