План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей № 34 "Крепыш" на тему "В гости к ежику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_her_v_mladshey_gruppe.docx | 236.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
на тему «Друзья для ежика»
Подготовила: Иванова Венера Николаевна,
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Конспект занятия в младшей группе «Друзья для ежика»
Фамилия, имя, отчество автора:Иванова Венера Николаевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическомуразвитию детей № 34«Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет:художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Друзья для ежика».
Продолжительность:15 минут.
Группа: младшая группа.
Технологии:проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация.
Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.
Цель:Создавать условия для реализации творческой (изобразительной) деятельности и развития художественно-творческих способностей детей.
Образовательные:
- Продолжать расширять представления еже (спит зимой, строение тела).
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.
- Упражнять во вдавливании детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
- Развивать эстетические чувства детей.
Воспитательные:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к животным.
Речевые:
- Вовлекать в разговор детей во время рассматривания различных изображений.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: еж, голова, хвост, иголки, туловище, нос, глаза, уши.
Материал:картины из пластилина «Ежик», тарелочки, семечки, горох, изображение ежа на картоне.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: загадывание загадки про ежика.
- Дид. игра «Угадай что спрятано»
- Беседа о способах изготовления поделки.
- Физкультминутка «Ежик».
- Самостоятельная деятельность.
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Зима уже прошла, наступила весна. Какая зеленая травка появилась. Слышите, ребята кто-то пыхтит. Послушайте, загадку.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек,
Звать его конечно…(ежик)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: Красивый, ласковый, добрый, колючий.
Воспитатель: Ежику понравились ваши добрые слова, и он хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Угадай что спрятано»
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай что спрятано». Ежик что-то спрятал за кружочками и вы попробуйте угадать, что же он спрятал.
Воспитатель: Что спрятано за синим кружочком?
Дети: За синим кружочком спрятан носик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ежика выполнили.
Воспитатель: Всю зиму ежик спал. Пришла весна и ежик проснулся. Но что-то он у нас грустный. Почему ребята, как вы думаете?
Дети: Кушать хочет, замерз, скучно одному.
Воспитатель: Спросим у ежика: «Ежик, почему ты грустный?» (воспитатель прислушивается)
Воспитатель: Ежик говорит, что у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Как же нам ежу помочь.
Дети: Надо сделать ежу друзей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо сделать ежу друзей. Мы сегодня будем делать необычных ежей.
Воспитатель: Вот у меня есть горох и семечки. Из чего будем делать глазки?
Дети: Из гороха.
Воспитатель: Кто мне поможет?
(Показ одного ребенка)
Воспитатель: Что у ежа на спине?
Дети: На спине у ежика иголки.
Воспитатель: Из чего будем делать иголки?
Дети: Иголки будем делать из семечек.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду ставить семечки. Беру семечку, переворачиваю носиком кверху и вдавливаю в пластилин. Сначала выкладываю по краю, а потом заполняю и серединку. Ставлю семечки до тех пор, пока не останется свободного места.
Физкультминутка.
Воспитатель: Поиграем с ежиком, чтобы он не скучал.
Бежит ежик по дорожке ,
Схватим мы ему за ножки,
Просит ежик: «Отпусти!
Пятки мне пощекочи!»
Выполнение работ детьми
Воспитатель: Ребята, выбирайте ежиков и пойдем за стол. Будем приделывать иголки.
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: Сначала поставим глазки-горошинки.
Воспитатель: А потом?
Дети: Будем ставить иголочки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Кто доделал друзей для ежика, несите на доску. Какие они красивые, необычные.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем мы украшали спинку ежику?
Дети отвечают.
Воспитатель: Из чего мы делали иголки?
Ответы детей.
Анализ, поощрение
Воспитатель: (Приглашает детей к экрану.) Посмотрите, ребята, ежик с друзьями пошел гулять в лес.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что было трудно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых друзей ежику слепили. Ежик вам говорит: «Спасибо!» и принесла гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...