План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Еремочкина Екатерина Олеговна

Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Поздняя осень» (4 неделя ноября)

Цель недели:

  1. Познакомить с назначением и основными видами  обуви.
  2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться.
  3. Приучать детей аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок (чистить, просушивать)
  4. Воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, воспитывать интерес к этому виду деятельности. (художественно-эстетическое)
  2. Воспитывать навыки аккуратной работы. (художественно-эстетическое)
  3. Воспитывать желание объединяться в группы для создания коллективных композиций. (социально-коммуникативное)
  4. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. (социально-коммуникативное)
  5. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и умение правильно обращаться с ними. (познавательное)
  6. Воспитывать интерес к художественной литературе по теме: «Поздняя осень». (речевое)
  7. Воспитывать привычку к чистоплотности и порядку. (социально-коммуникативное)
  8. Воспитывать интерес к физкультуре. (физическое)
  9. Воспитывать умение прислушиваться к пению других детей. (художественно-эстетическое)
  10. Формировать понятие о правилах этикета «Техника безопасности за столом», «Бережное отношение к мебели». (социально-коммуникативное)
  11. Воспитывать у детей привычку сидеть за столом правильно. (физическое)

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность, творчество. (художественно-эстетическое)
  2. Развивать умение отражать в речи то, что происходило в продуктивных видах деятельности и каким образом. Развивать диалогическую форму речи; стремление к игровому и речевому общению. (речевое)
  3. Развивать вариативность воображаемых  образов. (познавательное)
  4. Развивать умение понимать поведение и повадки животных. (познавательное)
  5. Развивать слуховое восприятие в музыке; умение менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких/высоких нотах); умение петь напевно, нежно; без криков, слитно. (художественно-эстетическое)

Обучающие:

  1. Формировать умение наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. (художественно-эстетическое)
  2. Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина (глины). Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. (художественно-эстетическое)
  3. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. (художественно-эстетическое)
  4. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Вырабатывать умение промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. (художественно-эстетическое)
  5. Познакомить детей с новой для них формой — квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия, обводить пальчиком фигуру. Вырабатывать умение использовать кубики. (познавательное)
  6. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Формировать первичный опыт соотнесения круга и шара. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева. Упражнять детей в сужении поля поиска. Находить середину. (познавательное)
  7. Формировать у детей знание цветов. (познавательное)
  8. Формировать у детей знания о временах года и сезонной обуви. Вырабатывать умение выделять отличительные особенности летней и осенней обуви. Уточнять названия обуви и ее виды. (познавательное)
  9. Вырабатывать умение строить разные по длине и по цвету конструкции. (познавательное)
  10. Уточнить знания детей о диких и домашних животных, способах питания и ухаживания. Формировать умение дифференцировать животных на диких и домашних. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. (познавательное)
  11. Формировать умение классифицировать объекты живой природы, находить общие части у разных объектов, выстраивать линию развития объекта живой природы. (познавательное)
  12. Закреплять знания в правильном подборе прилагательных; умение выделять слова, связанные с осенней тематикой. (речевое)
  13. Формировать умение называть вылепленные предметы. (речевое)
  14. Формировать умение радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. (речевое)
  15. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом «мебель», активизировать словарь по теме «Мебель» (длинный, короткий, спинка, сиденье). Закреплять употребление в речи предлогов «в», «на», «под», «за»; ввести в речь новое слово «столяр», «столешница». Формировать умение детей описывать предметы мебели опираясь на модель – схему. (речевое)
  16. Активизировать детей на высказывания об образе жизни и повадках животных. Способствовать уточнению и расширению словаря по теме «Животные» (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). (речевое)
  17. Вырабатывать умение пользоваться словами: «слева», «справа». (речевое)
  18. Вырабатывать умение понимать образное содержание загадок. (речевое)
  19. Формирование умения убирать строительный материал и игрушки после занятий. (социально-коммуникативное)
  20. Формировать понятие о правилах безопасности при лепке, рисовании, конструировании, аппликации (при работе с ножницами, кистью и клеем). (социально-коммуникативное)
  21. Формировать умение вести себя с незнакомцами (социально-коммуникативное)
  22. Формировать у детей понятия о правилах личной гигиены (физическое)

Методы и приемы:

Практические: игра, упражнение, физминутка, решение проблемной ситуации, моделирование.

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ воспитателя, музыка.

Словесные: вопросы, беседа, художественное слово, рассказы детей, загадки.

Материалы и оборудование:

Аппликация – кукла Мальвина с градусником (на неё надеты: шапка, штаны и сапоги, но нет куртки и шарфа). «Шарф» из бумаги размером 8x20 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Конструирование – Игрушки: зайчик, белочка (игрушки несколько отличаются по размеру), Предметные картинки: стул, стол, диван, кресло, шкаф; игрушечная мебель, модели для описания по теме: «Мебель».

Лепка – «Волшебный» мешок с игрушками, пластилин (глина, пластическая масса), доски, палочки для нанесения рисунка на вылепленную игрушку (на каждого ребенка).

ФЭМП – Колобок (на него надета панамка и солнечные очки). Предметы, имеющие форму шара; карточки с изображением плоских геометрических фигур, причем количество карточек с кругом равно количеству детей.

РиОМ – Костюм для бабушки, картинка: лапти, панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Рисование – Кукла с градусником (она одета, но на ней нет обуви). Книги с иллюстрациями, 4—5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы (с контуром сапог), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Развитие речи – Кольца Луллия с изображением: собаки, курицы, лисы, кошки, белки, медведя, щуки, зайца и их детенышей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто), «Кошка»

Игровая

Дидактическая игра: «Осенние слова», «Мастер», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?», «Скажи, какой день?», «Фотоателье»

Игра: линейная «Данетка», Кольца Луллия

Продуктивная

Лепка: «Лепка по замыслу»

Аппликация: «Шарики и кубики»

Рисование: «Нарисуй что-то круглое»

Конструирование: «Мебель для игрушек»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя

Вопросы воспитателя

Беседа

Музыкально-художественная

Пение: «Песенка Колобка»

Прослушивание «Звуков животных»

Подражание «Звукам животных»

Чтение (восприятие)

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений:

1. В. Зайцев «Я одеться сам могу…»

2. Н. Нищевой «Посчитаем в первый раз»

3. А. Барто «Пес»

4. Р. Сефа «Домашние животные»

5. Г. Ладонщикова «У берега несмело Ложится хрупкий лед»

6. Е. Мазанко «Хоть мороз сковал все лужи»

Чтение потешки «Ладушки, ладушки!»

Трудовая

Совместные действия

Уборка строительного материала и игрушек после занятий

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Аппликация. Тема НОД: Шарики и кубики

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу куклу Мальвину с градусником (на неё надеты: шапка, штаны и сапоги, но нет куртки и шарфа). Предлагает ответить на вопрос: «Почему Мальвина с градусником?», «Что нужно сделать, чтобы помочь Мальвине?», «Какое сейчас время года?»

Наблюдают за воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя и делают вывод о том, что Мальвине требуется шарф и куртка.

Привлечение внимания к теме НОД.

Уточнение знаний о временах года и сезонной обуви

2.

Предлагает  отгадать загадку:

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.

(Шарф)

Чтобы  осенью гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ... (Пальто)

Отгадывают загадку

Появляется интерес к теме НОД.

Умение понимать образное содержание загадок

3.

Предлагает поиграть с кубиками и шарами: создать простые постройки из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Создают простые постройки из кубиков

Вырабатывается умение использовать кубики.

Развивается самостоятельность в конструировании

4.

Предлагает ответить на вопрос: «Чем различаются круг и квадрат?». (Показывает детям круг и квадрат)

Отвечают на вопросы воспитателя

Приобретение знаний о новой для них форме — квадрат

5.

Предлагает обвести фигуры по контуру, уточняя ответы ребят (обращает их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата)

Слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Отвечают на вопросы

Умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия

6.

Предлагает ответить на вопрос: «Какой цвет у квадрата/круга?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний цвета

7.

Предлагает детям положить квадратик на листок, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки. (Объясняет: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее»)

Обводят пальчиком квадратик и, одновременно, слушают воспитателя

Формируется умение обводить пальчиком фигуру

8.

Предлагает поиграть в д/и «Осенние слова» + физ. минутка: жара, дождь, радуга, земляника, овощи, листопад, тюльпаны, моросит, Дед Мороз, вянет, лыжи, капель, урожай, скворечник, золотая, улетают

Хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с осенью

Закрепление умения выделять слова, связанные с осенней тематикой

9.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

10.

Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами, кистью и клеем

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при работе с ножницами, кистью и клеем

Формируется понятие о правилах безопасности

11.

Предлагает обратить внимание на использование правильных приемов наклеивания

Наблюдают за действиями воспитателя и запоминают последовательность действий

Уточнение правильного приема наклеивания

12.

Предлагает наклеить на «Сапожки» квадратики и кружочки, чередуя их

Приклеивают фигуры, чередуя их

Закрепление умения наклеивать фигуры, чередуя их

13.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Конструирование. Тема НОД: Мебель для игрушек

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу несколько игрушек – зайчика и белочку (игрушки несколько отличаются по размеру) и говорит: «Ребята, я нашла их возле детского сада. Они сидели и плакали» 

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, почему они плакали?»

Отвечают на вопросы воспитателя: «Потому что у всех зверей есть жилище, а у них нет»

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает ответить на вопросы: «Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут? Какое сейчас время года? Жарко или холодно было на улице зайчику и белочке?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки)

4.

Предлагает помочь зайчику и белочке: обустроить их жилище

Соглашаются помочь игрушкам

Вызвано  у детей чувство сопереживания и сострадания к игрушкам, а также желание им помочь

5.

Предлагает ответить на вопросы:

- А мы с вами где живем?

- Чтобы нам жилось уютно, удобно, как мы обустраиваем свой дом?

- Назовите предметы мебели, которые вы знаете?

- Из чего делают мебель?

- Где изготавливают мебель?

- Где ее покупают?

- А вы знаете, кто делает мебель?

Предлагает посмотреть фотографии людей разных профессий и найти человека, который делает мебель (столяр)

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение строить правильную речь и отвечать на вопросы

6.

Предлагает поиграть в игру «Мастер»:

Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный.

- Стул из пластмассы? Какой?

- Скамейку из металла. Какую?

- Диван с обивкой из кожи. Какой?

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний о материале

7.

Предлагает сделать физ. минутку «Мебель»:

«Мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища зайчика и белочки»

Потом предлагает ответить на вопросы: «Какая мебель нужна на кухне? В гостиной? В спальне? А в детской комнате?»

Дети по очереди подходят к столу и покупают мебель:

- Я куплю в спальню  кровать.

- Я куплю -  платяной шкаф.

- Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

И т.д.

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

8.

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:

-Если ты захочешь спать,

 В спальне ждет тебя… (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

 Посиди-ка ты на… (стуле)

-С пирогами чай попьем

 За обеденным… (столом)

-Как приятно нашей Тане

 Повалятся на… (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф     Аккуратно сложим в… (шкаф)

Договаривают часть фразы

Уточнение знаний о мебели

9.

Предлагает вспомнить правила этикета «Техника безопасности за столом», «Бережное отношение к мебели»

Вспоминают и перечисляют правила этикета «Техника безопасности за столом», «Бережное отношение к мебели»

Формируется понятие о правилах этикета и бережном отношении к мебели

10.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при конструировании

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при конструировании

Формируется понятие о правилах безопасности

11.

Предлагает построить зайчику и белочке тот или иной предмет мебели, используя детали по желанию и сочетая их по цвету (перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета)

Строят игрушкам мебель

Выработка умения строить разные по длине и по цвету конструкции.

Развивать стремление к игровому и речевому общению

12.

Обращает внимание на наиболее удачные работы: «Какие красивые диваны и кресла вы построили, разные по цвету. Почему кресло короткое, а диван длинный? Посмотрите, как Вова построил свой диванчик  по-другому. На нем удобно спать зайке. Расскажи, как ты строил».

Слушают и отвечают на вопросы

Активизировать речь детей (длинный, короткий, спинка, сиденье).

Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Создание положительной обстановки в группе

13.

Предлагает навести в группе порядок

Убирают игрушки на места

Развивать стремление к уборке строительного материала и игрушек после занятий

14.

Предлагает ответить на вопросы: «Что больше понравилось? Чем занимались?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Лепка. Тема НОД: Лепка по замыслу

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу волшебный мешок с игрушками

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает поиграть в д/и «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало?»

Играют в д/и

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает ответить на вопрос:  «Скажи, какой день?». (Лето – летний, осенью – осенний, весной – весенний, зимой – зимний, если дует ветер –…)

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний в правильном подборе прилагательных

4.

Предлагает ответить на вопрос:  «Чем осенняя обувь отличается от летней?». (Осенью становится холодней, поэтому обувь должна быть теплая, прочная, непромокаемая, защищать от сырости …)

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение выделять отличительные особенности летней и осенней обуви

5.

Предлагает ответить на вопрос:  «Что уже лепили и каким образом?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение отражать в речи то, что происходило в продуктивных видах деятельности и каким образом

6.

Предлагает  ответить на вопрос: «Что каждый из них хотел бы слепить?» (поддерживает их желания)

Отвечают на вопросы воспитателя

Развивается самостоятельность в творчестве.

Создание положительной обстановки в группе

7.

Предлагает рассмотреть игрушки, обвести их по контуру руками, обхватить

Рассматривают игрушки

Активизировать детей на высказывания о форме и строении игрушек на основе тактильных ощущений

8.

Предлагает  ответить на вопрос: «Какие приемы лепки вы знаете?» (сопровождает вопрос показом)

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение приемов лепки

9.

Предлагает сделать физ. минутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

10.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

11.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при лепке

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при лепке

Формируется понятие о правилах безопасности при лепке

12.

Предлагает слепить все, что захотят (оказывает индивидуальную помощь). Поощряет инициативу, самостоятельность.

Участвуют в лепке

Развивается самостоятельность в творчестве.

Формируется умение лепить форму и строение.

Создание положительной обстановки в группе

13.

Предлагает  ответить на вопрос: «Кто что лепит?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение отражать в речи то, что происходит в продуктивных видах деятельности

14.

Предлагает украсить вылепленные изделия, используя палочку с заточенным концом

Украшают изделия

Развивается самостоятельность в творчестве

15.

Читает стихотворения В. Зайцева

«Я одеться сам могу…»:

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

Н. Нищевой:

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки

Слушают стихотворения

Формируется интерес к художественной литературе по теме: «Поздняя осень»

16.

Предлагает ответить на вопрос: «Какие цвет и форма у изделий?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Формируется умение точно определять цвет и форму

17.

Предлагает ответить на вопрос:  «На что это похоже?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Выработка умения называть вылепленные изделия

18.

Предлагает рассмотреть все вылепленные изделия вместе с детьми, организовать выставку для родителей, отметить разнообразие изделий

Рассматривают погремушки, отмечая их разнообразие

Активизировать детей на высказывания о форме и строении изделий.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности

19.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

ФЭМП. Тема НОД: Шар. «Данетка»

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу Колобка (на него надета панамка и солнечные очки). Предлагает ответить на вопрос: «Какое сейчас время года?»; «Одет ли Колобок по сезону?»; «Как нужно одеваться поздней осенью?»

Наблюдают за воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя

Привлечение внимания к теме НОД.

Уточнение знаний о временах года и сезонной обуви

2.

Предлагает ответить на вопрос: «Какой формы наш гость: Колобок?» (формы шара)

Рассматривают Колобка и отвечают на вопрос воспитателя (знакомятся с шаром)

Появляется интерес к теме НОД.

Формирование на предметной основе представления о шаре

3.

Предлагает найти в окружающей обстановке предметов формы шара и принести на стол

Ищут в окружающей обстановке предметов формы шара

Умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки

4.

Предлагает ответить на вопросы: «Сколько мячей (один), фруктов (два), бусин (много)? Чем похожи все предметы, которые вы принесли?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством

5.

Предлагает поиграть в игру «Фотоателье». После того как дети «пофотографировали» Колобка  воспитатель предлагает взять снимки. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами – квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругом равно количеству детей. Фотографии рассыпались и надо среди них найти фото Колобка.

«Фотографируют» Колобка. Затем каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

Закрепление представление о шаре.

Формирование первичного опыта соотнесения круга и шара.

6.

Предлагает ответить на вопросы: «Какую фигуру вы выбрали? Почему вы не взяли, н-р, такую фотографию? (у круга, как и у шара углов нет) Как бы выглядела фотография апельсина, мяча?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Развитие речи детей, мыслительных операций

7.

Предлагает сделать физ. минутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

8.

Предлагает спеть песенку Колобка

Поют песенку Колобка

Умение петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без криков, слитно

9.

Предлагает вспомнить правила безопасности: как нужно себя вести с незнакомцами и научить этому Колобка

Вспоминают и перечисляют правила безопасности: как нужно себя вести с незнакомцами

Формируется понятие о правилах безопасности

10.

Предлагает поиграть в игру линейная «Данетка»

Играют в игру линейная «Данетка»

Формирование пространственных отношений: справа, слева. Упражнять детей в сужении поля поиска. Находить середину.

11.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Что вам больше всего понравилось?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

РиОМ. Тема НОД: В гостях у бабушки

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель предлагает отправиться в гости к бабушке (переодевается в костюм бабушки)

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает ответить на вопрос: «Какая у меня обувь?» (показывает картинку: лапти)

Определяют, какая у «бабушки» обувь

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает ответить на вопрос: «А в какой обуви вы ко мне пришли? Какие виды обуви вы еще  знаете?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение названий обуви и ее видов

4.

Рассказывает о домашних животных

Слушают рассказ воспитателя

Приобретение знаний о домашних животных

5.

Читает стихотворение (показывает игрушечную корову):

Сено день и ночь жует.

Много молока дает

Слушают стихотворение, смотрят на игрушку

Формируется интерес к художественной литературе

6.

Предлагает ответить на вопрос:  «Как вы думаете, какую пользу приносит корова?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о пользе домашних животных

7.

Предлагает ответить на вопрос:  «Как вы думаете, какую пользу приносит коза?» (обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки)

Отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на игрушку

Закрепление знаний о пользе домашних животных

8.

Предлагает ответить на вопрос:  «Как вы думаете, какая польза от кур и уток?» (сопровождает вопрос показом кур и уток)

Отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на игрушки

Закрепление знаний о пользе домашних животных

9.

Предлагает ответить на вопрос:  «А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки?» (показывает цыплят)

Отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на игрушки

Уточнение понятия об образных выражениях в художественной литературе

10.

Читает стихотворение (показывает петушка):

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Слушают стихотворение, смотрят на игрушку

Формируется интерес к художественной литературе

11.

Предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, зачем во дворе собака? Можно ли  близко подходить к чужим собакам, гладить и дразнить их?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о пользе домашних животных.

Формирование понятия о правилах безопасности

12.

Читает стихотворение А. Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор

Слушают стихотворение

Формируется интерес к художественной литературе

13.

Предлагает ответить на вопрос:  «Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Формирование понимания поведения и повадок             животных.

Уточнение знаний о названии жилища животного

14.

Предлагает ответить на вопрос:  «У кого из вас дома есть собака? Какие еще домашние животные есть у вас дома?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение рассказывать об окружающем мире  

15.

Предлагает ответить на вопрос:  «Давайте посчитаем сколько котят у нашей кошки Мурки?» (показывает кошку и котят)

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний математики

16.

Предлагает ответить на вопрос: «Что делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Формирование у детей понятия о правилах безопасности

17.

Предлагает ответить на вопрос: «Как кошка поет песенку? Как вы думаете для чего в доме кошка?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний о том, как кошка мурлычет.

Закрепление знаний о пользе домашних животных

18.

Предлагает ответить на вопрос: «Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение запоминать и перечислять названия животных

19.

Предлагает сделать физ. минутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

20.

Читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Слушают стихотворение

Формируется интерес к художественной литературе.

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

21.

Предлагает помочь накормить животных (показывает картинки)

«Кормят» животных

Вызвано  у детей желание помочь «бабушке».

Закрепление знаний о питании домашних животных

22.

Предлагает ответить на вопрос: «Как вы думаете, моим животным нужна вода?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний об обязательном присутствии воды в рационе животных

23.

Читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Слушают потешку

Формируется интерес к художественной литературе

24.

«Бабушка» прощается с детьми (снимает костюм)

Прощаются с «бабушкой»

Закрепление знаний о правилах общения

25.

Предлагает ответить на вопросы: «Понравилось у бабушки гостить?

Что ж вы делали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Рисование. Тема НОД: Нарисуй что-то круглое

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу (она одета, но на ней нет обуви). Предлагает ответить на вопрос: Почему Маша с градусником?», «Что нужно сделать, чтобы помочь Маше?»,  «Какое сейчас время года?» и сделать (нарисовать) куколке обувь, соответствующую сезону (сапожки)

Наблюдают за воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя и делают вывод о том, что кукле Маше требуется обувь.

Привлечение внимания к теме НОД.

Уточнение знаний о временах года и сезонной обуви

2.

Предлагает  отгадать загадку:

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)  

Отгадывают загадку

Появляется интерес к теме НОД.

Умение понимать образное содержание загадок

3.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в книгах

Рассматривают иллюстрации в книгах

Уточнение знаний детей о форме предметов, изображенных в книгах

4.

Предлагает вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они уже рисовали

Вспоминают, какие предметы круглой формы они уже рисовали

Умение отражать в речи то, что происходило в продуктивных видах деятельности

5.

Предлагает ответить на вопрос: «Что еще бывает круглое?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Выработка умения анализировать, обобщать и сравнивать

6.

Показывает игрушки круглой формы или состоящие из частей круглой формы

Наблюдают за воспитателем

Закрепление знаний детей о форме предметов

7.

Предлагает «нарисовать» в воздухе пальчиками круглые предметы

«Рисуют» в воздухе пальчиками круглые предметы

Формируется умение показывать в воздухе, представляемый образ

8.

Предлагает напомнить прием промывания кисти и промокания ее о салфетку

Вспоминают прием промывания кисти и промокания ее о салфетку

Уточнение приемов рисования

9.

Предлагает сделать физ. минутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

10.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

11.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при рисовании

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при рисовании

Формируется понятие о правилах безопасности

12.

Предлагает нарисовать на сапогах орнамент с изображением геометрической фигуры – круг

Рисуют на сапогах орнамент с изображением геометрической фигуры – круг

Развивается самостоятельность в творчестве

13.

Читает стихотворения о поздней осени Г. Ладонщикова:

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Читает стихотворения о сапогах Е. Мазанко:

Хоть мороз сковал все лужи,
Не боюсь я зимней стужи:
Папа мне купил на ножки –
С мехом тёплые сапожки

Слушают стихотворения

Формируется интерес к художественной литературе по теме: «Поздняя осень»

14.

Предлагает рассмотреть готовые рисунки и ответить на вопрос: «Что здесь нарисовано?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение описывать то, что нарисовано. Развивать коммуникативные навыки

15.

Предлагает рассмотреть все рисунки вместе с детьми, организовать выставку для родителей, отметить разнообразие изображенных круглых предметов. Отметить наиболее интересные, новые по содержанию работы

Рассматривают рисунки, отмечая их разнообразие

Активизировать детей на высказывания о разнообразии изображен-ных круглых предметов.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности

16.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Развитие речи. Кольца Луллия. Тема НОД: Животные и их детеныши

Тема недели: Поздняя осень

1.

Воспитатель вносит в группу «Волшебные кружки» (кольца Луллия) и предлагает переобуться в сапоги-скороходы и отправиться в путь к разным животных.

Наблюдают за воспитателем, отвечая на вопрос

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает рассмотреть «сапоги-скороходы» и назвать ее части (голенище, подошва, носок, задник, каблук, и т.д.)

Рассматривают обувь, отвечают на вопрос воспитателя

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает отгадать загадки:

 Кто лает громко во дворе,

А отдыхает в конуре?

Кто сторожит хозяйский дом

И радостно виляет нам хвостом?

(собака)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Это зверь – лесной…..

(медведь)

Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём.

(курицы)

Отгадывают загадки

Умение понимать образное содержание загадок

4.

Предлагает ответить на вопрос: «Меняется ли образ жизни у животных с наступлением холодов? Как животные готовятся к зиме?» (впадают в спячку, готовят запасы, утепляют норы, нагуливают жир …)

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний об образе жизни животных в холодный период года

5.

Предлагает ответить на вопрос: «Какое количество животных перед вами?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний математики

6.

Предлагает «найти маме детеныша» и назвать животного

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

Приобретение знаний о названии животного и его детеныша

7.

Предлагает ответить на вопрос: «Какие животные домашние, а какие дикие? Где живут дикие животные?» (волк в логове, медведь зимой в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, еж устраивает гнездо, рыба в воде и т.д.)

Отвечают на вопросы воспитателя

Умения дифференцировать животных на диких и домашних.

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки)

8.

Предлагает ответить на вопрос: «Чем питаются животные (например, курица)?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о питании животных

9.

Предлагает ответить на вопрос: «Кто как голос подает?» (медведь рычит, лиса тявкает, курица кудахчет и т.д.)

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение подражать звукам животных

10.

Предлагает послушать «звуки животных»

Слушают «звуки животных»

Формируется слуховое восприятие в музыке

11.

Предлагает сделать физ. минутку + чтение стихотворений:

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто):

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

***

Кошка.

Пушистые комочки,

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –


Правое ушко, левое ушко.


А ушки у котят, как домики стоят.

Делают физ. минутку, слушая стихотворение:

Приседают, прыгают

Тянутся

«Зевают»

Попой крутят

Спинку выпрямляют

Прыгают

Переваливаются как мишки

Показывают «комочки» из ладошек

Трут щечки

Трут носик

Трут глазки

Показывают правый и левый глазик

Трут ушки

Правое и левое ушко

Показывают надо головой «ушки»)

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног + формируется интерес к художественной литературе

12.

Раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Предлагает подумать и ответить на вопрос: «Каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком?» (кормить, согревать, гулять и т.д.).

Отвечают на вопросы воспитателя. (Мозговой штурм)

Активизировать детей на высказывания об образе жизни и повадках животных.

Выработка умения анализировать и развивать доказательную речь

13.

Предлагает ответить на вопросы: «Что больше понравилось? Чем занимались?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Народная культура и традиции» (1 неделя декабря)

Цель недели:

  1. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
  2. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, воспитывать интерес к этому виду деятельности. (художественно-эстетическое)
  2. Воспитывать навыки аккуратной работы. (художественно-эстетическое)
  3. Воспитывать  у детей чувство сопереживания и сострадания к товарищу, а также желание помочь. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. (социально-коммуникативное)
  4. Воспитывать желание объединяться в группы для создания коллективных композиций, умение играть с постройками, делиться деталями  и игрушками. (социально-коммуникативное)
  5. Воспитывать привычку к чистоплотности и порядку. (социально-коммуникативное)
  6. Воспитывать интерес к физкультуре. (физическое)
  7.  Воспитывать интерес к художественной литературе по теме: «Народная культура и традиции». (речевое)
  8. Воспитывать умение прислушиваться к пению других детей. (художественно-эстетическое)
  9. Формировать умение безопасного использования посуды и  её назначения. (социально-коммуникативное)
  10. Формировать понятие о правилах безопасности в лесу. (социально-коммуникативное)
  11. Воспитывать у детей привычку сидеть за столом правильно. (физическое)

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность, творчество. (художественно-эстетическое)
  2. Развивать восприятие цвета. (художественно-эстетическое)
  3. Развивать умение собирать пирамидки и другие игрушки, состоящие из деталей круглой формы (гусеница). (познавательное)
  4. Развивать речь, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. (речевое)
  5. Развивать действие: водить хоровод, держаться за руки. (физическое)
  6. Развивать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. (художественно-эстетическое)
  7. Развивать умение менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких/высоких нотах); умение петь напевно, нежно; без криков, слитно. (художественно-эстетическое)
  8. Развивать дыхательный аппарат с помощью упражнения с ватными шариками (физическое)

Обучающие:

  1. Формировать умение детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. (художественно-эстетическое)
  2. Формировать умение детей лепить предмет (погремушку), состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями ладоней. (художественно-эстетическое)
  3. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающей природы (опускающиеся на землю снежинки и т. п.). Вырабатывать умение правильных приемов закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. (художественно-эстетическое)
  4. Закреплять знание цветов. (познавательное)
  5. Формировать понятие о форме погремушки; умение показывать в воздухе, представляемый образ.  (познавательное)
  6. Формировать умение строить по образцу воспитателя в определенной последовательности; умение изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. (познавательное)
  7. Вырабатывать умение оценивать ответ товарища. (познавательное)
  8. Формировать умение видеть начало действия и его конец, раскладывать иллюстрации в логической последовательности сказки. Вырабатывать умение выделять в словах звук, с которого начинается слово. (познавательное)
  9. Формировать умение правильно по смыслу называть качества предметов. Побуждать детей определять, различать, описывать и сравнивать объекты природного и рукотворного мира. (познавательное)
  10. Актуализировать представления детей об окружающем мире. (познавательное)
  11. Формировать пространственные представления: шире, уже. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Формировать умение делить поверхность стола на две части вертикально или горизонтально с помощью фиксатора. (познавательное)
  12. Подводить детей к простейшему анализу работы. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже». (речевое)
  13. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных. (речевое)
  14. Формировать связную речь: формировать умение пересказывать сказку вместе с взрослым, используя фигурки настольного театра; закреплять произношение звуков (М-МЬ). Формировать умение дифференцировать на слух близкие по звучанию слова. Вырабатывать умение пересказывать рассказ по серии картинок. (речевое)
  15. Побуждать задавать вопросы типа: «Это в правой части стола?» или «Это в ближней части стола?». Ввести в активный словарь понятия «правее», «левее», «ближе», «дальше». (речевое)
  16. Приобретение знаний о хороводе, с точки зрения, «народной культуры и традиций». (физическое)
  17. Вырабатывать умение понимать образное содержание загадок. (речевое)
  18. Формирование умения убирать строительный материал и игрушки после занятий. (социально-коммуникативное)
  19. Формировать понятие о правилах безопасности при лепке, рисовании, конструировании, аппликации (при работе с ножницами, кистью и клеем). (социально-коммуникативное)

Методы и приемы:

Практические: игра, упражнение, физминутка, решение проблемной ситуации, моделирование.

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ воспитателя, музыка.

Словесные: вопросы, беседа, художественное слово, рассказы детей, загадки.

Материалы и оборудование:

Лепка – Волшебный мешок с погремушками (2—3 погремушки разной конструкции и ещё одна расписная). Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка), палочки для нанесения рисунка на вылепленную игрушку (на каждого ребенка).

РиОМ – Кукла в русском национальном костюме. Два сундучка с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (расписная чашка и расписные ложки, вилка, кувшин, сковородка, тарелка, кружка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака).  Кукольная посуда.

Конструирование – Грузовые машины с конструктором, машинку маленькую и большую.

Аппликация – Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета) и деревянная пирамидка-кукла с росписью. Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Рисование – Волшебный мешок (в нем находится вата). Книги с иллюстрациями, пушистые игрушки. Листы цветной бумаги формата А4 или А3 (при работе детей по подгруппам), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

ФЭМП – Игрушки (мишка и зайка), два одеяла, две веревки. Полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины (на каждого ребенка); листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец (на каждого ребенка).

Развитие речи – Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки

Подвижная игра: «Водить козла», «Пирамидка», «На другой берег».

Вождение хоровода

Игровая

Дидактическая игра: «Отгадай, что в мешке?», «Полотенца»

Сюжетная-ролевая игра: «Семья»

Игра: линейная/плоскостная «Данетка»

Продуктивная

Лепка: «Погремушка»

Аппликация: «Пирамидка»

Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие («Ватные комочки»)»

Конструирование: «Ворота»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Коммуникативная

Рассказ воспитателя

Вопросы воспитателя

Беседа

Пересказ: «Сказка про Репку»

Музыкально-художественная

Пение: «Как на Мишины именины»

Произнесение звукоподражаний на низких/высоких нотах

Хоровод (танец) с погремушками

Чтение (восприятие)

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений:

1. А. Барто «Погремушка»

2. А. Ахундова «Погремушка»

3. Н. Френкель «Погремушки»

4. И.Долматова «Пирамидка»

Трудовая

Совместные действия

Уборка строительного материала и игрушек после занятий

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Лепка. Тема НОД: Погремушка

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу волшебный мешок с погремушками (одна из них расписная)

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает поиграть в игру «Отгадай, что в мешке?»

Определяют, что в мешке

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает рассмотреть 2-3 погремушки (расписные)

и ответить на вопросы: «Какие части у погремушки? Все ли игрушки одинаковые? В чем их отличие?»

Рассматривают погремушки и отвечают на вопросы воспитателя

Появляется понимание того, что погремушка состоит из двух частей: шарика и палочки.

Выработка умения анализировать, сравнивать и обобщать

4.

Рассказывает о хороводе как народной игре, движении людей по кругу с пением и пляской

Дети слушают рассказ воспитателя

Приобретение знаний о хороводе, с точки зрения, «народной культуры и традиций»

5.

Хоровод с погремушками

Исполняют хоровод (танец) с погремушками

Развивается действие: водить хоровод, держаться за руки, выполнять ритмичное звучание погремушкой (действие, движение)

6.

Предлагает ответить на вопрос: «Какая форма у погремушки?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Формируется понятие о форме погремушки

7.

Предлагает «нарисовать» погремушку в воздухе пальчиками одной, затем другой руки

«Рисуют» погремушку в воздухе

Формируется умение показывать в воздухе, представляемый образ

8.

Предлагает  ответить на вопрос: «Какие приемы лепки вы знаете?» (сопровождает вопрос показом)

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение приемов лепки

9.

Предлагает показать в воздухе руками, как нужно раскатывать пластилин для частей погремушки

Показывают, как нужно раскатывать пластилин в воздухе

Формируется умение показывать в воздухе, представляемое действие

10.

Предлагает сделать физ. минутку + прибаутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

11.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

12.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при лепке

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при лепке

Формируется понятие о правилах безопасности

13.

Предлагает слепить погремушку

Участвуют в лепке погремушки

Формируется умение лепить форму и строение погремушки

14.

Предлагает украсить вылепленные погремушки, используя палочку с заточенным концом

Украшают погремушки

Развивается самостоятельность в творчестве

15.

Читает стихотворения о погремушке:

1. А. Барто «Погремушка»:

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

2. А. Ахундова «Погремушка»:

Веселее всех игрушка –

 Расписная погремушка. 

Дайте плаксе погремушку – 

Станет плакса хохотушкой.

3. Н. Френкель «Погремушки»:

Динь-дон, дили, дили,

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Слушают стихотворения

Формируется интерес к художественной литературе по теме: «Народная культура и традиции»

16.

Предлагает рассмотреть все вылепленные погремушки вместе с детьми, организовать выставку для родителей, отметить разнообразие игрушек

Рассматривают погремушки, отмечая их разнообразие

Активизировать детей на высказывания о форме и строении погремушек

17.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали? Что больше всего понравилось?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

РиОМ. Тема НОД: Найди предметы рукотворного творчества

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу куклу Дашу в русском национальном костюме (обращает внимание на наряд куклы)

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

«Кукла Даша» здоровается с детьми

Наблюдают за куклой Дашей

Появляется интерес к теме НОД.

3.

Воспитатель спрашивает у куклы Даши: «Почему ты такая грустная?» « – В моем сундучке перепуталась посуда с другими предметами». Предлагает детям помочь кукле Даше «вымыть посуду»

Наблюдают за воспитателем и куклой Дашей. Делают вывод о том, что нужно помочь Даше разложить посуду и другие предметы в две коробочки соответственно

Вызвано  у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле, а также желание ей помочь

4.

«Кукла Даша» достает две картинки с изображением предметов посуды (расписная чашка и расписные ложки) и устанавливает их на подставке.

Предлагает ответить на вопросы:  «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? Это предмет какого мира?» (рукотворного)

Наблюдают за воспитателем и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя

Приобретение знаний о названии предмета, его назначении и принадлежности к «рукотворному миру»

5.

«Кукла Даша» достает  картинку с изображением котенка, устанавливает ее на подставке.

Предлагает ответить на вопросы:   «Ребята, разве это посуда? Кто же это? Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится?» (природного)

Наблюдают  и рассматривают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя

Приобретение знаний о названии животного, его появлении в природе и принадлежности к «природному миру»

6.

Предлагает аналогично рассмотреть остальные картинки и разложить на две группы: природный мир — животные, рукотворный мир — посуда

Рассматривают остальные картинки и раскладывают на две группы

Приобретение знаний о принадлежности предмета/животного к «рукотворному/природному миру»

7.

Предлагает разложить картинки в два сундучка с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир»

Раскладывают картинки в два сундучка с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир»

Закрепление умения выделять предметы «рукотворного и природного мира»

8.

Рассказывает о безопасном использовании посуды и  её назначении

Дети слушают рассказ воспитателя

Приобретение знаний о безопасном использовании посуды

9.

«Кукла Даша»  предлагает ответить на вопрос:   «Как надо обращаться с посудой? Как же надо мыть посуду? Можно ли трогать разбитую посуду и почему?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Уточнение знаний о безопасном использовании посуды

10.

Предлагает сделать физ. минутку «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. 
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень крупные, бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос. 
Он посуду нам принес

Делают физ. минутку:

Надувают животик, 
одну руку ставят  на пояс, другую изогнули. 

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой. 
Легли, вытянулись

Снятое эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

11.

Предлагает поиграть в игру «Данетка»

Играют в игру «Данетка»

Умение правильно задать вопрос

12.

Предлагает поиграть в с/р игру «Семья»: предлагает пригласить куклу Дашу в гости на обед, объяснить назначение каждого предмета посуды, научить мыть кукольную посуду

Приглашают куклу Дашу в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду

Закрепление знания о назначении посуды и умении ее мыть

13.

Предлагает ответить на вопрос: «Что вы делали? Что вам больше всего понравилось?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Конструирование. Тема НОД: Ворота

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу грузовые машины с конструктором

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Воспитатель строит ворота

Наблюдают за воспитателем

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает  ответить на вопросы: «Какие детали я взяла? Какого цвета? На какую сторону я сейчас кладу кирпичик?» и т.д.

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний формы, цвета и местоположения (слева/справа)

4.

Предлагает поиграть в народную игру по приобщению детей к русской народной культуре: «Водить козла».

Дети берутся попарно за руки, образуя вереницу. Передние пары образуют ворота, через которые последняя пара пробегает так, что первая оказывается за ней и т.д. В конце концов первая пара становится последней. Поется песня:

«Вскочил козел в огород,

Потоптал козел лук – чеснок.

Хватили козла за рожок,

Повезли козла на торжок,

Продали козла за три рубля,

За три рубля купили три узла! Ура!»

После этого дети бегут через ворота, образованные передней парой

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

5.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при конструировании

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при конструировании

Формируется понятие о правилах безопасности

6.

Предлагает построить такие же ворота, но только высокие, чтобы машинки ребят в них проезжали

Дети по заданию воспроизводят два-три вида ворот:

У первых опоры лучше сделать из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у вторых — из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани)

Закрепление умения строить по образцу воспитателя в определенной последовательности. Формируется умение изменять постройку, преобразовывая ее в высоту

7.

Предлагает поиграть с постройками, при этом делиться деталями и игрушками

Играют с постройками, стараются делиться деталями и игрушками

Развивать коммуникативные навыки; умение идти на компромиссы и делиться игрушками

8.

Предлагает рассмотреть все получившиеся ворота вместе с детьми, отметить разнообразие ворот

Рассматривают ворота, отмечая их разнообразие

Выработка умения делать простейший анализ работы

9.

Предлагает ответить на вопросы: «Где высокие/низкие ворота? Какие ворота выше, а какие ниже?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже»

10.

Предлагает навести в группе порядок

Убирают игрушки на места

Развивать стремление к уборке строительного материала и игрушек после занятий

11.

Предлагает ответить на вопросы: «Что больше понравилось? Чем занимались?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Аппликация. Тема НОД: Пирамидка

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель обращает внимание детей на пирамидки, которые стоят на столе (деревянная пирамидка-кукла с росписью)

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает поиграть в п/и «Пирамидка»: разобрать пирамидку и поиграть с ней, прокатив её кольца (сопровождает показом)

Разбирают пирамидку и играют с ней

Появляется интерес к теме НОД.

Умение разбирать пирамидки и другие игрушки, состоящие из деталей круглой формы (гусеница)

3.

Предлагает показать самое большое кольцо и назвать его цвет, затем самое маленькое кольцо и так же назвать цвет. А потом собрать пирамидку

Показывают  кольцо и называют цвет.

Собирают пирамидку

Закрепление знаний величины и цвета.

Умение собирать пирамидки и другие игрушки, состоящие из деталей круглой формы (гусеница)

4.

Предлагает рассмотреть 2-3 пирамидки и ответить на вопросы: «Какие части у пирамидки? Все ли пирамидки одинаковые? В чем их сходство и отличие?»

Рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы воспитателя

Появляется понимание того, что пирамидка состоит из нескольких частей.

Уточнение формы, величины частей пирамидки

5.

Читает стихотворение И.Долматова «Пирамидка»:

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру.

 Соберу опять и снова

Раскатаю все кружки –

Я не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски…

Слушают стихотворения

Формируется интерес к художественной литературе

6.

Предлагает сделать физ. минутку + прибаутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

7.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

8.

Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами, кистью и клеем

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при работе с ножницами, кистью и клеем

Формируется понятие о правилах безопасности

9.

Предлагает обратить внимание на использование правильных приемов наклеивания

Наблюдают за действиями воспитателя и запоминают последовательность действий

Уточнение правильного приема и последовательности наклеивания

10.

Предлагает расположить и наклеить детали пирамидки в порядке уменьшающейся величины

Приклеивают детали пирамидки в порядке уменьшающейся величины

Закрепление умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Умение передавать в аппликации образ игрушки

11.

Направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление правильной последовательности наклеивания

12.

Предлагает рассмотреть все получившиеся пирамидки вместе с детьми, организовать выставку для родителей, отметить разнообразие пирамидок

Рассматривают пирамидки, отмечая их разнообразие

Активизировать детей на высказывания о форме пирамидок

13.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Рисование. Тема НОД: «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу волшебный мешок (в нем находится вата)

Наблюдают за воспитателем

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Предлагает поиграть в игру «Отгадай, что в мешке?»

Определяют, что в мешке

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает вспомнить игры детей со снегом во время прогулки

Вспоминают, как они играли со  снегом во время прогулки

Умение отражать в речи то, что происходило в продуктивных видах деятельности

4.

Предлагает сделать из ваты большие и маленькие комочки, а потом поиграть с ними (подуть на них, подкидывать вверх)

Делают из ваты большие и маленькие комочки и играют с ними

Формирование тактильных ощущений.

Уточнение знаний размера комочков.

Испытывают положительные эмоции

5.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в книгах, пушистые игрушки

Рассматривают иллюстрации в книгах и пушистые игрушки

Уточнение знаний детей о форме предметов, изображенных в книгах

6.

Показывает игрушки круглой формы или состоящие из частей круглой формы

Наблюдают за воспитателем

Закрепление знаний детей о форме предметов

7.

Предлагает в воздухе рукой, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение

Делают в воздухе рукой, а затем рукой с кистью кругообразное движение

Формируется умение показывать в воздухе, представляемый образ

8.

Предлагает напомнить прием промывания кисти и промокания ее о салфетку

Вспоминают прием промывания кисти и промокания ее о салфетку

Уточнение приемов рисования

9.

Предлагает сделать физ. минутку

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

10.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

11.

Предлагает вспомнить правила безопасности работы при рисовании

Вспоминают и перечисляют правила безопасности при рисовании

Формируется понятие о правилах безопасности

12.

Показывает на доске прием закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Наблюдают за действиями воспитателя

Уточнение приемов рисования.

Вызвать у детей желание рисовать.

13.

Предлагает нарисовать на листе бумаги большие и маленькие снежные комочки.

Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги

Рисуют

Закрепление умения детей рисовать предметы круглой формы.

Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

14.

Предлагает рассмотреть все рисунки вместе с детьми, организовать выставку для родителей, отметить разнообразие изображенных круглых предметов. Отметить наиболее интересные, новые по содержанию работы

Рассматривают рисунки, отмечая их разнообразие

Активизировать детей на высказывания о разнообразии изображен-ных круглых предметов.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности

15.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Какие приемы использовали?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

ФЭМП. Тема НОД: Шире, уже. Плоскостная «Данетка»

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу Мишку и Зайку.

Наблюдают за воспитателем.

Привлечение внимания к теме НОД.

2.

Предлагает  отгадать загадки:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку.
(Зайчик)

Всех желаний исполненье –
Классный праздник

(День рожденья)

Отгадывают загадку

Появляется интерес к теме НОД.

Умение понимать образное содержание загадок

3.

Воспитатель говорит: «А у нашего Мишки сегодня день рождения»

Предлагает поводить хоровод и спеть песенку «Как на Мишины именины»

Поют песенку и водят хоровод вокруг Мишки

Развивается действие: водить хоровод, держаться за руки.

Умение петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без криков, слитно.

Формировать пространственные представления: шире, уже

4.

Предлагает поиграть в игру «На другой берег» (на полу веревками обозначена речка где-то шире, где-то уже). Мишка и Зайка на другом берегу.

Предлагает детям перейти к игрушкам через речку, ответив на вопрос: «Как можно перебраться на другой берег?»

Играют в игру «На другой берег».

Пытаются перешагнуть речку, но ничего не получается. Ищут место, где они смогут перешагнуть речку и перебираются на другой берег

Актуализировать представления детей об окружающем мире.

Умение зрительно сравнивать предметы по ширине, развивать речь

5.

Предлагает ответить на вопросы: «Как можно перебраться на другой берег?», «Почему вам не удается сделать это?» (потому что речка широкая), «Какой должна быть речка, чтобы вы могли ее перешагнуть?» (узкой)

Отвечают на вопросы воспитателя

Развитие речи детей

6.

Предлагает вспомнить, как нужно правильно сидеть за столом

Вспоминают и наглядно демонстрируют,  как нужно правильно сидеть за столом

Формирование у детей правильной осанки

7.

Предлагает поиграть в игру «Полотенца». Садятся за столы по одному. На столах лежат 2 широкие и 2 узкие полоски – «полотенца» Мишки и Зайки – и лист бумаги с нарисованной на них горизонтальной линией – веревочкой.

Предлагает развесить сушить полотенца на веревочке и ответить на вопросы: «Какие из этих полотенец принадлежат Мишке, а какие Зайке?», «Как вы будете сравнивать полотенца по ширине?», «Чем полотенца отличаются», «Возьмите  вот столько (показывает цифру 1) полотенец красного цвета; Рядом повесьте одно синее широкое полотенце» и т.д.

Играют в игру «Полотенца» и отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление умения сравнивать предметы по ширине, умение считать до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством

8.

Предлагает сделать физ. минутку:

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Делают физ. минутку

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

9.

Предлагает вспомнить правила безопасности в лесу

Вспоминают и перечисляют правила безопасности

Формируется понятие о правилах безопасности

10.

Предлагает поиграть в игру плоскостная «Данетка» с цифрами

Играют в игру плоскостная «Данетка»

Умение делить поверхность стола на две части вертикально или горизонтально с помощью фиксатора. Побуждать задавать вопросы типа: «Это в правой части стола?» или «Это в ближней части стола?». Ввести в активный словарь понятия «правее», «левее», «ближе», «дальше».

11.

Предлагает ответить на вопросы: «Что делали? Что вам больше всего понравилось?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Развитие речи. Тема НОД: Пересказ сказки «Репка»

Тема недели: Народная культура и традиции

1.

Воспитатель вносит в группу «Сказку про Репку» (настольный театр): «Ребята, к нам в гости пришла русско-народная сказка» (акцентируя внимание на ее истоках)

Наблюдают за воспитателем и слушают

Привлечение внимания к теме НОД

2.

Рассказывает сказку «Репка» (используя настольный театр), а кто ее знает - предлагает помочь ее рассказывать.

Слушают воспитателя и помогают ему рассказывать сказку

Появляется интерес к теме НОД

3.

Предлагает рассказывать сказку всем вместе.

- Посадил…

- Выросла…

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра

Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем

- Дед репку.

- Репка большая-пребольшая.

И т.д.

Рассматривают фигурки персонажей сказки из настольного театра

Умение пересказывать сказку с помощью воспитателя

4.

Предлагает рассказать сказку еще раз: воспитатель начинает рассказывать.

Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Закрепление умения пересказывать сказку с помощью воспитателя

5.

Предлагает сделать физ. минутку:

«Сейчас  мы с вами тоже посадим репку».

Предлагает показать, «какая большая-пребольшая  выросла репка».

(Игра повторяется несколько раз)

Делают физ. минутку:

Наклоняются и «сажают» зернышко.

Медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой

Снято эмоциональное напряжение с мышц тела, рук, ног

6.

Предлагает ответить на вопрос: «Кто это пришел помогать тянуть репку?» (Показывает кошку)

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о животных

7.

Соглашается с ответом: «Да, это мама-кошка». Предлагает ответить на вопрос: «Как она мяукает?»

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах

Умение подражать звукам животных (на низких нотах)

8.

Предлагает ответить на вопрос: «А кто у нее детеныш, сынок?» (Показывает игрушку котенка)

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о животных

9.

Соглашается с ответом: «Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько». Предлагает ответить на вопрос: «Как мяукает котенок?»

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах

Умение подражать звукам животных (на высоких нотах)

10.

Предлагает договорить фразу: «Прибежала…» (показывает мышку), потом описывает ее: «Она маленькая, серенькая, живет в норке»

Дети отвечают: «Мышка»

Умение договаривать фразу, исходя из увиденного

11.

Предлагает ответить на вопрос: «А это кто?» (показывает мишку), потом описывает его: «Он большой, лохматый, очень любит мед»

Дети отвечают: «Медвежонок, мишка»

Умение отвечать на вопросы, исходя из увиденного

12.

Предлагает Вове показать, где мышка. (Мышка и медвежонок стоят рядом на столе)

Ребенок показывает

Закрепление знаний о том, что из-за смены в слове одного звука значение слова меняется

13.

Предлагает ответить на вопрос: «Дети, правильно Вова показал?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение оценивать ответ товарища

14.

Предлагает ответить на вопрос: «А ты, Лена, покажи мишку»

Ребенок показывает

Закрепление знаний о том, что из-за смены в слове одного звука значение слова меняется

15.

Предлагает ответить на вопрос: «Правильно Лена показала?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение оценивать ответ товарища

16.

Предлагает отгадать загадки и ответить на вопрос: «Про кого загадка – про мишку или про мышку?»

Живет в норке,

Любит корки.

Кто это?

Большой, лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

Если позволяет время, загадывает еще две загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Отгадывают загадки

Умение понимать образное содержание загадок

17.

Предлагает послушать слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок.

Предлагает ответить на вопрос: «Какой звук есть в этих словах?»

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Умение выделять в словах звук, с которого начинается слово

18.

Предлагает ответить на вопросы: «Что больше понравилось? Чем занимались?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...