Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
методическая разработка (средняя группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »

Цели:  Расширение знаний о зимних играх, зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: составление краткого рассказа: куда ходил, во что играл, каким видом спорта занимался, драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №18

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания  умения последовательного одевания на прогулку.

Работа с родителями Информационный материал: «Зимние виды спорта, зимние игры».

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Зима полна чудес и забав»                                Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Беседа «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался».  Обсуждение по картинкам зимних игр,  необходимого оборудования для зимних игр.

Презентация «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Рассматривание картинок с зимними играми и видами спорта. Обсуждение новых зимних понятий: оттепель, метель, изморозь.   Обсуждение формы (вида одежды), снаряжения для определенного вида зимнего спорта.

Д.И.  «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.           

 

Внести дидактический материал: «Окружающий мир. Зима»:

- иллюстрации зимних игр, забав;

 

Прогулка: Смотри картотеку       

II половина дня

 

 

Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой )

Совместная работа – коллаж – «Зимние забавы, игры».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Провести беседу с детьми, вспомнить, чем они занимались на каникулах.

Чтение художественной литературы  Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Морозко», Снегурочка

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Зимние дорожки

Ц –   понимать независимость количества предметов от их величины. Закреплять умения сравнивать  предметы по величине.

Голицына стр 104

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Беседа «Безопасное поведение зимой», «Небезопасные зимние забавы»

Сюжетные игры: «Семья», «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» 

Лото «Снаряди спортсмена». - подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»  - дать                                                                         понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

«Подбери пиктограмму» - закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта

 

- игры «Лото»;

- собери картинку (зимние виды спорта);

- познавательная информация;

- д.и. «Найди отличия», «4-ый лишний»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта

Рисование елка,  снеговик, спортсмен  по трафарету.

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком каток

Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»; О.Высотская «Снежный кролик»

Среда

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) «Деревья в снегу»

Ц: закрепление рисования деревьев кистью; передача в рисунке картины зимы.

 

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» -
дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Дидактические  игры

  - «Кто кем (чем) будет?» - закрепить последовательность событий.

 

Внести трафареты: елка, виды одежды; спортивный инвентарь

Внести плакат: «Круговая модель года»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений

Лепка: «Снежные фигуры»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями совершить лыжную прогулку в парк «Сосновка»

Чтение художественной литературы З.Рождественская «Звёздочка-малютка»; Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

«Зимние забавы»

Ц: Составление короткого описательного рассказа по сюжетной картине Буква Р

 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа «Кому зимой хорошо»   - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

- «Когда это бывает?»  -  закрепить зимние приметы.

 - «Похож – не похож»  -  учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства

Составление рассказа по картинке «Дети на катке»,  Речевая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму»

 

 

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Приметы и пословицы в январе.

Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ) 

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды

Чтение художественной литературы Ушинский «Четыре желания»; «Проказы старухи зимы»

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

 Лепка: «Лыжник»

Ц: учить детей передавать фигуру человека в движении.

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

«Отгадай-ка!»  - развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

- Хорошо - плохо» (по признакам зимы)                                              

 «Что лишнее» (по видам спорта)

- «Что изменилось?»,  «Найди отличия», «4-ый лишний» «Бывает - не бывает»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Аппликация «Снеговик» (вырезание по кругу).

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями  забрать пижамы детей в стирку

Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Как на горке , на горе», 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 17– 21 сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  17– 21 сентября, 3 неделя     по теме: «Дорога и мы»Цели:  Продолжение з...