Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Итоговое мероприятие: : Вечер загадок о птицах
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №6
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения в правильной последовательности одеваться на прогулку
Работа с родителями оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Почему перелётные птицы улетают Ц:. Формировать обобщённое представление о перелётных птицах
| Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?» Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало? » Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»
|
| - Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»
- Оформить выставку игрушечных птиц
-Внести набор открыток «Птицы России»
|
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| - книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы» | |||||
Чтение художественной литературы А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Сравнение чисел 3-4. Сравнение: Широкий-узкий. Квадрат, прямоугольник Колесникова стр. 37 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Театрализация «Гуси-лебеди». Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц» |
| - Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| - трафареты с изображением птиц. - оригами «Утки на озере» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями | |||||
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит? » | |||||
Среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Летят гуси (карандаш) Ц упражнять детей в использовании знакомых им способов рисования Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера». Д\и «Логические цепочки», «Ералаш» |
| Внести зоологическое лото, домино
- Внести д\и «Составь из частей», пазлы
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур рисование «Птичка клюют рябину», |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить об одежде детей по сезону | |||||
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг». Буква Б Ц: развивать навыки составления рассказа по опорным схемам Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы» Д\ и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту». Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». |
| -Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами - аппликация «Лебединый клин»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями не забывать о наличии носового платка у ребенка. | |||||
Чтение художественной литературы Михалков «Птичья столовая» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Лепка Утка с утятами Ц: лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит» Дидактические игры: «Расскажи о птице»,«Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию». Загадывание загадок о перелетных птицах; -Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках» |
| Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». - лепка «Птичка клюет зернышки» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями проверить наличие чешек у ребенка | |||||
Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...