План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_saytov.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: « Животные-домашние и дикие»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: Развить познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Формировать знания о домашних и диких животных , условиях их обитания.
Образовательная область «Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Физическая культура»: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.
Образовательная область «Социализация»: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Образовательная область «Художественное творчество»: Развивать у детей умение изображать знакомые предметы, предоставляя им свободу выбора.
Методы и приемы: коллекционирование (классификационная работа); – по методике Н.А.Коротковой.
Наглядные: карточки , плакаты с кармашками.
Словесные: чтение художественного произведения, беседа, объяснение.
Практические: сюрпризный момент, физкультурная минутка, игра - разминка, создание художественного продукта.
Материалы и оборудование: книга, карточки с изображением домашних и диких животных, разнообразный материал для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки), альбомные листы для рисования на каждого ребенка, плакаты с кармашками с изображением деревенского дворика и леса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | коллекционирование (классификационная работа) группировка домашних и диких животных. |
Продуктивная | Рисование на тему «Где живут дикие животные». |
Двигательная | Физминутка «Заинька» |
Игровая | Игра-разминка « Где кто живет?». |
Коммуникативная | Беседы. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение художественного произведения Е.И. Чарушина «Друзья». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Чтение художественного произведения Е.И. Чарушина «Друзья». | Слушают художественное произведение | С интересом слушает рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения. Проявляет интерес к книгам. |
2. | Беседа о домашних и диких животных, среде их обитания и взаимодействия, используя иллюстрации из книги. | Отвечают на вопросы , делятся своими знаниями. | Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке. Проявляет интерес к окружающему миру природы. Отвечает на простейшие вопросы. |
3. | Физ-минутка «Заинька» | Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. | Проявляет интерес к совместным играм .Владеет соответствующими возрасту основными движениями. |
4. | Работа с карточками, на которых изображены домашние и дикие животные. | Выбирают себе карточку и разбиваются на группы : домашние и дикие животные. | Проявляет желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы. |
5. | Игра-разминка « Где кто живет?». | Дети определяют где поселят выбранное животное, нарисованное на карточке помещая карточку в кармашек одного из плакатов «Деревенский домик» или «Лес». | Принимает участие в играх ,проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к совместным играм. |
6. | Рисование на тему «Где живут дикие животные». | Дети сами выбирают материал для рисования и рисуют среду обитания диких животных. | Принимает активное участие в продуктивной деятельности. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «По лесной тропинке.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...