Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»

Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Итоговое мероприятие: : Вечер загадок о птицах

Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики №6

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения в правильной последовательности одеваться на прогулку

Работа с родителями оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Почему перелётные птицы улетают                              

Ц:. Формировать обобщённое представление о перелётных птицах

 

Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало? »

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»

 

 

 

 

- Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»

 

- Оформить выставку игрушечных птиц

 

-Внести набор открыток «Птицы России»

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

II половина дня

 

 

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы»

Чтение художественной литературы  А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Сравнение чисел 3-4. Сравнение: Широкий-узкий. Квадрат, прямоугольник

Колесникова стр. 37

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Театрализация «Гуси-лебеди».

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

 Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

 

- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

- трафареты с изображением птиц.

- оригами «Утки на озере»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями

Чтение художественной литературы  В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит? »

Среда

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

Летят гуси  (карандаш)

Ц  упражнять детей в использовании знакомых им способов рисования

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Д\и «Логические цепочки», «Ералаш»

 

Внести зоологическое лото,  домино

 

-  Внести д\и «Составь из частей», пазлы

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур

 рисование «Птичка клюют рябину»,

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить об одежде детей по сезону

Чтение художественной литературы  Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы»

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

Составление  рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг». Буква Б

Ц: развивать навыки составления рассказа по опорным схемам 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,

Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»

Д\ и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».

 

-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами

- аппликация «Лебединый клин»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не забывать о наличии носового платка у ребенка.

Чтение художественной литературы  Михалков «Птичья столовая» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

 Лепка   Утка с утятами

Ц:  лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Словесные игры: «Назови ласково»,  «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит»                                                  

Дидактические игры:  «Расскажи о птице»,«Улетает -не улетает»,  «Узнай птицу по описанию».

Загадывание загадок о перелетных птицах;

-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»

 

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- лепка «Птичка клюет зернышки»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями проверить наличие чешек у ребенка

Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя  по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...