Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги

Цели:  _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, конкурс чтецов

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания аккуратно и  последовательно размещать вещи в шкафчике

Работа с родителями Участие в конкурсе поделок, изготовлении книжек-малышек на Неделе детской книги

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) 

 Волшебный мир книги

Ц:  Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- Драматизация русских народных сказок

Ц – передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса

-Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р.н.с : кота, лису, петуха?»

Рассказ педагога о профессии «писатель» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда

«Книжкина больница» - помощь в ремонте книг

С\р игра «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок»

 

Организация выставки книг  сказок К.Чуковского в книжном уголке

-Внести портрет писателя

 

Внести кубики (8-12) «Сложи сказку», пазлы

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачева

Постройка сказочного домика для героя сказки

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями прочесть ребенку сказку на ночь

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый –полосатый» К. И. Чуковский «Тараканище»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Знакомство с цифрой 9

Ц – соотношение количества предметов с цифрой, порядковый и количественной счет ,сравнение групп предметов, уравнивание

 

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

 

Беседа о правилах обращения с книгой

Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит»

Н\и «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)

Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности

 

 

Внести магнитный театр по русским народным сказкам

(Теремок, Колобок, Репка)

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Прослушивание песенки о Колобке

 

Оригами-«Складываем сказочного героя по сказке-Колобок»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями порекомендовать маме Димы Д. одевать ребенку шапку по сезону

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сказка о умном мышонке», «Детки в клетке» К. И. Чуковский «

Среда

I половина дня

 (Рисование)

 «Сказки гуляют по свету»

Ц Учить детей передавать в рисунке эпизоды

из любимой сказки (рисовать несколько

персонажей сказки в определённой обстановке)

 с помощью трафаретов.

 

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

 

Музыкальный досуг

Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках

Ц  - формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия

Проблемная ситуация «Откуда берутся сказки»

Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

 

 

Внести диадемы в театральный уголок по русским народным сказкам для самостоятельного разыгрывания сказок

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Рисование сказочного героя с помощью трафаретов, штампов

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сводить ребенка в театр, филармонию (на детское представление)

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж» К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Четверг

I половина дня

 (Развитие речи)

В гостях у сказки

Ц помочь детям вспомнить знакомые сказки,

 сказочных персонажей; создать условия для

диалога, обогащать речь детей,

совершенствовать грамматический строй речи,  интонационную выразительность;

Повторение изученных букв

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

- Ознакомление с творчеством Маршака с помощью д\и «Что за сказочный герой»

 Презентация «Как появляется книга»

Экспериментирование «Тонет-не тонет»,  - выявление свойств предметов из разных материалов

Д\и «Угадай сказку»

 

 

Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя»

Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации

«Секреты Айболита» - беседа о культурно-гигиенических навыках

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Саши А о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Мистер Твистер», «Кто колечко найдет» К. И. Чуковский «Крокодил»

Пятница

I половина дня

Лепка  Герои сказки «Колобок»

Ц Совершенствование навыков работы с пластилином Лепить из частей, делить пластилин  на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»

Д\и «Лови-бросай, сказку называй»

Ц – формировать интерес к книге

Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций

Д\и «Угадай сказку»

Экскурсия в соседнюю группу для знакомства с выставкой книг

 

Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя»

Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика

«Будем пальчики считать,

будем сказки называть»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями забрать пижамы в стирку

Чтение художественной литературы  К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Муха  Цокотуха»

  Региональный компонент   «Малые формы фольклора

Задачи

  • Способствовать развитию эмоциональному восприятию колыбельных песен

Формы организации деятельности

  • Слушание и пение колыбельных песенок
  • Игровое взаимодействие «Моя дочка»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  17– 21 сентября, 3 неделя     по теме: «Дорога и мы»Цели:  Продолжение з...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя  по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...