Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

 

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя 

по теме: Пасха

Цели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи.

Итоговое мероприятие:

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №20

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания последовательное одевание на прогулку

Работа с родителями  Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) 

Беседа «Пасха в гости к нам пришла»

Ц: закрепление знаний о традициях празднования пасхи, весенних обрядах.

 

Беседа «Что такое Пасха?»
С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Игры-забавы «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

 

Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

II половина дня

 

 

Чтение А.Блок «Вербочки», А.Плещеев «Христос воскрес!»
Создание коллажа «Пасхальные яйца»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

Работа с родителями  Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Чтение художественной литературы р.н.с. «Золотое веретено»,  «Петушок и бобовое зернышко»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка в пространстве и на плоскости

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

 

-Просмотр  презентации «Пасхальная неделя», «Пасха»

- игра – драматизация  «Курочка ряба», «Колобок»

- С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

- Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

- Инсценировка «Печём куличи».

 

 

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные  сюжеты)

Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

II половина дня

 

 

Инсценировка сказки «Курочка ряба»
- Разукрашивание пасхальных рисунков

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

Работа с родителями  предложить поделиться рецептом пасхального кулича

Чтение художественной литературы  А.Плещеев «Христос воскрес!»

Среда

I половина дня

 (Рисование)

 «Украшение пасхального яичка»

Ц: закрепление умений составлять узор из знакомых элементов (полосы, круги, точки, кольца); развитие творчества, воображения

 

 (Активные игры на прогулке)

 

Музыкальный досуг

Беседа: Пасхальные традиции. Почему на пасху красят и освящают яйца?»

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении  поделок.Рассматривание веточек вербы.
Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка,  крашенка, писанка).

 

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

II половина дня

 

 

Слушание музыкальных фрагментов:  -Фонограмма «Колокольного звона» 

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

- Рассматривание пасхальных открыток, картинок

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

Работа с родителями одевать детей по сезону

Чтение художественной литературы  А.Блок «Вербочки»

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

пословицы, поговорки и приметы, связанные с Пасхой - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторение изученных букв

 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Рассматривание о обсуждение картин о семейных пасхальных традициях: катание яиц, дети «чокаются» яйцами,

эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба»

 

Внести

- диадемы для драматизации сказки «Колобок»

- настольный театр по сказке «Курочка ряба»

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

 

II половина дня

 

 

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо»

- П\и «Солнечные зайчики» «Карусель»,  «Золотые ворота»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями украсить с ребенком пасхальное яйцо

Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»;

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

Лепка «Пасхальный кулич»

Ц: закрепление приемов отщипывания кусочков пластилина  от большого куска и прилеплять  их к плоской поверхности

 (Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседы  на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» Чтение и обсуждение рассказа «Самый лучший подарок» М. Терентьевой
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты),

«Подбери по цвету»,

 «Большой - маленький»,

 «Найди отличия”

 

 

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты),

«Подбери по цвету»,

 «Большой - маленький»,

 «Найди отличия”

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

П/и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».
- Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями забрать пижамы в стирку

Чтение художественной литературы  Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка»

 

  Региональный компонент   «Народные музыкальные инструменты»

Задачи

  • Формировать представление о понятии «Русский народный музыкальный инструмент»
  • Способствовать развитию интереса к взаимодействию с народными музыкальными инструментами

Формы организации деятельности

  • Рассматривание, обследование народных музыкальных инструментов,
  • экспериментирование со звуком

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели:  _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  17– 21 сентября, 3 неделя     по теме: «Дорога и мы»Цели:  Продолжение з...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя  по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...