Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
методическая разработка (средняя группа) на тему
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Цели: Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: составление краткого рассказа: куда ходил, во что играл, каким видом спорта занимался, драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №18
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умения последовательного одевания на прогулку.
Работа с родителями Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр. Презентация «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий: оттепель, метель, изморозь. Обсуждение формы (вида одежды), снаряжения для определенного вида зимнего спорта. Д.И. «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. |
| Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима»: - иллюстрации зимних игр, забав;
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ) Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры». |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Провести беседу с детьми, вспомнить, чем они занимались на каникулах. | |||||
Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Морозко», Снегурочка | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Зимние дорожки Ц – понимать независимость количества предметов от их величины. Закреплять умения сравнивать предметы по величине. Голицына стр 104 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Беседа «Безопасное поведение зимой», «Небезопасные зимние забавы» Сюжетные игры: «Семья», «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Лото «Снаряди спортсмена». - подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» - дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему? «Подбери пиктограмму» - закреплять знания детей о зимних видах спорта. |
| - игры «Лото»; - собери картинку (зимние виды спорта); - познавательная информация; - д.и. «Найди отличия», «4-ый лишний»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта Рисование елка, снеговик, спортсмен по трафарету.
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями посетить с ребенком каток | |||||
Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»; О.Высотская «Снежный кролик» | |||||
Среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Деревья в снегу» Ц: закрепление рисования деревьев кистью; передача в рисунке картины зимы.
Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» - Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Дидактические игры - «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий. |
| Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь Внести плакат: «Круговая модель года»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений Лепка: «Снежные фигуры» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями совершить лыжную прогулку в парк «Сосновка» | |||||
Чтение художественной литературы З.Рождественская «Звёздочка-малютка»; Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) «Зимние забавы» Ц: Составление короткого описательного рассказа по сюжетной картине Буква Р
Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Беседа «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. - «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы. - «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства Составление рассказа по картинке «Дети на катке», Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?» Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»
|
| Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Приметы и пословицы в январе. Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ) Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды | |||||
Чтение художественной литературы Ушинский «Четыре желания»; «Проказы старухи зимы» | |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Лепка: «Лыжник» Ц: учить детей передавать фигуру человека в движении.
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | - «Отгадай-ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. - Хорошо - плохо» (по признакам зимы) «Что лишнее» (по видам спорта) - «Что изменилось?», «Найди отличия», «4-ый лишний» «Бывает - не бывает» |
|
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Физкультминутка «С неба падают снежинки» Дыхательная гимнастика «Снегопад» Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу). |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями забрать пижамы детей в стирку | |||||
Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Как на горке , на горе», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»Цели: Продолжение з...