Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, а так же в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vsemirnyy_den_vody.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель высшей категории Князева С.Ю.
План- конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Март-3 неделя
Тема недели: « В гостях у капельки»
Познание
ФЭМП
Интеграция образовательных областей: « Познание» « Коммуникация» « Физическая культура»
Задачи:
Упражнять в сравнении двух предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше -меньше.( Познание ) ( Коммуникация) Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.( Познание) Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, в беге, прыжках (Физическая культура)
Методы и приемы:
практические: д / у, п/и
наглядные: показ картинок
словесные: вопросы, объяснение, указание
Материал и оборудование: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка; однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек( по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки( на один меньше, чем скворечников).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | П» и « День-ночь» |
Игровая | Создание игровой ситуации, |
Коммуникативная | Вопросы, пояснения |
Познавательно-исследовательская | Игра «Строим скворечники для птичек» Сравнение птичек и зернышек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Прикрепляет картинки с изображение птиц на фланелеграф | Заинтересованно наблюдают за действиями педагога | Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность |
Предлагает сравнить количество птичек и зернышек Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше- птичек или зернышек? Чего меньше -зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? | Уравнивают группы предметов любым способом | Формируется умение сравнивать две группы предметов способами наложения, приложения |
Создает игровую ситуацию « Строим скворечники для птичек» Сколько у вас скворечников? ( много) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики7( Сделать окошки) Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? | Уравнивают группы предметов приемом наложения | Формируется умение сравнивать две группы предметов способом наложения. |
Организует п/и « День –ночь» Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают. Когда звучит колыбельная- они останавливаются и « засыпают» | Выполняют движения в соответствии с характером музыки | Закрепляется умение различать и называть части суток: день, ночь |
План- конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Март-3 неделя
Лепка
Тема недели: « В гостях у капельки»
Интеграция образовательных областей: « Познание» «Художественное творчество»»
«Чтение художественной литературы» « Физическая культура» « Здоровье»
Задачи:
Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. (Художественное творчество) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.( Познание)Формировать умение внимательно слушать стихотворение.( Чтение художественной литературы) Формировать в детях способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ, развивать творческие возможности, продуктивное воображение,
посредством различных физических упражнений и движений. ( Здоровье) (Физическая культура)
Методы и приемы:
практические: лепка, игр. упражнение
наглядные: показ образца, показ способов действия
Словесные: чтение стихотворения, объяснения, уточнение,
Материал и оборудование: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки, доски для лепки
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Физминутка « Капельки воды» |
Продуктивная | Изготовление сосулек |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Г. Лагздынь « Сосульки» |
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Показывает детям крышу из гофро-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины | Заинтересованно наблюдают за действиями воспитателя | Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность |
Читает стихотворение Г. Лагздынь « Сосульки» | Внимательно слушают стихотворение | Воспитывается эмоциональная отзывчивость на содержание стихотворения |
Предлагает слепить много-много сосулек-воображулек Показывает и поясняет способ лепки конуса -отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки | Выполняют работу под контролем педагога | Формируется умение моделировать сосульки разной длины и толщины, освоение способа лепки предметов в форме конуса. |
Организует физминутку «Капельки воды» Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места. | Представляют себя в роли капелек | Формируется у детей способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ |
Предлагает оформить коллективную выставку « Сосульки на крыше» | По возможности оказывают помощь в организации выставки | Формируется бережное отношение к своим работам |
Приложение
Стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки»
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу
- Плюх-плик, плюх-плик,-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня-бесконечка!
План- конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Март-3 неделя
Аппликация
Тема недели: « В гостях у капельки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» « Коммуникация» « Физическая культура» « Труд» « Познание»
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма.( Художественное творчество) Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы. ( Труд) Вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, формировать умение вести диалог. (Коммуникация) Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. ( Познание)
Методы и приемы:
практические: опыт
наглядные: показ и рассматривание образца, показ способов действия
словесные: вопросы, пояснения
Материал и оборудование: Образец салфетки, бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки ( диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета(на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки для каждого ребенка, тазик с водой
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Создание игровой ситуации |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | Опыт с водой и бумагой |
Коммуникативная | Участвуют в разговоре во время рассматривания образца |
Продуктивная | Аппликация « Салфетка» |
Трудовая | Оформление группы |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вносит салфетку с грязными пятнами. Говорит, что салфетка после обеда куклы запачкалась, и ее нужно поскорее постирать | Заинтересованно наблюдают за действиями педагога, задают вопросы | Формируется интерес к предстоящей НОД |
Организует опыт с водой и бумагой Положите листочки бумаги в воду. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. | Принимают активное участие в проведении опыта, высказывают предположения | Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности |
Предлагает рассмотреть готовую салфетку, назвать фигуры из которых составлен узор, определить их расположение( по углам, по сторонам, в середине) | Рассматривают образец, называют фигуры | Развивается эстетическое восприятие . Располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. |
Организует физминутку « Стираем белье» | Выполняют движения по показу педагога | Развивается самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений |
Предлагает детям разложить фигуры на салфетке, а потом приклеить | Действуют по словесному указанию педагога | Формируется умение составлять узор в определенной последовательности .Закрепляется умение наклеивать детали аккуратно. |
Организует выставку творческих работ | Участвуют в оформлении группы | Формируется бережное отношение к собственным работам, умение рассказывать о них |
Физминутка «Стираем белье
Пена мылится в корыте, Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете
Я стираю •— посмотрите!
Мы сегодня так старались:
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем («отжимайте белье»)
Жмем, жмем, жмем, жмем,
Ох, устали — отдохнем
(встряхните расслабленными кистями)
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
План- конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Март-3 неделя
Познание
Тема недели: « В гостях у капельки»
Интеграция образовательных областей:» Познание» « Труд»
Задачи: Формировать понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода.( Познание) Закреплять умение поливать растения из лейки. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.(Труд) Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности ( Познание)
Методы и приемы:
практические: опыт
наглядные: рассматривание цветка
словесные: вопросы, разъяснения
Материал и оборудование: Два комнатных растения, лейка с длинным носиком, стакан с окрашенной водой, ткань.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Капелька» |
Коммуникативная | Участвуют в разговоре во время рассматривания цветов |
Познавательно-исследовательская | Проведение опыта, решение проблемной ситуации |
Трудовая | Полив комнатного растения |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вносит в группу чахлый цветок в горшке, говорит о том, что цветку необходима помощь | Заинтересованно наблюдают, задают вопросы | Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. |
Предлагает сравнить два цветка -Здесь земля серого цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля черного цвета. Теперь аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Как вы думаете какое растение нужно полить? ( где земля серая) Когда земля уже , полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. | Рассматривают два растения, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Формируется понимание того, что всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна вода |
Организует опыт» Как водичка по корням поднимается к растению» В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. | Наблюдают за опытом с водой | Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности |
Организуется физминутка « Капелька» | Выполняют движения по тексту стихотворения | Формируется умение координировать речь с движениями. |
Предлагает полить чахлый цветок -Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень. -Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет. | Один ребенок поливает, другие наблюдают за его действиями | Формируются навыки ухода за растениями. Закрепляются умения поливать растения из лейки. |
Приложение
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Физминутка
Капля раз, Капля два, | Прыжки на носочках, руки на поясе. |
План- конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Март-3 неделя Развитие речи
Тема недели: « В гостях у капельки»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» « Музыка» « Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»
Задачи: Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия.( Коммуникация) Развивать песенные, игровые навыки, музыкальный слух. (Музыка) Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову Учить отвечать на вопросы, повторять строки из стихотворений за воспитателем ( Чтение художественной литературы) Учить рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. (Художественное творчество)
Методы и приемы:
практические :дидактическая игра, рисование
наглядные : показ картинок
словесные: чтение стихотворения, пение песни
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина, ватные палочки, краска, листы бумаги
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/ и « Отгадай и назови» |
Двигательная | физминутка |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Ю. Могутина «Ерши» |
Музыкально-художественная | Исполнение песни « Дождик» |
Продуктивная | Рисование дождя |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организует д / и « Отгадай и назови» Показывает картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных. | Отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки | Проявляется интерес к участию в совместных играх. Отвечают на вопросы во время рассматривания картинок. |
Предлагает послушать стихотворение Ю. Могутина «Ерши» | С интересом слушают стихотворение, повторяют строки из стихотворения за воспитателем | Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову. Упражняются в правильном произношении звука «ш» в словах. |
Физминутка « Солнышко и дождик» | Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши | Формируется умение координировать речь с движениями, выполнять общеразвивающие упражнения. |
Предлагает исполнить песню «Дождик»( муз. В, Герчик, сл. Л. Чумичева) | Подпевают педагогу, исполняющему песню | Развиваются песенные навыки, музыкальный слух |
Предлагает нарисовать капельки дождя | Рисуют капельки дождя ватными палочками | Формируется умение рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа. |
Приложение.
Стихотворение Ю. Могутина « Ерши»
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши.
А в воде у камышей,-
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас, ершей-малышей,
Щука ждет у камышей.
Песня « Дождик»
Дождик льется - кап да кап!
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим.
Дождик, дождик льется.
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось
И на щеки, и на нос.
Дождик льет как из ведра,
Побежимте со двора.
Физминутка « Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...