План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 
2. Формировать умение называть предметы контрастных размеров( высокий дом, низкий дом). («Познавательное развитие»). 
3.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).                                          4. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию всем коллективом. («Художественно – эстетическое развитие»).                                                                                                                                5. Вызвать чувство сопереживания сказочному герою. «Социально-коммуникативное развитие».
5. Развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»»

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

с дошкольниками во II младшей группе.

Тема: «Мой город».

Образовательная область : «Познавательное развитие».

 Автор-составитель::

Воспитатель  высшей кв. категории Шатрова Г.В. 

Тема: «Мой город».

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 
2. Формировать умение называть предметы контрастных размеров( высокий дом, низкий дом). («Познавательное развитие»). 
3.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).                                          4. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию всем коллективом. («Художественно – эстетическое развитие»).                                                                                                                              
 5. Вызвать чувство сопереживания сказочному герою. «Социально-коммуникативное развитие».
5. Развивать способности
 двигаться в разном темпе в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
 

Методы и приёмы:

Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание , наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с изображением города; восковые мелки, акварель, кисти, ватман, игрушка: ворона и котёнок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Изобразительная

деятельность в изостудии

Познавательно-исследовательская

экскурсии, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель вносит в группу «ворону». «Ворона» потеряла своего друга, котёнка, нужно ей помочь найти его. Предлагает рассмотреть родной город.  Задаёт вопросы:  Предлагает отправиться в путь.

Дети рассматривают картинки,  отвечают на вопросы воспитателя: Как называется наш город? Какие красивые места есть у нас в городе и где вы были? На какой улице находится наш детский сад?  Где вы любите бывать? Вы любите свой город?                Отправляются в путь за воспитателем.

Сформировано умение отвечать на вопросы педагога. Развита связная речь.

2.

 Вот высокие дома, а вот низкие дома, а может быть котёнок спрятался среди них? Предлагает поиграть в  игру «Выложи дом». Делит детей на две группы.

Шагают за воспитателем. Дети внимательно слушают задание. Одна группа детей собирают разрезанную картинку «Высокий дом», вторая группа детей «Низкий дом».

Сформировано умение называть предметы контрастных размеров (высокий дом, низкий дом

3.

Физ.минутка:

Дети повторяют за воспитателем движения и слова Мы по городу идем                                    (маршируем)

Звонко песенку поем (голова влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги выше поднимаем

Делаем шаг — раз, два

Взмах руками — три, четыре

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.

Развито умение соединять слова и движения, двигаться в заданном ритме.

4.

Может нам поможет найти котёнка «Волшебный волчок»? Педагог предлагает детям по очереди крутить волшебный волчок и на какой уголок города  укажет стрелка с названиями достопримечательностями туда мы и отправимся.  Рассказывает о каждой достопримечательности, спрашивает детей, что они знают. Вот детский сад, а вот школа. Это театр «Время тайн».   Это «Дом культуры». Вот парк   а вот и котёнок.

Дети крутят волчок, называют или повторяют достопримечательности города, рассматривают картинки, дополняют рассказ воспитателя.

Сформировано элементарное представление о родном городе. Развита память, умение слушать и отвечать на вопросы; строить высказывание.

Итог

1.

Котёнок долго гулял по городу и видел салют, ему очень понравился. В нашем городе скоро праздник посвящённый дню ВОВ, будет большой салют. Педагог предлагает присесть на лавочку и  на ватмане нарисовать всем вместе «Праздничный салют». Предлагает вернуться в группу. Задаёт вопросы.

Дети дружно рисуют красками и восковыми мелками салют. Дарят «Праздничный салют» котёнку.

Дети возвращаются в садик. Отвечают на вопросы: понравилась прогулка по городу? Помогли вороне найти котёнка? Любите свой город?

Развито умение самостоятельно выбирать материалы для рисования. Вызвано желание помочь игровому персонажу. Дети получают удовлетворение от результатов своего творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема:  «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...