Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя
по теме: Пасха
Цели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи.
Итоговое мероприятие:
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №20
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания последовательное одевание на прогулку
Работа с родителями Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Пасха в гости к нам пришла» Ц: закрепление знаний о традициях празднования пасхи, весенних обрядах.
| Беседа «Что такое Пасха?» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?» |
| Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему Внести шаблоны яиц для украшения
|
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Чтение А.Блок «Вербочки», А.Плещеев «Христос воскрес!»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
Работа с родителями Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц» | |||||
Чтение художественной литературы р.н.с. «Золотое веретено», «Петушок и бобовое зернышко» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Ориентировка в пространстве и на плоскости
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя)
| -Просмотр презентации «Пасхальная неделя», «Пасха» - игра – драматизация «Курочка ряба», «Колобок» - С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей - Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди» - Инсценировка «Печём куличи».
|
| Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты) Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц
|
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Инсценировка сказки «Курочка ряба»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
Работа с родителями предложить поделиться рецептом пасхального кулича | |||||
Чтение художественной литературы А.Плещеев «Христос воскрес!» | |||||
Среда | I половина дня | (Рисование) «Украшение пасхального яичка» Ц: закрепление умений составлять узор из знакомых элементов (полосы, круги, точки, кольца); развитие творчества, воображения
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг | Беседа: Пасхальные традиции. Почему на пасху красят и освящают яйца?» Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.Рассматривание веточек вербы. |
| Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему Внести шаблоны яиц для украшения
|
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Слушание музыкальных фрагментов: -Фонограмма «Колокольного звона» «Ах ты, берёза» (русская народная мелодия) - Рассматривание пасхальных открыток, картинок |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
Работа с родителями одевать детей по сезону | |||||
Чтение художественной литературы А.Блок «Вербочки» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) пословицы, поговорки и приметы, связанные с Пасхой - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Повторение изученных букв
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Рассматривание о обсуждение картин о семейных пасхальных традициях: катание яиц, дети «чокаются» яйцами, эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца) Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба» |
| Внести - диадемы для драматизации сказки «Колобок» - настольный театр по сказке «Курочка ряба»
|
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо» - П\и «Солнечные зайчики» «Карусель», «Золотые ворота» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями украсить с ребенком пасхальное яйцо | |||||
Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; | |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Лепка «Пасхальный кулич» Ц: закрепление приемов отщипывания кусочков пластилина от большого куска и прилеплять их к плоской поверхности (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» Чтение и обсуждение рассказа «Самый лучший подарок» М. Терентьевой «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Найди отличия”
|
| Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Найди отличия”
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| П/и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк». |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями забрать пижамы в стирку | |||||
Чтение художественной литературы Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» |
Региональный компонент «Народные музыкальные инструменты»
Задачи
- Формировать представление о понятии «Русский народный музыкальный инструмент»
- Способствовать развитию интереса к взаимодействию с народными музыкальными инструментами
Формы организации деятельности
- Рассматривание, обследование народных музыкальных инструментов,
- экспериментирование со звуком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книги
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 25-29 марта Неделя детской книгиЦели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пони...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»Цели: Продолжение з...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...