Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Цели: -    Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»

Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу

Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №29

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила полоскания рта после приема пищи.

Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Грамота)

Путешествие в сказочный город букв. Бондаренко стр.107        Познавательное развитие    Виртуальная Прогулка по Санкт-ПетербургуЦ Вызвать у детей интерес к родному городу  Физическая культура по плану физ. Руководителя)

Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды

Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.

Правила поведения в музее и в театре 

- Ситуативный разговор «На дорогах города» -  расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Наблюдение «Что можно увидеть в окно?

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино».  «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени»

 

Внести:  : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус);

 

Внести:

атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Слушание «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  Куда сходить с ребенком в выходной день

Чтение художественной литературы  С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».  С. Скаченков «Ночью на Невском»

Вторник

I половина дня

(ФЭМП)

 Математический КВН

Бондаренко стр.397

 (рисование)    

Городской пейзаж  - 1 часть

Ц - Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге;

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

- Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».

 Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу»

Знакомство с трудом людей: озеленители.

Игра «Осторожно, ядовитые растения».

С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»

 

 

Внести карту города

 

- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербур

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  Афиша детских спектаклей на май месяц

Чтение художественной литературы  В. Брюсов «К медному всаднику» А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи

Среда

I половина дня

 (ФЭМП)

Прямой и обратный счет

Ц – закрепление   счета десятками

 Лепка/

Грифон (барельеф)

Ц - Совершенствовать навыки барельефной лепки

Активные игры на прогулке

Презентация «Мой Петербург».

С/р игра «Автобус  «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

 

Внести разрезанная напольная игра «Собери изображение»,

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями проверять у ребенка наличие носового платка

Чтение художественной литературы» В. Лелина «Львиный мостик

Четверг

I половина дня

Путешествие по Санкт-Петербургу

Ц - создать условия для развития связной монологической речи

 (рисование)

Городской пейзаж – 2 часть

Ц Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки;

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности»

 

картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Аппликация: «Огни ночного города».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями проследить за наличием и  состоянием физкультурной формы у ребенка.

Чтение художественной литературы С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»

Пятница

I половина дня

Познавательное развитие          

«Свечка в банке»,  Путешествие в прошлое электрической лампочки

Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород.

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

Вечер. Региональный компонент.

Рассматривание  разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить  детей с видами транспорта, в т.ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта - находить сходства и отличия, развивать мышление, внимание, речь.

Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился»

 

Оформить выставку книг о городе в книжном уголок

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Вики Ф .одевать ребенку куртку по сезону.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»

Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметахИтоговое мероприятие:   коллаж «Весенняя полянка»Утренняя гимнастика Ко...