Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
Цели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, конкурс чтецов
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания аккуратно и последовательно размещать вещи в шкафчике
Работа с родителями Участие в конкурсе поделок, изготовлении книжек-малышек на Неделе детской книги
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Волшебный мир книги Ц: Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. | - Драматизация русских народных сказок Ц – передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса -Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р.н.с : кота, лису, петуха?» Рассказ педагога о профессии «писатель» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда «Книжкина больница» - помощь в ремонте книг С\р игра «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок» |
| Организация выставки книг сказок К.Чуковского в книжном уголке -Внести портрет писателя
Внести кубики (8-12) «Сложи сказку», пазлы
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачева Постройка сказочного домика для героя сказки
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями прочесть ребенку сказку на ночь | |||||
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый –полосатый» К. И. Чуковский «Тараканище» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Знакомство с цифрой 9 Ц – соотношение количества предметов с цифрой, порядковый и количественной счет ,сравнение групп предметов, уравнивание
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя)
| Беседа о правилах обращения с книгой Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит» Н\и «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений) Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности
|
| Внести магнитный театр по русским народным сказкам (Теремок, Колобок, Репка)
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Прослушивание песенки о Колобке
Оригами-«Складываем сказочного героя по сказке-Колобок» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями порекомендовать маме Димы Д. одевать ребенку шапку по сезону | |||||
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сказка о умном мышонке», «Детки в клетке» К. И. Чуковский « | |||||
Среда | I половина дня | (Рисование) «Сказки гуляют по свету» Ц Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке) с помощью трафаретов.
Физическое развитие (Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг | Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках Ц - формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия Проблемная ситуация «Откуда берутся сказки» Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
|
| Внести диадемы в театральный уголок по русским народным сказкам для самостоятельного разыгрывания сказок
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Рисование сказочного героя с помощью трафаретов, штампов
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями сводить ребенка в театр, филармонию (на детское представление) | |||||
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж» К. И. Чуковский «Краденое солнце» | |||||
Четверг | I половина дня | (Развитие речи) В гостях у сказки Ц помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность; Повторение изученных букв (Музыка. По плану муз. Руководителя) | - Ознакомление с творчеством Маршака с помощью д\и «Что за сказочный герой» Презентация «Как появляется книга» Экспериментирование «Тонет-не тонет», - выявление свойств предметов из разных материалов Д\и «Угадай сказку»
|
| Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя» Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации «Секреты Айболита» - беседа о культурно-гигиенических навыках |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить маме Саши А о своевременной оплате квитанций | |||||
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Мистер Твистер», «Кто колечко найдет» К. И. Чуковский «Крокодил» | |||||
Пятница | I половина дня | Лепка Герои сказки «Колобок» Ц Совершенствование навыков работы с пластилином Лепить из частей, делить пластилин на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем» Д\и «Лови-бросай, сказку называй» Ц – формировать интерес к книге Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций Д\и «Угадай сказку» Экскурсия в соседнюю группу для знакомства с выставкой книг |
| Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя» Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями забрать пижамы в стирку | |||||
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Муха Цокотуха» |
Региональный компонент «Малые формы фольклора
Задачи
- Способствовать развитию эмоциональному восприятию колыбельных песен
Формы организации деятельности
- Слушание и пение колыбельных песенок
- Игровое взаимодействие «Моя дочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»Цели: Продолжение з...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...