План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе.
Тема: «Аппликация «Зайку бросила хозяйка»».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Формировать умение детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания. («Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. (Физическое развитие).
- Формирование бережного отношения к вещам («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игра «Зайцы и волк».
- наглядные: показ образца аппликации зайца.
- словесные: ситуативный разговор о бережном отношении к вещам.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: образец аппликации зайца, игрушка зайца, сидящего на поддонах из строительного материала.
Раздаточный: элементы аппликации, листы бумаги с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, кленки, салфетки…..
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Изобразительная | Аппликация. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель загадывает загадку: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку…(зайчик). Далее воспитатель имитирует стук в дверь. Спрашивает: Кто к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это же…(зайка). Воспитатель: правильно, зайка. Интересуется: а вы знаете стихотворение про зайку? Чтение воспитателем стихотворения А. Барто «Зайка» | Дети отгадывают. Дети отвечают, кто пришел. Дети отвечают на вопрос. | ||
Воспитатель раскладывает раздаточный материал. На столе - демонстрационный материал. Затем на мольберте выкладывает детали изображения (на детали с обратной стороны приклеены кусочки липкой бумаги или двустороннего скотча). Сначала прикладывает тело зайки к краю скамейки, затем голову с опущенными вниз и прижатыми ушами, с нарисованной печальной мордочкой, затем тучку из бумаги с оборванными краями. Воспитатель рассматривает с детьми полученное изображение: Какой зайчик? (грустный, маленький, серенький). Почему грустный? Какая погода? Какое небо? Какая тучка? Затем объясняет и показывает, как намазывать детали (проводить кисточкой от середины до края формы) и наклеить изображение зайчика. Предлагает приступить к наклеиванию. Помогает советами и действием. | Рассматривают изображение, отвечают на вопросы. Дети приступают к аппликации. | Умение детей передавать простой сюжет в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Умение наклеивания. | |
Физминутка: Игра «Зайцы и волк». Воспитатель предлагает поиграть. Распределяет кто будет волком, остальные зайцы. Поясняет правила: дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию. | Играют в игру, меняясь ролью волка. | Дети учатся внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учатся ориентироваться в пространстве, находить свое место. | |
Ситуативный разговор о бережном отношении к вещам. | Умение бережно относиться к вещам. | ||
Воспитатель задает вопросы: Кто к нам сегодня приходил? Что вам больше всего понравилось? О чем ми с вами сегодня разговаривали? Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми предлагает рассмотреть, сделанные своими руками аппликации. | Дети отвечают. Рассматривают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».
Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...